Главные вкладки

    Проект «Музыкально-экологические игры»
    проект на тему

    Ведерникова Елена Михайловна

     

    Цель: воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

    Тип  проекта:  творческий, музыкальный.

    Осуществляется внутри ДОУ.

    Руководитель проекта:

     Музыкальный руководитель

    Участники проекта:

    Воспитатели групп  ДОУ

    Воспитанники групп 

    Родители

    Сроки проведения:

    январь-март (среднесрочный)

    Итоговое мероприятие:

    Создание электронной книги

    «Музыкально-экологические игры в детском саду»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekoproekt.pptx2.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МКДОУ детский сад «Елочка» Проект «Музыкально-экологические игры» Подготовила музыкальный руководитель Е.М. Ведерникова с. Покосное 2017 г

    Слайд 2

    Актуальность проекта. «Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество.» Н.С. Дежникова Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны— работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний. Музыкальное движение в воспитательном процессе в целом и в процессе экологического развития ребенка – это образная модель жизненных ситуаций, воспроизведенная в условиях соответствующей музыкально-эстетической среды образовательного учреждения .

    Слайд 3

    Цель: воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Тип проекта: творческий, музыкальный. Осуществляется внутри ДОУ. Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Участники проекта: Воспитатели групп ДОУ Воспитанники групп Родители Сроки проведения: январь-март (среднесрочный) Итоговое мероприятие: Создание электронной книги «Музыкально-экологические игры в детском саду»

    Слайд 4

    Задачи: формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней; рассмотрение связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях; формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у детей планетарное мышление на основе формирования социально-экологического идеала; становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности; воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты музыки и движения.

    Слайд 5

    Средства осуществления проекта: Специально подобранный игровой материал; Разучивание игр, текстов хороводов. Инсценировка хороводов; Игры подвижные, дидактические, тематические. Предполагаемый результат: Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой. Сформированная внутренняя установка по отношению к природе и всему живому - «Не навреди!» Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с музыкальными играми. Умение детей понять и через музыкально-экологические игры представить музыкальный образ, содержание игры, проявить личное участие. Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии.

    Слайд 6

    Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап (теоретический): Определение педагогом темы, постановка цели и задач, выведение гипотезы, определение содержания проекта, подбор методической литературы, разработка и пополнение картотеки, подбор музыкального, художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций, прогнозирование результата. 2. Основной этап (практический): Разучивание музыкальных игр , хороводов в рамках проекта: «Уточки», «Два ежа», «Малыши-карандаши», «Зайка», «Эй, ты мишка», «Шишечка», «Как у наших у ворот», «Шла коза по лесу», «Елочки-пенечки», « Теремок»; Просмотр фильмов о природе ( «Флора и фауна», «Океан» и.т.д. с целью более полного восприятия и наблюдения за изменениями в природе в разное время года. работа с детьми по подготовке итогового мероприятия – создание электронной книги «Музыкально-экологические игры»;

    Слайд 7

    Общие консультации для родителей (в виде папок – передвижек в групповой комнате): «Влияние музыки на развитие ребенка через экологическое воспитание», «Музыка и экологическое воспитание». Индивидуальные консультации для родителей с рекомендациями о музыкальном репертуаре для слушания по теме проекта. «Домашние задания» для детей и родителей: совместное прослушивание произведений русских и зарубежных композиторов – классиков по рекомендации музыкального руководителя. 3. Заключительный этап: Обобщение и систематизация полученных детьми знаний Проведение итогового мероприятия Подготовка отчета о реализации проекта в виде презентации; Отчет о проведении проекта на педагогическом совете ДОУ

    Слайд 8

    Игра «Уточки» ранний возраст

    Слайд 9

    Игра «Малыши-карандаши» ранний возраст

    Слайд 10

    Пальчиковые игры. Игра «Два ежа» ранний возраст Цель: соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

    Слайд 11

    Речевые и подвижные игры «Зайка» ранний-младший возраст

    Слайд 12

    игра-хоровод «Как у наших у ворот» средний возраст

    Слайд 13

    Игра «Елочки-пенечки» старший возраст

    Слайд 14

    Работа с родителями.

    Слайд 15

    Вывод: Эколого-ориентированное музыкальное движение способствует не только закреплению знаний экологического характера, но и помогает детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела, показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств – любви, сострадания, восхищения, удивления – созидать позитивное поле возможных идей и действий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

    " Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

    музыкально-экологический проект "С голубого ручейка начинается река"

    Проект был создан в 2013г. в рамках года экологии и конкурса "Родничок".Включает в себя планирование на март-апрель и итоговое мероприятие....

    Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

    Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

    Музыкально- экологический проект "Ах, капуста!"

    Посадка капусты, наблюдение за ростом, ухаживание за растениями, сбор урожая....

    Нод.Музыкально-экологическая игра "Одуванчик".

    В данной работе продолжаем формировать представления о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист) , есть и различия- у дерева один стебель(ство...

    музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"

    Главная тема проекта - беречь природу....