Главные вкладки

    Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Козырчикова Алёна Сергеевна

    Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экологический праздник «День земли» или в гостях у Лесника

    (В  рамках проекта «Земля – наш общий дом)

    Возраст детей : 5-7 лет

    Задачи:

    •        формирование у детей умения правильно вести себя на природе, чтобы не навредить ей;

    •        сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их нужно беречь и охранять.

    ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, знаете, что 22 апреля —

    Всемирный день рождения матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего

    сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются

    перелетные птицы.

    РЕБЕНОК (1):

    Наша планета Земля

    очень щедра и богата.

    Горы, леса и поля-

    Дом наш родимый, ребята

    Песня «Разноцветная планета»

     РЕБЕНОК (2):

    После долгой зимней стужи

    Просыпайся oтo сна,

    Улыбнись лучами света,

    Долгожданная Весна!

    РЕБЁНОК(3)

    Солнце! Ласковое солнце!

    Разморозь ручьи от сна,

    Травке помоги пробиться,

    Прикажи вернуться птицам

     РЕБЕНОК (4):

    Дружно лопаются почки,

    Распускаются листочки,

    Появляются цветы. Рады все: и я, и ты.

    РЕБЕНОК (5):

    Сколько звуков, сколько пенья

    В этот чудный день весенний!

    Вторя песням соловья,

    Здесь поем и ты,  я!

    А теперь детвора

    Нас ждет веселая игра!

    Игра «Гори-гори, ясно!»

    После игры дети садятся

    ВЕДУЩИЙ: Мне сегодня утром пришло письмо.

    «Поздравляю с днем рождения земли. Жду вас в гости. Лесничий»

    Дети, а кто такой лесничий? Где он живет? (в лесу) А что он делает в лесу? (Лес охраняет, следит за его здоровьем)

    Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего — охранять и беречь лес.

    Молодцы. Вы готовы ОТПРАВИТЬСЯ В ЛЕС? Дорога будет сложная. Нас ждут испытания и трудности. Вы не боитесь? Тогда отправляемся!

    Марш «Вместе весело шагать…»

    Остановка.

    Фонограмма «Голоса природы – Птицы. Ручей»

    Присядем и прочитаем первое задание

    1. Ответьте на вопрос: «Почему нашу землю называют кормилицей? (ответы) Правильно! Молодцы. Земля нас кормит и дает нам щедрый урожай. За это у земли есть ласковое имя – какое? (Земелюшка!)

    Игра «По дороге Петя шел»

    1. Садитесь, нас ждет следующее задание –(читает):

    « Хорошо вы песни распеваете. А пословицы о земле вы знаете?»

    • Без хозяина земля – круглая сирота
    • Что  посеешь, то и пожнешь
    • Человек трудится – земля не ленится, человек ленится – земля не трудится
    • Не поклонясь до земли и гриба не сорвешь
    • Земля кормит людей, как мать детей
    • Мать сыра Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает

    1. Внимание! Очень трудное задание! 

    Интеллектуальная игра – «Земля – вода – воздух»

    Если я называю слово земля – вы перечисляете все, что растет на земле,

    Если вода – всех обитателей рек, морей и т.д..

    Если «воздух», то кого можно назвать? (насекомых и птиц) Правильно. Начали!  Дети передают цветок и по команде называют предметы…

    1. Молодцы! Справились с испытанием.

    Следующее задание. Загадки! Отгадайте-ка ребятки!

    1. Птицы весело запели!

    Звонко капает капель

    Месяц март стучится в двери

    А за ним идет… (апрель)

    1. Был пушистый, серебристый

    А весною он осел

    Стал тяжелым и зернистым

    И на солнце почернел…(снег)

    1. Из-под снега на пригорке

    Показался стебель тонкий

    Чей же это стебелек

    Зимний холод превозмог?...

    (подснежник)

    1. Клен, черемуха, осина

    И береза и рябина

    Все в зеленых огонечках

    Это вылезли – …(листочки)

    1. Загадка о муравье

    Исполнение песни «Не обижайте муравья»

    Раздается пение птиц, звон ручья…

    Ведущая: Дети! Мне кажется, мы почти пришли! Нам осталось последнее задание. Давайте прочитаем:

    Лес нужно беречь! А знаете ли вы правила поведения в лесу?

    Дети рассказывают правила поведения в лесу:

    1. В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в трaвe много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
    2.  Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
    3. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и новых цветущих растений.
    4. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук - крестовик — полезное животное, он поедает комаров, мух.
    5. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
    6. Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи — санитары леса. Они не дают размножиться насекомым, которые губят лес.
    7. Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.
    8. Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
    9. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес — их родной дом.
    10. Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

    Дети, мне кажется, на лесную полянку кто-то идет:

    Сценка для кукольного спектакля «Как лес обидели»

    Действующие лица:

    заяц,

    лиса,

    медведь,

     волк,

    дед Лесник,

    Гришка-мальчишка.

    На ширме появляется Дед Лесник, выполняет движения по тексту

    В лесу с утра до вечера дежурит Дед Лесник

    Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

    А дед глазами меткими

    глядит на чуткий лес.

    Живет в лесу он издавна,

    следит за лесом пристально,

    Чтоб лес не заболел,

    чтоб ветки были сильными,

    Чтоб корни были сытыми,

    чтоб жук кору не ел...

    Лесник:        Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться.

    (Кричит.) Здравствуй, ле-е-ес!

     (На полянку выскакивает зайка, пугается,  прячется за кустик.)

    Зайчик. Ой-ой-ой!!

    Лесник:        Здравствуй, зайка, кого испугался?

