Главные вкладки

    музыкально-экологический проект "С голубого ручейка начинается река"
    проект (старшая группа) по теме

    Сахарова Мария Александровна

    Проект был создан в 2013г. в рамках года экологии и конкурса "Родничок".Включает в себя планирование на март-апрель и итоговое мероприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_proekta.docx21.32 КБ
    Файл s_golubogo_rucheyka_nachinaetsya_reka.docx376.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    сроки

    Тема

    Организация деятельности

    Содержание  деятельности

    Музыкальный материал

    март

    3 неделя

    День воды 22 марта

    Цикл видеосюжетов « Чистая вода для здорового мира»:

    1.Я все могу.Гениями становятся .Живая вода

    2. «Экология воды»

    3. «Вода – это жизнь»

    Оздоровительный комплекс в бассейне.

    Знакомство с водой  как веществом. Дать детям представление о том, что без воды нет жизни на земле

    1. Детская песня «Вода буль-буль»

    2. р.н.п. «Матушка водица»

    3. «Капельки подружки»-танец-игра

    4 неделя

    «Снежинка, до

    свидания!»

    1.Сочинение истории «Снежинкины сказки»

    2.Театральный этюд «Кружатся снежинки»

    3. Ритмопластика «Ловим снежинки»

    4.Рисование рисунков по сюжету сказки

    5.Релакс (музыкотерапия)

    Уточнить представления детей о переходе воды в разные состояния в природе

    1.песня «Снежинка», муз Меньших

    2.песня « Про Снеговика», муз. Еремеевой

    3.СD«Музыка реки»

    апрель

    1 неделя

    «Круговорот воды в природе»

    1.Презентация«Путешествие капельки»

    2. Оркестротерапия «Звуки воды»

    3. Ритмопластика « Ручеёк и его друзья»

    4.Психогимнастика «Облачко»

    Дать детям представление о круговороте воды в природе

    1.песня «Бежал ручей по камешкам»,муз. В.Иванникова

    2. «Ручеёк», муз.Л.Гусевой – логоритмика

    3.рассказ Н.Сладкова «Весенние ручьи»

    3. оркестр «Хрустальный оркестр»

    2 неделя

    «Всё живое из воды»

    Цикл бесед «Песенки под окном»:

    1. «Апрель – капель»

    2. « На дворе сосульки капали»

    3. «Рассматривание капли воды под микроскопом» - экспериментирование

    Знакомство с возникновением живых организмов из воды. Закрепить знания детей о свойствах воды, путём экспериментирования выявить сходство и различие пресной и морской воды.

    1. «Звонкие капельки», муз. Л.Гусевой –пальчиковая гимнастика

    2. песня «Солнечная капель»,муз.И Вахрушева

    3 неделя

    «Голубая планета»

    1.видеосюжет «Наши дети на голубой планете»

    2.Экскурсия по детскому саду «Берегите воду»

    3.«Капелька из крана» - сочини свою историю

     Воспитывать бережное отношение к объектам природы (воде), закреплять правила поведения на природе. Объяснить  детям о необходимости беречь воду в и быту.

    Совместная работа (взаимодействие ) с родителями.

    1.дидактическая игра «Голубая планета»

    2.мультфильм «Берегите воду»

    4 неделя

    «Солнце воздух и вода –наши лучшие друзья»

    1.Музыкальная зарядка –флеш-моб  «Доброе утро, планета!»

    2. «Земля – наш общий дом»

    досуг

    Развивать у детей представление о том, как на здоровье влияет чистота воды и воздуха

    1.Зарядка-импровизация

    2.Дыхательные упражнения

    3. песня-драматизация «Земля – наш общий дом», муз.Караваевой

    4.Подвижная игра «

    май

    1 неделя

    «Кто живёт в воде».

    1.Чтение художественной литературы об обитателях водоёмов

    2.Сюжетно-ролевая игра «Как люди речку обидели»

    3.Художественная фантазия «Блещет в чистой речке»

    Вспомнить с детьми, что у воды, в воде живет множество разных живых существ. Жизнь каждого из них связана с водой.

    1.песня «Лягушачий хор» муз.Халаимова

    2.«Мама и утята»-сюжетная игра

    3.мультфильм Н.Сладков «Мальчик и лягушонок»

    «Шепот рыб»

    2 неделя

    «С голубого ручейка начинается река»

    1.Просмотр м/ф «Беги, ручеёк»

    2. Итоговое мероприятие

    Подведение итогов о природосбережении

    1.Песня –хоровод «Ручеек», муз Г.Крайновой

    2.Песня «С голубого ручейка»



    Предварительный просмотр:

    «С голубого ручейка начинается река…»

    Итоговое мероприятие по проекту.

    Действующие лица: Ручеёк, Ветродуй, Огневица – взрослые

                                         Сорока,  дети подг.группы.

