Главные вкладки

    "С голубого ручейка начинается река"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Интегрированная НОД по ознакомлению с родным краем в старшей группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_15_s_golubogo_rucheyka.docx25.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ № 263

    Технологическая карта (конструкт)

    интегрированной НОД

    «С голубого ручейка начинается река»

                                                                                                                                Составитель:

     

                                                                                                                                        Виссарионова С.А.

    г. Ижевск 2015

    Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

    «С голубого ручейка начинается река».

    Тема: «С голубого ручейка начинается река».

    Возрастная группа: старшая группа.

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

    Форма организации: групповая.

    Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Учебно-методический комплект:

    Средства:

    • наглядные – фотографии;
    • мультимедийные – презентация;
    • литературные - стихотворение, загадка;
    • музыкальные – запись журчания ручейка, музыка «Апрель» П.И. Чайковского «Времена года»;
    • оборудование –  CD – проигрыватель, игра «Сложи картинку», 2 макета с ландшафтом, резиновые груши по количеству детей, мерные кружки, толковый словарь.

    Цель: Развивать у детей познавательный интерес через экспериментирование.

    Задачи: 

    1. Обучающие задачи:

    Познакомить с образованием родника, реки; дать представление о некоторых видах природных водоемов.

    1. Развивающие задачи:
    • развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы;
    • развивать связную речь;
    • обогащать словарь детей: родник, журчит;
    • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
    1. Воспитательные задачи:
    • воспитывать интерес к родному краю;
    • способствовать проявлению положительных эмоций;
    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе экспериментирования и игры, формировать умение договариваться, помогать друг другу;

    Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

    • Ваня – стимулировать речевую активность;
    • Денис – воспитывать умение внимательно слушать сверстников;
    • Эвелина – развивать любознательность;
    • Саша – развивать уверенность в своих силах.

                                           

                                       Предварительная работа:

    • «голубая планета»-рассматривание глобуса;
    • работа с картами;
    • проведение опытов;
    • чтение «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»

                                                            Планируемый результат:

    Любознательный, активный

    активность в экспериментальной деятельности, в беседе.

    Эмоционально - отзывчивый

    умение делиться своими впечатлениями и воспоминаниями.

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

    умение взаимодействовать со сверстниками в процессе  экспериментирования;

    умение внимательно слушать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

    умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

    умение ставить и решать собственные исследовательские задачи.

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    использование ранее полученного опыта в новой экспериментальной деятельности.

    Ход деятельности:

    Этап деятельности

    Содержание совместной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемый результат

    1 этап

    Организационный

    -ситуативный разговор

    -загадка

    Здравствуйте, ребята, рада всех вас сегодня видеть.

    Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, так? Сейчас я загадаю загадку, а отгадав ее вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить. Готовы слушать?

    Я теку издалека,

    Омываю берега.

    Широка и глубока

    Называюсь я…(река)

    Ребята, а кто был на реке? Давайте посмотрим фотографии об этом.

    А я тоже была на реке, называется она Иж. На берегу Ижа построили город и назвали его…

    Как называется город на Иже, кто знает?

    Город Ижевск – это столица нашей Удмуртии. Река Иж впадает в Каму. Красивы берега реки Иж, туристы здесь проводят соревнования, отдыхают. В реке есть рыба, поэтому бывает много рыбаков. Река Иж – это популярное место отдыха жителей Ижевска. Но во время отдыха на реке нужно помнить о правилах поведения на воде.

    Какие это правила, кто знает?

    • Без взрослых нельзя заходить в воду!
    • Не заходить на глубину!
    • Не нырять в незнакомых местах!

    Давайте всегда будем помнить и выполнять эти правила!

    Приветствие детей и гостей.

    Вызывает интерес к предстоящей деятельности.

    Читает загадку.

    Предложить сесть на стулья и смотреть на экран.

    Приветствуют друг друга и гостей.

    Стоят в кругу.

    Ответы детей.

    Рассаживаются на стулья.

    Рассказы детей о поездке на реку.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети настроены на общение.

    Познакомить детей с новым водоёмом.

    Закрепление правил на воде.

    2 этап

    Работа над темой

    -стихотворение

    А как же появляется река? Где ее начало?

    С маленького родника берет начало большая река.

    Вот отсюда,

    Вот отсюда

    Из глубин лесного родника

    Выбегает голубое чудо

    Большая и широкая река.

    Ребята, кто знает что такое родник?

    Есть такая умная книга, называется она словарь, в ней можно узнать что обозначают многие слова.

    «Родник – это водный источник, текущий из глубины земли».