    Зайка: Дедушка Лесник, ведь у нас в лесу беда:

     Пришел в лес злой мальчишка,

    хулиган по имени Гришка,

    Он по лесу бродит,

    страх на всех наводит,

    Кустики ломает, гнезда разоряет,

    Всех птиц распугал,

    весь валежник раскидал.

    Лесник:        Надо всех зверей позвать,

    надо лес-то выручать.

    Зайка: Дедушка Лесник, смотри,

     от Гришки лес наш береги.

    Лесник:        Я его ружьем пугну, на поляну не пущу!

    (Зайка убегает, появляется Гришка, распевая.)

    Гришка: Я пришел в лес гулять, буду всех в лесу пугать, Елки поломаю, птичек разгоняю.

    (Ломает, свистит, стучит.)

    Лесник:        Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

    Гришка: А ты кто?

    Лесник:        Я — дед Лесник, местный лесничий.

    Гришка (испуганно):

    А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне!

    (Уходит.)

    Стой! Что-то

    Лесник:        Грибы он собирает!.. Стой! Какие грибы в

    лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним.

    Уходит. На полянку выбегает Зайка. К нему спешат лиса, медведь и волк.

    Лиса:        Что случилось, Зайка?

    Зайка: Все сюда! Все сюда!

    Ведь у нас в лесу беда! Пришел в лес мальчишка,

    Хулиган по имени Гришка

    Он по лесу бродит!

    Страх на всех наводит

    Кустики ломает, гнезда разоряет

    Всех птиц распугал,

    весь валежник раскидал.

            

    Медведь: Давай я его из-за ели напугаю:

    зареву: «У-у-у!» Он от страха задрожит

    и из леса убежит!..

    Зайка: Нет, он не испугается!..

    Волк:        Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю,

    Немного потрясу, и из леса прогоню

    Зайка: Нет, он не испугается.

    Лиса. Я его перехитрю

    В лес поглубже заманю

    Попрошу ребят кричать

    И как эхо отвечать

    Зайка. Нам ребята помогайте

    И как эхо отвечайте!

     Звери прячутся под деревья. Входит Гришка и поет свою песенку

    Гришка.         Я пришел в лес гулять,

    Буду всех в лесу пугать,

    Елки поломаю, птичек разгоняю.

    Вот я смелый какой!

    Все:        Ой! Ой! Ой!

     Гришка. (пугаясь): Ой! Это кто такой?

    Все:        Тако-ой! Тако-ой! Тако-ой!

    Гришка: Ой, боюсь!

    Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!

    (Входит дед Лесник.)

    Лесник:        Это кто в лесу шумит? Опять ты?

    Гришка. Дедушка, в лесу мне страшно….

    Дедушка.          Не обидишь леса вдруг –

                    Будет он тебе как друг

    А бесчувственных и злых –

    Ох не любит лес таких

    Если в лес с добром придешь,

    Много здесь друзей найдешь!

    Видишь – вот мои друзья

    (звери выходят из леса)

    ЗВЕРИ: Дружить ты с нами будешь?

    Гришка.       ДА!

    Не буду больше птиц пугать

    Не буду гнезда разорять

    А буду Дедушка Лесник тебе я помогать!

    Лесник:        Лес — не только для  нашей забавы

    Он богатство родной земли.

    Заяц:                 Все деревья в нем, ягоды, травы

    нам на пользу, друзья, взращены

    Лиса.                 Каждый куст берегите, ребята

    Где росток ты увидишь простой

    Может вырасти дуб в три обхвата

    Березняк иль малинник густой

    Волк.                 А уж сколько орехов и ягод!

    Так, пожалуй,  считай – не сочтешь!

    Медведь.         Свято помни, что лес — наша радость,

    Вместе с лесом и сам ты растешь!

    Кланяются. Уходят с ширмы

    Ведущая.

    Дети беречь нужно не только лес, но и нашу прекрасную землю, нашу планету. И не только беречь, но и украшать. (показывает земной шар) Посмотрите, вот наша Земля. И так как она сегодня именинница, я предлагаю вам украсить ее цветами.

    Дети выполняют коллективную аппликацию «Украсим нашу планету»

    ( на столах кисти, клей, салфетки и подготовленные цветы по количеству детей) дети выполняют коллективную аппликацию.

    Посмотрите, какая красивая цветущая Земля.  Пусть она всегда будет такой красивой, а мы будем беречь ее и украшать.

     Как прекрасен мир земной

    Для себя его открой

    Мир природы и весны

    Звуков, красок и мечты

    Добрый мир для всех людей

    Ты войди в него скорей

    Танец «Танец волшебных цветов»

    Ведущая: На прощанье я дарю вам семена цветов.

    Вы посадите их на своих участках


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    музыкально-экологический проект "С голубого ручейка начинается река"

    Проект был создан в 2013г. в рамках года экологии и конкурса "Родничок".Включает в себя планирование на март-апрель и итоговое мероприятие....

    Музыкально- экологический проект "Ах, капуста!"

    Посадка капусты, наблюдение за ростом, ухаживание за растениями, сбор урожая....

    "Космическое путешествие на Сириус" в рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус"

    В рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус" воспитанники МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова совершают большое "Космическое путешествие на Сириус". Дети в процессе сюжетно...

    Проект «Музыкально-экологические игры»

    Цель: воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.Тип  проекта:  творческий, музыкальны...

    Педагогический проект по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом»

    Педагогический проектпо экологическому воспитанию«Земля – наш общий дом»в подготовительной к школе группе ...

    музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"

    Главная тема проекта - беречь природу....