Экологический проект
проект (средняя группа)

Шперлинг Светлана Александровна

Экологический проект

 

Тема: «Птицы

    в

зимний период»

 

 

 

 

 

                                                 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Птицы в зимний период»

 

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов ,
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо
Приучите птиц в мороз 
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

 

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

 

        

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта проекта

/п

Содержание

Пояснение

1.

Название проекта

«Помогите зимующим птицам»

2.

Тип проекта

Информационно-познавательный

3.

Вид проекта

Групповой.

4.

Продолжительность

Краткосрочный

5.

Время реализации

Декабрь, январь, февраль

6.

Участники проекта

Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели.

6.

Организаторы проекта

Воспитатели: Шперлинг С.А.

7.

Интеграция образовательных областей

Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая.

8.

Цель проекта

Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь .

9.

Задачи

-формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах , имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;

-расширить знания детей о зимующих птицах,

-учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;

-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;

-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;

-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;

-пополнить предметно-развивающую среду.

10

Ожидаемые результаты

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

- развитие у детей любознательности, познавательной активности ,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

 

                                        Этапы проекта

 

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Перспективное планирование проекта
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

 

2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП

 

I. Работа с детьми

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения:

  • за птицами у кормушек;
  • сравнение голубя и воробья;
  • за птицами на территории детского сада;
  • наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

Дидактические игры:

  • «Сложи птицу» (разрезные картинки)

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.

  • «Угадай птицу по описанию»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

  • «Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

  • «Меню птиц»

Цельформировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

  • «Сосчитай птиц»
     Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
  • «Большоймаленький»
     Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

ООД Ознакомление с природой.

Тема: «Как птицы живут зимой

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Ручной труд

Тема: «кормушка своими руками»

Цель: Изготовление кормушек с родителями. Групповое творческое  оформление кормушек.

Труд в природе

Тема: « Подкармливание  птиц»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ООД Рисование

  • Тема: «Красивая птичка»

Цель : учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.


                                                  ООД Аппликация

  • Тема: «Воробушки ищут корм»

Цельучить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов , в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.

ООД Лепка

  • Тема: «Воробушки на кормушке» (коллективная)

Цель: Сформировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года

ОО «Физическое развитие»

  • Подвижные игры
  • «Воробушки и кот»;
  • «Воробушки и автомобиль»;
  • «Перелет птиц»;
  • « Птички ».

ОО «Речевое развитие»

  • Речевое общение:
  • «Как живут птицы зимой?»;
  • «Меню птиц»;
  • «Кто заботится о птицах?»;
  • Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
  • составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
  • М.Горький «Воробышек»,
  • Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.


 

II. Работа с родителями

  • Консультации:
  • Тема«Кормушки для птиц своими руками ».
  • Тема: «Зимующие птицы»
  • Домашнее задание
  • Сделать кормушки для птиц;

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Оформление результатов проекта
  • Акция «Покормите птиц зимой!»
  • Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
  • У детей сформировались любознательность, творческие способности.
  • Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
  • Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.


 


 


 

 

 


 


 

 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Тема: «Птицы

    в

зимний период»

                                                 

                     

 

 

«Птицы в зимний период»

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов ,
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо
Приучите птиц в мороз 
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

        

Технологическая карта проекта

/п

Содержание

Пояснение

1.

Название проекта

«Помогите зимующим птицам»

2.

Тип проекта

Информационно-познавательный

3.

Вид проекта

Групповой.

4.

Продолжительность

Краткосрочный

5.

Время реализации

Декабрь, январь, февраль

6.

Участники проекта

Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели.

6.

Организаторы проекта

Воспитатели: Шперлинг С.А.

7.

Интеграция образовательных областей

Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая.

8.

Цель проекта

Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь .

9.

Задачи

-формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах , имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;

-расширить знания детей о зимующих птицах,

-учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;

-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;

-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;

-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;

-пополнить предметно-развивающую среду.

10

Ожидаемые результаты

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

- развитие у детей любознательности, познавательной активности ,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

                                        Этапы проекта

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Перспективное планирование проекта
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП

I. Работа с детьми

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения:

  • за птицами у кормушек;
  • сравнение голубя и воробья;
  • за птицами на территории детского сада;
  • наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

Дидактические игры:

  • «Сложи птицу» (разрезные картинки)

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.

  • «Угадай птицу по описанию»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

  • «Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

  • «Меню птиц»

Цельформировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

  • «Сосчитай птиц»
     
    Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
  • «Большой – маленький»
     
    Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

ООД Ознакомление с природой.

Тема: «Как птицы живут зимой

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Ручной труд

Тема: «кормушка своими руками»

Цель: Изготовление кормушек с родителями. Групповое творческое  оформление кормушек.

Труд в природе

Тема: « Подкармливание  птиц»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ООД Рисование

  • Тема: «Красивая птичка»

Цель : учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.


                                                 
ООД Аппликация

  • Тема: «Воробушки ищут корм»

Цельучить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов , в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.

ООД Лепка

  • Тема: «Воробушки на кормушке» (коллективная)

Цель: Сформировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года

ОО «Физическое развитие»

  • Подвижные игры
  • «Воробушки и кот»;
  • «Воробушки и автомобиль»;
  • «Перелет птиц»;
  • « Птички ».

ОО «Речевое развитие»

  • Речевое общение:
  • «Как живут птицы зимой?»;
  • «Меню птиц»;
  • «Кто заботится о птицах?»;
  • Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой
  • составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
  • М.Горький «Воробышек»,
  • Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.


II. Работа с родителями

  • Консультации:
  • Тема«Кормушки для птиц своими руками ».
  • Тема: «Зимующие птицы»
  • Домашнее задание
  • Сделать кормушки для птиц;

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Оформление результатов проекта
  • Акция «Покормите птиц зимой
  • Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой

РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
  • У детей сформировались любознательность, творческие способности.
  • Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
  • Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....