    А кто-нибудь из вас видел родник? Бывал на нем? Что там делают?

    Давайте послушаем рассказ о том, как появляется родник.

    Бегут в подземном царстве ручьи. В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы и не идут звери, чтобы напиться вкусной воды.

    Под землей нет ни рыб, ни птиц. И ручейки упорно пробиваются наверх, где светит солнце и где все им будут рады. Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где-нибудь в низине, где помягче земля, вверх начинает бить маленький фонтанчик. Родник родился!

    Нашу Удмуртию называют «родниковым краем», почему?

    У нас очень много родников, поэтому ее так называют. А хотите посмотреть как выходит вода на поверхность Земли?

    Давайте подойдем к столу. Представьте, что груша с водой – это подземная кладовая воды. Крышка –  поверхность Земли, а отверстия в ней –  то место, где вода из-под Земли наверх выходит. Надавливаем на грушу, вода начинает бить вверх и заполняет крышку.

    Вот так вода выходит из-под Земли .Но почему вода в крышке «стоит», «не течет»?

    Как вы думаете, что необходимо чтобы вода потекла?

    Да, нужно наклонить крышку.

    В природе реки текут там, где есть хотя бы небольшой наклон.

    Давайте посмотрим это на макетах. Это макет реки Иж. Что случилось с водой?

    Значит, что нужно, чтобы вода потекла?

    Бежит ручеек куда-нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими, набирается сил. Так постепенно становится ручеек рекой.

    На экране – фото родника, начало реки Иж.

    Показывает детям словарь.

    Чтение определения слова родник.

    Предлагает сесть на стулья и смотреть на экран.

    На экране идет рассказ о роднике с показом фотографий.

    Вводит новое на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушанье.

    Звучит аудиозапись журчания родника.

    Заинтересовывает детей.

    Приглашает к столу, показывает  группу.

    Выполняем действие.

    Предлагает взять грушу и провести эксперимент.

    Наклоняет крышку, вода полилась.

    Предложить полить вначале на равнинный макет, затем с наклоном.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети подходят к воспитателю и рассматривают словарь.

    Ответы детей.

    Рассаживаются на стулья.

    Ответы детей.

    Дети подходят к столу.

    Дети берут груши, экспериментируют.

    Ответы детей.

    Берут кружки с водой и льют тонкой струйкой на  ровную и наклонную поверхность. Высказывают свои наблюдения.

    Ответы детей.

    Познакомить с толковым словарём.

    Знакомство с родником.

    Дети видят, что вода стоит, не течет.

    Убеждаются, что вода потекла, наблюдают процесс образования реки.

    Обогащает знаниевый опыт.

    -физминутка

    Дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи сбегают в реку.

    При слове родник-дети двигаются по одному,при слове ручьи-по двое,при слове река-собираются вместе.

    Музыка П.И. Чайковского «Апрель». «Времена года».

    Воспитатель даёт указание к игре.

    В руках у детей голубые ленты.

    Дети выполняют указания педагога.

    3 этап

    Итог познавательной деятельности.

    А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку». Нужно взять пазл, положить его и сказать о том, что вы услышали, делали и говорили сегодня.

    Посмотрите, что получилось?

    Давайте посмотрим как речка течет? (На экране-река, звучит песня о реке).

    Собирает внимание детей. На подносе – пазлы, нужно сложить из них картинку. Воспитатель кладет последний пазл, подводит итог всего сказанного детьми.

     

    Обращает внимание на экран, предлагает посмотреть.

    Берут по одному пазлу, говорят чем занимались и складывают картинку.

    Дети смотрят на экран.

    Вызвать положительные эмоции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    музыкально-экологический проект "С голубого ручейка начинается река"

    Проект был создан в 2013г. в рамках года экологии и конкурса "Родничок".Включает в себя планирование на март-апрель и итоговое мероприятие....

    Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."

    Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...

    Прогулка с весенним ручейком

    Познавательно-досуговое мероприятие для детей старшего возраста...

    Конспект по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему: «C голубого ручейка начинается река».

    Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, ко...

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ «Солнышко» с.Голубинка Науменко Светланы Васильевны по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой народов населяющих КРЫМ »

    Актуальность темы. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: наш...

    Разработка детского проекта на тему «С голубого ручейка начинается река» в подготовительной группе»

    Целью проекта является формирование у детей представлений о том, как образуются реки.Задачи:- Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки»...

    Цветотерапия "Голубые озёра.Синие реки"

    Цветотерапия – лечения цветом различных проблем как физического, так и психологического характера. Уже давно доказано, что цвет способен влиять на человека, улучшая его состояние и выравнивая эн...