Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_golubogo_rucheyka.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки!»

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательная.

Цель: формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

1.Создать условия для актуализации имеющегося опыта общения у детей;

2. Расширение представлений детей о понятии «дружба», «друзья»;

3.Создать условия для обогащения знаний детей в области бесконфликтного общения;

4.Расширение представлений детей о выходах из конфликта;

5.Формировать у детей умение высказываться и слушать высказывания собеседника;

6.Создать психологически непринужденную атмосферу;

7.Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Планируемый результат: дети знают о различных выходах из конфликта, без труда взаимодействуют в группе сверстников, повышение самооценки неуверенных в себе детей.

Материалы и оборудование:

- аудиозаписи: для приветствия («Indo eu»), песня В. Шаинского «Улыбка», спокойная мелодия для релаксации;

- магнитофон;

- буквы для написания темы занятия;

- рисунки детей на тему «Дружба»;

- ответы детей на тему «Дружба»+ иллюстрации;

- угощение + открытки.

Предварительная работа:

- разучивание игры «Ладошки»;

-опрос на тему «Что такое дружба?»

Работа с родителями: рисунки на тему «Дружба»


I Вводная часть

В зале звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

Психолог: Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие, которое посвящено дружбе, а называется оно «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки!» Недавно вы отвечали на вопрос, что такое дружба, а также с родителями нарисовали замечательные рисунки, посвященные дружбе. За что мне бы хотелось вас поблагодарить.

А теперь мне бы хотелось попросить вас встать со стульчиков. Сейчас мы с вами будем здороваться необычным способом: плечом, спинкой, рукой, носом, щекой и др. Ваша задача хаотично двигаться по залу под музыку («Indo eu»), по моему сигналу вам нужно остановиться и поздороваться с соседом определенным способом, который я назову.

II Основная часть

Беседа на тему «Дружба».

Психолог:

- Что такое дружба? (Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересах)

- Чем она помогает людям? (Друзья всегда помогают друг другу, переживают и заботятся друг о друге)

- Каким нужно быть, чтобы с тобой хотелось дружить? (Быть добрым, отзывчивым, чутким, быть честным)

- А каким – не нужно? (Быть злым, завистливым, сердитым, хитрым, вредным)

- А у вас есть друзья? Какие они? (Добрые, отзывчивые, чуткие, честные)

- Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, уметь договариваться?

Психолог:  у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно.

- Ребята, а как вы думаете, нужны ли ссоры? (Нет)

- Что чувствует поссорившийся с кем-то человек? (Чувство обиды, досады, грусть, злость)

- А тот, с кем он поссорился?

- Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?

- А что сделать, чтобы их стало меньше и они не были такими уж серьезными?

- А как можно помирить двух поссорившихся друзей?

- Вспомните, пожалуйста, детские шуточные «мирилки», например: «Мирись, мирись, мирись — и больше не дерись! А если будешь драться, то я начну кусаться!»

Разрешение конфликтных ситуаций:

Психолог: Сейчас я буду зачитывать стихотворения о двух друзьях: Котике и Ежике. Они хоть и дружили, но частенько и ссорились. Ваша задача внимательно прослушать эти стихотворения и подумать, как можно помочь друзьям.

Конфликтная ситуация

Выход из конфликтной ситуации

«Котик и Ежик на качелях»

В тихом лесу,

средь кустов и дорожек,

Жили два друга -Котик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул.

Котик: «Я первый!»

А Ежик: «Нет Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит , ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

В тихом лесу,

средь кустов и дорожек,

Жили два друга  -Котик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул.

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы, ведь с тобою, Ежик, друзья»

Вопросы для обсуждения:

- Почему Котик и Ежик поссорились?

- Как вы считаете, стоил ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как  помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

«Машина»

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик, довольный, помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, ежу:

«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,

Ее аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми!»

«Случай с малиной»

День был июльский, и жаркий

и длинный.

Котик и ежик собирали малину.

Только в траве, возле старой березы,

Котику в лапу вонзилась заноза.

Просит он Ежика: «Друг, помоги!

Мама малинку ждет в пироги!»

«Я не желаю тебе помогать,

Лапкой одной можешь ягоды рвать.

Не я уколол тебя», - Ежик сказал,

В помощи другу он отказал.

– Не огорчайся , мой друг, не беда!

Ведь помогаю тебе я всегда!

–Вместе мы сладкой малины нарвем,

Сладкий пирог вместе мы испечем.

«Помощь бельчонку»

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ежик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью бельчонка.

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди.

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами.

Будем теперь мы с тобою друзьями».

«Ириски»

Котику как-то купили ирис

С очень веселым названьем

«Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Ежик сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь – я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

Котик ни капельки не удивился:

«Что же ты, Ежик, так рассердился?»

Ирис я принес, чтоб тебя угостить.

Просто ты, Ежик, забыл попросить!»

Психолог: Ребята, какие вы молодцы! Оказывается, вы хорошо умеете разрешать конфликтные ситуации.

Игра «Ладошки»

Психолог: Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться. Мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук. А еще ладошки нам помогают играть с друзьями, хотите научиться?

Для этого нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, хлоп, другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем.

И крест – накрест руки сложим.

Психолог: Немножко отдохнули? Переходим к следующей игре.

Игра «Я хочу с тобой подружиться».  

Психолог: Сейчас я произнесу фразу: «Я хочу подружиться с …» и буду описывать внешность и качества одного из вас. Вам нужно догадаться о ком я говорю. И тот, кто себя узнал, должен быстро подбежать ко мне и пожать руку. Далее водит он и также описывает одного из детей и т.д. Повторяться нельзя, постарайтесь сделать так, чтобы поучаствовал каждый из вас.

Игра «Подари подарок другу»

Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, я брошу мячик одному из вас и назову подарок, который мне бы хотелось подарить. Например: «Я дарю тебе … радостное настроение» и т.п.

Игра «да-да-да» «нет-нет-нет»

Психолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну, а споры разрешить? (да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Психолог: мы сегодня с вами поиграли во множество различных игр. Настало время немножечко отдохнуть. Для этого вам нужно поудобнее устроиться на своих местах, закрыть глазки. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».

Начинается «Волшебный сон». Реснички опускаются, глазки закрываются:

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза),

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется (2 раза),

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

III Заключительная часть

Психолог: вот и подошло к концу наше занятие. В заключении хочется отметить, что вы проявили себя, как очень дружные ребята. В повседневной жизни мне очень хотелось бы, чтобы вы оставались такими же.

Сегодня мы с вами поиграли в различные игры: какая из игр вам понравилась больше всего?

О чем мы сегодня говорили?

Какие выводы вы сделали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Голубые реки России».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Голубые реки России"....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России».Задачи:- расширять представления детей о природе России;- познакомить детей с названиями рек;- форми...

Конспект логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».

Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза, формированию и развитию связной правильной речи в цело...

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «ГОЛУБЬ МИРА»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫПО РУЧНОМУ ТРУДУ«ГОЛУБЬ МИРА»Ход занятия.Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь подой...