    Дети входят в зал под «Лесной марш» П.Синявского, перестраиваются.

    1 ребёнок:  Природу нужно уважать,
                         Она нам всем – родная мать.
                         Она заботится о нас.
                         Всегда спасает в трудный час.

    2 реб.:      Она нас поит, кормит, греет
                     Всегда жалеет и лелеет.
                     Нас любит, как родных детей
                     А чем мы отвечаем ей?

    3 реб.: Мы все должны её хранить,
                Беречь, любить и не забыть,
               Да, не забыть в недобрый час
               Что лишь одна она у нас!  (автор -
    Алла Зеленина)  Дети садятся. «Прилетает» сорока, кружит.

    Сорока: Вы всё поёте да стихи читаете, а даже не знаете, какая в лесу беда случилась! Волшебный Ручеек не журчит, звери и птицы погибают, а деревья и травы сохнут!

    Девочка: Как же это случилось?

    Сорока: Злой Ветродуй и девица Огневица захватили наш Лес, намусорили и Волшебный ручеек зачах.

    Мальчик: Мы поможем Лесу и спасём Волшебный Ручеек.

    Сорока: А не боитесь? Ведь Огневица с Ветродуем такие злые!

    Мальчик: Ты разве не знаешь, что добро всегда побеждает зло? Вперёд, друзья!

    Звучит «Лесной марш» Синявского. Декорации «мертвого» леса.

    Девочка: Как мрачно кругом…

    Мальчик: Везде мусор, сухие ветки и ни одного живого существа.

    Раздаётся гром. Вбегает Ветродуй, исполняя своеобразный танец вихря. Ветер

    Ветродуй: Мчится вихрь издалека,
                      Ветер гонит облака;
                      Вдоль дороги пыль, как дым,
                      Мчится облаком сухим. (Н.Огарев)                                                                                                       Лес устал от меня,                                                                                                                                Лес для меня – западня.                                                                                                                                     Так ответьте же мне – каким ветром                                                                                                       Занесло вас ко мне в эти дебри?

    Девочка: Мы пришли освободить Волшебный ручеек. Уходи, Ветродуй, довольно уже ты намусорил в  нашем Лесу!

    Ветродуй: Намусорил? А разве может ветер мусорить? Я раздуваю только то, что осталось от людей. Это не ветер, а человек не убирает мусор в лесу.

    Мальчик: Ты прав, но как же нам исправить эту ошибку?

    Ветродуй: Покажите, как нужно собирать мусор и вашему примеру последуют многие.

    ЭСТАФЕТА: «СОБЕРИ  МУСОР»

    ИГРА : «ВЕТРОДУЙ   И  ДЕТИ»

    Ветродуй: Я восхищён вами. Только такие , как  вы смогут сохранить чистоту в лесу. Но лес спасёт не только чистота, но и бережное к нему отношение.

    Мальчик: Как это понимать?

    Ветродуй: А вот об этом вам Волшебный ручеёк расскажет. А мне пора в поле лететь!

    Звучит музыка леса (фонограмма).

    Мальчик: Где же нам Ручеёк отыскать?  И спросить –то не у кого…

    Девочка: Я придумала! Заведём хоровод, про Ручеёк песню споём, может он нас услышит!

    ПЕСНЯ- ХОРОВОД «РУЧЕЁК», сл. и муз. Г.Крайновой

    http://s44.radikal.ru/i103/0910/85/a0d65522e11b.jpg

    После песни появляется Ручеёк, грустный и грязный.

    Ручеёк: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы в наш Лес  пришли, от мусора его отчистили, вы такие добрые!

    Девочка: А почему ты такой грустный, Ручеёк?

    Ручеёк: В нашем Лесу хозяйничает злая Огневица. Она сжигает деревья, сушит травы и цветы, испепеляет всё кругом. Я тоже скоро совсем высохну и некому будет землю увлажнять.

    Мальчик: Мы прогоним её из Леса! Вперёд, ребята!

    Дети встают парами.

    ИГРА «РУЧЕЁК» (Ручеёк играет вместе с детьми) Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

    Разлился родничок,
    Золотой рожок.
    У-ух!
    Разлился ключевой,
    Белый, снеговой.
    У-ух!
    По мхам. По болотам,
    По гнилым колодам.
    У-ух!

    Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

     Раздаётся громкая музыка. Входит девица – Огневица, обходит зал, смотрит  грозным взглядом.

    http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-07/1215687914_5663932_forest_fairy.jpg

    Огневица: Кто вы такие и зачем пришли в мой Лес?

    Мальчик: Мы хотим освободить Лес от гибели, а ты вредишь, огонь и засуху несёшь! Уходи!

    Огневица:  Ах, вот в чем дело! Не я виновата в этом, а человек, который не бережёт природу. Так что вы сами убирайтесь по-добру, по-здорову, а то я вас испепелю!

