:«Экологическое воспитание дошкольников в рамках познавательно- творческих проектов»
презентация к уроку (средняя группа)

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст – это первый этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно-экологических позиций.Для меня очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней.

Считаю, что необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой – это создание предметно-развивающей среды. В нашей группе создан природный уголок, с подобранными растениями для детей данного возраста.

Имеется разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности, дидактические игры, природный материал, много наглядного материала и художественной литературы.

На протяжении всего учебного года я провожу с детьми ежедневный уход за растениями в уголке природы. Систематически проводятся наблюдения за погодой, - дети ежедневно рассматривают небо, уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода.

Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

Ежедневно мы проводим заполнение календаря природы.  Для установления связей и отношений между предметами и явлениями мы проводим эксперименты и опыты.

Прогулки широко используются в работе для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организовываю игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Немаловажное значение в моей работе имеет «экологическая тропа».

 На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, мы использовали как можно больше интересных объектов. В качестве видовых точек, мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы.

Одной из важных форм экологического воспитания считаю праздники и развлечения, в которых активное участие принимают дети и родители.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.

Я учу каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считаю, что достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи.

Очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мной использовались традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы)

Такую форму работы, как консультации, например, «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», можно начать с просмотра выставки книг по природе для детей. Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. В группе я заранее вывешиваю яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала. Проводятся выставки: «Лучший осенний букет», «Дары осени», «К нам сказка пришла», «Это поможет природе» «Лучшая кормушка» и другие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_2020.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 комбинированного вида Представление опыта работы на окружном методическом объединении « Экологическое воспитание дошкольников в рамках познавательно - творческих проектов » Подготовила: воспитатель Толстова Татьяна Романовна Голицыно 6 октября 2020

Слайд 2

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Цель: Цель- расширение представлений педагогов об экологической культуре дошкольников . Задачи : - познакомить с методами, приёмами и средствами обучения экологического воспитания дошкольников. - представление опыта работы в сфере экологического воспитания дошкольников.

Слайд 4

Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Слайд 5

Дошкольный возраст – это первый этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно-экологических позиций .

Слайд 6

В основе работы лежат следующие принципы: Системность Ориентация на возраст ребенка Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи Интеграция

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми Экологические праздники, досуги Чтение литературы, загадок, пословиц, поговорок Опытно-экспериментальная деятельность Трудовая деятельность Проектная деятельность Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры Оформление группы и участка

Слайд 8

Формы работы с родителями : Анкетирование Участие в конкурсах , выставках творческих работ Участие в субботниках, мероприятиях по озеленению территории ДОУ . Беседы, консультации Реализация совместной проектной деятельности

Слайд 10

Опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 11

Экологические праздники, досуги

Слайд 12

Трудовая деятельность

Слайд 13

Огород на окне

Слайд 14

Творческие работы «Береги природу»

Слайд 15

Выставка поделок из природного материала

Слайд 17

Б ыло реализовано несколько познавательно-творческих проектов, направленных на формирование экологической культуры дошкольников: Познавательно-исследовательский проект «Мир воды»

Слайд 18

Познавательно-исследовательский проект «Деревья нашего детского сада» Познавательно-творческий проект « Птицы - наши друзья»

Слайд 19

Познавательно-творческий проект «Птицы - наши друзья» Дидактические игры «Зимующие перелетные птицы» своими руками

Слайд 20

«Птицы - наши друзья»

Слайд 22

Познавательно-исследовательский проект «Деревья нашего детского сада»

Слайд 24

Дидактические игры

Слайд 25

Познавательно-исследовательский проект «Мир воды » Выставка книжек-малышек своими руками « Вода нужна всем» или « Всё о воде»

Слайд 28

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как люди реку обидели».

Слайд 30

Дидактическая игра своими руками «Очисти водоём от мусора»

Слайд 32

В результате проводимой работы были получены следующие результаты: – у детей сформированы первоначальные основы экологической культуры; –по результатам мониторинга видна положительная динамика; – у детей сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; – дети учатся практическим действиям по охране природы; – развивается познавательная активность, умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; – у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. С сентября этого года идёт реализация познавательно - исследовательского проекта по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Природа - наш дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»».

          Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи, особенно дошкольников. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все е...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

laquo;РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом ...

"Экологическое воспитание дошкольников в рамках познавательно- творческих проектов"

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5 – 6 лет «Математический марафон»....