Главные вкладки

    Разработка детского проекта на тему «С голубого ручейка начинается река» в подготовительной группе»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Ланкина Людмила Владимировна

    Целью проекта является формирование у детей представлений о том, как образуются реки.

    Задачи:

    - Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки», учить находить их и правильно называть.

    - Познакомить детей с многообразием рек России.

    - Учить работать с географической картой.

    - Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения.

    - Развивать кругозор, любознательность, умение выступать перед аудиторией слушателей.

    - Способствовать развитию коммуникативных качеств детей, умения договариваться друг с другом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sgolubogo_rucheyka_nachinaetsya_reka.docx37.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области

    средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

    п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

    (ГБОУ СОШ №1 ОЦ  п.г.т. Стройкерамика)

    структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

    Разработка детского проекта

    на тему

    «С голубого ручейка начинается река»

    в подготовительной группе»

    Выполнила

    Ланкина Людмила Владимировна,

    воспитатель

    Самара, 2018 год.

    Информационная карта проекта

    1.    Полное название проекта: «С голубого ручейка начинается река»

    2.    Автор проекта: Ланкина Людмила Владимировна

    3.     Адрес организации:

    4.   Тип проекта: информационный, практико-ориентированный

    5.   Сроки проведения: средней продолжительности 

    6.    Возраст детей: подготовительная группа

    7.  Форма проведения: групповой

    8. Проблема: детская - Где начало у реки?

    взрослая – у детей недостаточно сформированы знания о реках, о том, как они образуются.

    9. Цель:- формирование у детей знания о том, как образуются реки.

    10.Задачи: - Уточнить знания детей о реках.

    - Сформировать у детей знания о том, где берут начало и заканчиваются реки.

    - Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки», учить находить их и правильно называть.

    - Познакомить детей с многообразием рек России.

    - Учить работать с географической картой.

    - Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения.

    - Развивать кругозор, любознательность, умение выступать перед аудиторией слушателей.

    - Способствовать развитию коммуникативных качеств детей, умения договариваться друг с другом.

    11.Краткое содержание проекта: В ходе реализации данного проекта дети познакомились с многообразием рек нашей Родины, узнали как образуются реки и где заканчивают свой путь, работали с географической картой, изготовили макет «Зарождение реки», справочник «Реки России», фотоальбом «Отдыхаем у реки», памятки «Безопасное поведение на воде».

    12. Ожидаемые результаты: дети узнали, как образуются реки; познакомились с многообразием рек России; научились самостоятельного собирать информацию по поставленной задаче.

    13. Продукт проекта: макет «Зарождение реки», справочник «Реки России», фотоальбом «Отдыхаем у реки», памятки «Безопасное поведение на воде».

    14. Форма презентации: устные рассказы детей о вновь приобретенных знаниях и показом совместно выполненных макета, справочника и фотоальбома.

    Этап

    Формы работы

    (с наименованием)

    Задачи

    Срок реали-зации

    Время в режиме

    Место  проведения

    1 этап

    1. Подвижная игра «Берег и река».

    2. Беседа.

    1. Ввести детей в проблему.

    2. Продолжать развивать двигательную активность детей.

    3. Развивать внимание, слух, умение взаимодействовать со сверстниками.

    1. Выяснить начальные знания детей о реках.

    2. Сформулиро-вать задачи проекта.

    понедельник

    Вечер

    Групповая комната

    2 этап

    1. Обсуждение плана работы.

    2. Объединение детей в рабочие группы.

    1. Познакомить детей со способами сбора информации.

    2. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей, умения договариваться друг с другом.

    вторник

    Вечер

    Групповая комната

    3 этап

    1. Беседа (рассказы детей на основе найденной совместно с родителями информации) на тему «Где берет начало река?»

    2. Просмотр мультфильма «Беги, ручеек».

    3. Подвижная игра «Ручеек».

    1. Уточнить знания детей о реках.

    2. Сформировать у детей знания о том, где берут начало и заканчиваются реки.

    3. Познакомить детей с понятиями «исток реки», «устье реки», «дельта реки», учить находить их и правильно называть.

