Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему: «C голубого ручейка начинается река».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ишмаева Ольга Михайловна

     

    Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

     Прививать бережное отношение к воде;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ekologii_.docx21.61 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Цели и задачи:

    1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

    2. Прививать бережное отношение к воде;

    3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

    Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

    Материал: воздушный шарик  в образе капельки Капитошки , капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка.

    Предварительная работа:  заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за  цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

    Ход занятия

     Организационный момент

    Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз:

    Дети: «С голубого ручейка - начинается река!  А игра -  начинается с улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателем)

     Игровая ситуация

    (стук в дверь)

    Воспитатель: - Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

    (воспитатель из-за двери вносит воздушный шарик  в образе капельки Капитошки)

    Воспитатель: Кто это ребята?(ответы детей)

    Воспитатель: Это капелька, которую зовут Капитошка.

    -Теперь мы знаем как нашу гостью зовут,  давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок   называет своё имя)

    -А пришла она к нам в гости, к своим сестричкам-капелькам,  которые оказывается живут у нас в группе.

    Воспитатель: У нас в группе живут капельки? (обращается к капельке)

    Воспитатель: Ребята, где они могут жить, вы не знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

     Путешествие-поиск капелек по группе

    (Дети идут по группе, делают остановки)

    1.В уголке природы: возле растений.

    Воспитатель:  - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

    2.Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

    3.В игровом уголке:  вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

    4.У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

    5.В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

    - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

    (Все вместе пересчитывают капельки)

       Физкультминутка

    Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
    У меня , у меня,
    На весеннем тепле
    Капельки поспели.
    Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
    Детям на игрушки.
    Кап-кап воробью
    Прямо по макушке.

     

     

    Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

    Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, откуда берется в кранах вода? (ответы детей)

     Воспитатель:  - Вода из подземной реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы  - эти трубы называются водопроводными.

    Воспитатель: Ребята, какая вода бежит из крана? (ответы детей).

     -А в реке какая вода? (ответы детей). Так скажите, пожалуйста, как же она становится чистая? (ответы детей).

    Воспитатель: Люди придумали очистительные системы,  которыми очищают воду от грязи, от разных микробов. (Показ фильма)

    Сейчас, мы с вами сделаем свою маленькую очистительную систему, и посмотрим, как можно очистить воду самостоятельно.

    Проводится эксперимент

    - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей).

    Воспитатель: - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (ответы детей)

    Воспитатель: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

    - А что стало с нашей бумагой? (ответы детей).

     Итог. 

    Воспитатель: Посмотрите, какую трудную и кропотливую работу нужно сделать, чтобы к нам попала в кран чистая вода.

    - Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно беречь воду? (ответы детей).

    -Правильно, для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

    Воспитатель:  Я знаю, что некоторые ребята выучили  стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

    Ребенок : Вы слыхали о воде?

                     Говорят, она везде!

                   В луже, в море, океане

                   И в водопроводном кране.

                     Без неё нам не умыться,

                   Не покушать, не напиться!

                    Смею вам я доложить

      Все вместе: Без воды нам не прожить!

    Воспитатель: - Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы помогли встретиться с  сестричками-капелеками. И дарит нам на память о себе волшебные капельки.  

    (Каждому ребёнку вручается капелька)

     

                      Вы слыхали о воде?

                   

     Говорят, она везде!

                 

      В луже, в море, океане

                 

      И в водопроводном кране.

    Без неё нам не умыться,

                 

      Не покушать, не напиться!

               

        Смею вам я доложить

      Все вместе: Без воды нам не прожить!

    Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 24 «Солнышко»

    Конспект

    по познавательному развитию (экология)

    в средней группе

    на тему: «C голубого ручейка начинается река».

    Воспитатель: Ишмаева О.М.

    г. В.Уфалей 2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

    Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

    Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

    Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

    В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

    НОД по познавательному развитию детей в средней группе Тема «Золотая осень»

    Тип НОД: интегрированное.Вид НОД: тематические.Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1. Обучающие задачи:  уточнить и расширить знания детей об осенней поре...

    Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: Круг.

    Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обста­новки.  Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по с...

    Разработка детского проекта на тему «С голубого ручейка начинается река» в подготовительной группе»

    Целью проекта является формирование у детей представлений о том, как образуются реки.Задачи:- Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки»...