    Девочка: Не ругайся, Огневица! Мы хотим исправить ошибки людей. Помоги нам, пожалуйста, а то в лесу так грустно, вот послушай.

    1.Человек идет скучает
      В одиночестве в лесу,
      По дороге не встречает
      Ни оленя, ни лису...

    2.Не летит пчела на клевер,
      Уток нету в камышах...
      Вместо птиц китайский плеер
      Заливается в ушах.

    3.Не цветет в траве фиалка.
      Рыбы нет в глубинах рек.
      Слева – свалка, справа – свалка,
      Посредине – человек.
               Что стоишь – глядишь уныло?
               Раньше думать надо было!  
    (А. Игнатова )

    Огневица: Вот-вот! Раньше надо было думать! Не уйду!

    Ручеёк: Может, ты испытаешь ребят, Огневица? Дай им шанс.

    Огневица: Так и быть, выполните три задания – уйду восвояси, а не выполните – вас всех в угольки превращу! Первое задание – отгадайте загадки.

    ЗАГАДКИ:1. Все обходят это место:
                          Здесь земля, как будто тесто;
                          Здесь осока, кочки, мхи
                          Нет опоры для ноги.      (Болото)

    2. Шар воздушный золотой
      Над рекой остановился,
      Покачался над водой,
      А потом за лесом скрылся.     (Солнце)

    3. В голубенькой рубашке
      Бежит по дну овражка.    (Ручеек)

    4. Дом со всех сторон открыт,
      Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом,
    Чудеса увидишь в нем.   (Лес)

    Огневица: Что ж, следующее испытание – спасти лесных зверей.

    ЭСТАФЕТА «СПАСАТЕЛИ» (дети делятся на 2 команды. В руках малые шарики. Каждый кидает шариком в обруч. Сколько шариков попадёт в обруч – столько животных спасено. Выбирают зверей и вешают????????? на «дерево»).

    Огневица: Ну, это слишком просто! И последнее – самое сложное задание: прочитайте, что здесь написано. «ТЕРЕБИГЕ  СЕЛ!»

    Мальчик: Очень просто! Здесь написано «Берегите лес»!

    Огневица: Ах, так! Просто! Я передумала – не уйду и всё, что тогда делать будете?

    Ручеёк: Песню будем петь, правда, ребята? Ведь дружба помогает преодолеть все препятствия!

    ПЕСНЯ «С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКА НАЧИНАЕТСЯ РЕКА…» из м/ф «Крошка Енот» , муз. В.Шаинского

    Огневица: Видно не суждено мне властвовать в Лесу. Правда ваша: сердце Леса – в чистом Ручейке и чистой душе Человека.

    Ручеёк: Вновь я стал чистым и звенящим. Скоро побегу я через Лес, питая водой землю и зацветёт всё, и будут звери и насекомые жить в Лесу и радовать всех нас.

    Дети (по очереди): Берегите, люди, лес
                                    Гладь озёр и синь небес.
                                    И цветы вы берегите
                                    Их охапками не рвите.

                                      Вы природу охраняйте
                                     И костры не разжигайте.
                                     Не ломайте тонких веток,
                                     Не пугайте птичьих деток.

                                       Грибы, ягоды берите,
                                      Но в лесу вы не сорите.
                                      Вы в лесу – всего лишь гости,
                                      Злые вы замашки бросьте.

                                      Родники вы охраняйте,
                                     Ручейки не засоряйте.
                                     И тогда тебе и мне
                                     Природа всё воздаст вдвойне!!!  (автор -
    Дима Рагозин)

    Ручеек: Пора прощаться нам. Вам – в детский сад возвращаться, а мне в лес,  у меня забот много. До встречи в Лесу!

    Звучит песня «Улыбка». Дети выходят из зала.

    Авторы: Сахарова Мария Александровна,

    Ланцова Надежда Владимировна

    http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_44/4/d-3160/3160_html_57f586e5.jpghttp://www.dezinfo.net/images3/image/09.2011/images29/1165.jpg

               http://b1.ac-images.myspacecdn.com/02058/12/17/2058777121_l.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

    Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

    Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

    Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

    Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."

    Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...

    "С голубого ручейка начинается река"

    Интегрированная НОД по ознакомлению с родным краем в старшей группе...

    Конспект по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему: «C голубого ручейка начинается река».

    Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, ко...

    Разработка детского проекта на тему «С голубого ручейка начинается река» в подготовительной группе»

    Целью проекта является формирование у детей представлений о том, как образуются реки.Задачи:- Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки»...

    Цветотерапия "Голубые озёра.Синие реки"

    Цветотерапия – лечения цветом различных проблем как физического, так и психологического характера. Уже давно доказано, что цвет способен влиять на человека, улучшая его состояние и выравнивая эн...