    4. Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения.

    5. Развивать кругозор, любознательность, умение выступать перед аудиторией слушателей.

    1. Закрепить знания о том, где берут начало и заканчиваются реки.

    2. Вызвать положительные эмоции от просмотра мультфильма.

    1. Продолжать развивать двигательную активность детей.

    2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, работать в паре.

    среда

    Утро

    Групповая комната

    Спортив-ный зал

    1. Изобразительная деятельность (лепка)  - совместная работа по изготовлению макета «Зарождение реки»*

    1. Продолжать формировать умение работать с пластилином,

    используя имеющиеся умения и навыки – скатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки.

    2. Закрепить умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;

    3. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

    4. Способствовать формированию коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками.

    четверг

    Утро

    Групповая комната

    1. http://cache.betweendigital.com/code/1x1.gifНОД – чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек»

    1. Познакомить детей со стихотворениемК.Бальмонта «Ручеек»**, приобщать их к высокой поэзии.

    2. Развивать интерес к художественному слову.

    пятница

    Утро

    Групповая комната

    1. Беседа (рассказы детей на основе найденной совместно с родителями информации и изготовленных иллюстраций) с просмотром иллюстраций на тему «Богата Россия реками»

    2. Работа с картой (отмечаем флажками на карте России реки)

    1. Познакомить детей с многообразием рек нашей Родины.

    2. Донести до детей первоначальную информацию о некоторых реках России.

    3. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения.

    4. Развивать кругозор, любознательность, умение выступать перед аудиторией слушателей.

    1.Продолжать знакомить детей  с  географи-ческой картой.

    2. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

    понедельник

    Утро

    Групповая комната

    1. «Вечер загадок» (загадывание загадок о ручьях, реках и морях).

    1. Уточнять представления детей о водоемах (ручей, река, море).

    2. Продолжать учить отгадывать описательные загадки.

    3. Способствовать формированию логического мышления.

    4. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру.

    вторник

    Вечер

    Групповая комната

    1. Беседа (рассказы детей на основе собственного опыта с просмотром фотографий) на тему «Приятные воспоминания»

    1. Активизировать детей рассказать о приятных воспоминаниях об отдыхе с родителями на берегах рек.

    2. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения.

    3. Развивать кругозор, любознательность, умение выступать перед аудиторией слушателей.

    4. Способствовать формированию безопасного поведения на водоемах.

    5. Закрепить правила поведения на воде***.

    среда

    Вечер

    Групповая комната

    4 этап

    1. Изобразительная деятельность – изготовление памяток «Безопасное поведение на воде»

    1. Закрепить правила поведения на воде.

    2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

    3. Продолжать учить рисовать кистью.

    4. Развивать воображение.

    5. Воспитывать аккуратность.

    четверг

    Утро

    Групповая комната

    1. Составление совместного справочника «Реки России», фотоальбома «Отдыхаем у реки»

    1. Продолжать развивать умение планировать свою деятельность.

    2. Способствовать развитию коммуникативные качеств детей, умения договариваться друг с другом.

    пятница

    Утро

    Групповая комната

    Презентация с устными рассказами детей о вновь приобретенных знаниях и показом совместно выполненных макета, справочника и фотоальбома

    1. Способствовать развитию желания у детей делиться своим опытом.

    2. Вызывать чувство гордости за проделанную работу.

    пятница

    Вечер

    Групповая комната


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    музыкально-экологический проект "С голубого ручейка начинается река"

    Проект был создан в 2013г. в рамках года экологии и конкурса "Родничок".Включает в себя планирование на март-апрель и итоговое мероприятие....

    Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                     Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

    "С голубого ручейка начинается река"

    Интегрированная НОД по ознакомлению с родным краем в старшей группе...

    Конспект по познавательному развитию (экология) в средней группе на тему: «C голубого ручейка начинается река».

    Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, ко...

    Разработка детского проекта «Вода – это жизнь. Сохраним её» в подготовительной к школе группе

    Задачи:-       совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и для всех живых существ;-       воспитывать бережное, экономн...