научись здоровым быть
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Как сберечь здоровье»
Подготовительная группа
1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, краткосрочный (февраль-апрель 2015 г) .
2. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.
4. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
5. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
6. Цель проекта.
1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления.
7. Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
8. Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» с учетом ФГОС.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни) .
4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков).
9. Методы реализации:
1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие.
2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения) ;
3. Организация конкурса рисунков;
4. Организация мероприятий;
5. Неделя здоровья (апрель) ;
6. Мониторинг.
10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ.
Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.
Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений
Образовательная работа с детьми
Развивающая работа с детьми
Воспитательная работа с детьми
Также наш проект предполагает организацию совместной работы:
1. Работа с детьми. Данное направление работы предполагает следующие особенности работы:
а) доступность сообщаемых сведений о ЗОЖ;
б) соблюдение наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала;
в) реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников;
г) использование различных заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Данная работа осуществляется в трех направлениях.
1. «Я - человек. Что я знаю о себе? »
2. «Образ жизни человека и здоровье»
3. «ЗОЖ в условиях города»
2. Работа с родителями. Важным условием данного направления является повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия ДОУ.
3. Работа со специалистами ДОУ (инструктор по физической культуре).
4. Огранизация здоровьесберегающего пространства – создание предметно- развивающей среды.
2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности».
План реализации проекта
Мероприятия | |
Февраль | |
«Беседа о здоровье, о чистоте» | ЦЕЛЬ: Дать представление детям о значимости двигательной деятельности. Заинтересовать детей укреплять здоровый образ жизни. |
НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. |
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» | ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с народными средствами для лечения детей. |
Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа и я- спортивная семья», посвященное 23 февраля | ЦЕЛЬ: Укрепление семейных отношений и формирование у подрастающего поколения позитивных установок к сохранению и развитию семейных традиций, созданию полноценной семьи; Формирование здорового образа жизни. |
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук (умывании) и (потешки) | ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить потешки и прибаутки при умывании и уметь их рассказать |
Март | |
Познавательное развлечение «Быть здоровым хорошо! Болеть плохо!» | ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об особенностях дыхательной системы. |
Памятка для родителей «Береги здоровье смолоду» | ЦЕЛЬ: Знания родителей о правильном питании, о профилактике и лечении нервной системы детей, о чистоте. |
Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч» | ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождения слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о новых предметах. |
Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А. Барто | ЦЕЛЬ: Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. |
Беседа «Для чего нужны зубы ?» | ЦЕЛЬ: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости. |
Апрель | |
Встреча с «Витамином» (различные игры и гимнастики) | ЦЕЛЬ: Рассказать детям о значении питания в жизни человека |
Конкурс рисунков детей и родителей «Наше здоровье» | ЦЕЛЬ: с помощью родителей дать детям понятие как нужно беречь здоровье и следить за ним. |
НОД «Здоровая пища» | ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами рационального питания. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений; |
Работа с родителями Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» | ЦЕЛЬ: помочь родителям активно использовать целебные природные факторы окружающей среды. |
Ожидаемый результат проекта: проект «Как сберечь свое здоровье» поможет реализовать поставленные задачи:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред
3 Этап - заключительный
Презентация «Как сберечь здоровье».
Литература
- - Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
- - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
- - Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
- - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
- - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
- - Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
- - Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
- - Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./
- - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
- - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
- - «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
- - «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
- - «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
- - «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
- - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
- - «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
- - «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
- - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
- - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова
- - Дополнительная литература
Фамилия, имя ребёнка | Имеет представление о здоровом образе жизни | Имеет представление о значении ЗОЖ в жизни человека, об основных источниках загрязнения организма, его последствиях. | Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. | Умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению своего здоровья | может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника. | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
Гельманова Ульяна | ||||||||||||
Осташеня Ярослав | ||||||||||||
Зайцев Данил | ||||||||||||
Делеске Вера | ||||||||||||
Завьялова Ксения | ||||||||||||
Ямщиков Матвей | ||||||||||||
Сорокин Ярослав | ||||||||||||
Князева Вероника | ||||||||||||
Баканов Денис | ||||||||||||
Зайнидинова Полина | ||||||||||||
Гуркова Карина | ||||||||||||
Куртеев Илья | ||||||||||||
Озимок Ярослав | ||||||||||||
Лаврентьев Роман | ||||||||||||
Дука Софья | ||||||||||||
Кузнецова Ангелина | ||||||||||||
Мясникова Оксана | ||||||||||||
Сербаев Егор | ||||||||||||
Панасий Влад | ||||||||||||
Тельпякова Диана | ||||||||||||
Подоличенко Виктор | ||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительное занятие в средней группе «Научим Петрушку быть здоровым».
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...
Буклет для родителей "Как научить ребенка быть здоровым"
Советы родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176096-1358019429.jpg)
Родительское собрание "Научите ребенка быть здоровым"
Родительское собрание в нетрадиционной форме по привитию дошкольникам потребности к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1183129-1572685848.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым"
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым" (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1320673-1615373879.jpg)
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровым быть хочу и любого научу!»
laquo;Я здоровым быть хочу и любого научу!»...