Конспект по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему: «C голубого ручейка начинается река».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ишмаева Ольга Михайловна

 

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

 Прививать бережное отношение к воде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Прививать бережное отношение к воде;

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: воздушный шарик  в образе капельки Капитошки , капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка.

Предварительная работа:  заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за  цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход занятия

 Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз:

Дети: «С голубого ручейка - начинается река!  А игра -  начинается с улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателем)

 Игровая ситуация

(стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

(воспитатель из-за двери вносит воздушный шарик  в образе капельки Капитошки)

Воспитатель: Кто это ребята?(ответы детей)

Воспитатель: Это капелька, которую зовут Капитошка.

-Теперь мы знаем как нашу гостью зовут,  давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок   называет своё имя)

-А пришла она к нам в гости, к своим сестричкам-капелькам,  которые оказывается живут у нас в группе.

Воспитатель: У нас в группе живут капельки? (обращается к капельке)

Воспитатель: Ребята, где они могут жить, вы не знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

 Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе, делают остановки)

1.В уголке природы: возле растений.

Воспитатель:  - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

2.Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

3.В игровом уголке:  вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

4.У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

5.В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

   Физкультминутка

Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня , у меня,
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.

 

 

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, откуда берется в кранах вода? (ответы детей)

 Воспитатель:  - Вода из подземной реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы  - эти трубы называются водопроводными.

Воспитатель: Ребята, какая вода бежит из крана? (ответы детей).

 -А в реке какая вода? (ответы детей). Так скажите, пожалуйста, как же она становится чистая? (ответы детей).

Воспитатель: Люди придумали очистительные системы,  которыми очищают воду от грязи, от разных микробов. (Показ фильма)

Сейчас, мы с вами сделаем свою маленькую очистительную систему, и посмотрим, как можно очистить воду самостоятельно.

Проводится эксперимент

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? (ответы детей).

 Итог. 

Воспитатель: Посмотрите, какую трудную и кропотливую работу нужно сделать, чтобы к нам попала в кран чистая вода.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно беречь воду? (ответы детей).

-Правильно, для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель:  Я знаю, что некоторые ребята выучили  стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Ребенок : Вы слыхали о воде?

                 Говорят, она везде!

               В луже, в море, океане

               И в водопроводном кране.

                 Без неё нам не умыться,

               Не покушать, не напиться!

                Смею вам я доложить

  Все вместе: Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы помогли встретиться с  сестричками-капелеками. И дарит нам на память о себе волшебные капельки.  

(Каждому ребёнку вручается капелька)

 

                  Вы слыхали о воде?

               

 Говорят, она везде!

             

  В луже, в море, океане

             

  И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

             

  Не покушать, не напиться!

           

    Смею вам я доложить

  Все вместе: Без воды нам не прожить!

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 24 «Солнышко»

Конспект

по познавательному развитию (экология)

в средней группе

на тему: «C голубого ручейка начинается река».

Воспитатель: Ишмаева О.М.

г. В.Уфалей 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

НОД по познавательному развитию детей в средней группе Тема «Золотая осень»

Тип НОД: интегрированное.Вид НОД: тематические.Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1. Обучающие задачи:  уточнить и расширить знания детей об осенней поре...

Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.

Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...

Разработка детского проекта на тему «С голубого ручейка начинается река» в подготовительной группе»

Целью проекта является формирование у детей представлений о том, как образуются реки.Задачи:- Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки»...