музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"
проект по музыке (средняя группа) на тему

Тюльпарова Сюзанна Аслановна

Главная тема проекта - беречь природу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Проект

«Осень – золотая пора»

                                                                                Руководитель:

                                                                муз. руководитель: Тюльпарова С.А.

                                                                           

 

                                         

г. Майкоп

2017г.

Актуальность проекта:

Проект направлен на формирование бережного и чуткого отношения к природе в осеннее время года.

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.  

Цель: Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, ее созерцанием).Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор. Углублять понимание художественного образа: поэтического и музыкального.  

 Задачи:

Образовательные:

  • учить детей петь песни выразительно: с динамическими оттенками;
  • обучать умению распознавать  характер исполняемой песни;
  • формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

 Воспитательные:

  • доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
  • Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе и любоваться ею.

 Развивающие:

  • развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы; 
  • развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой.
  • развивать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
  • развивать танцевальное творчество у детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Тип проекта:

Познавательно - творческий, групповой.

Сроки реализации проекта:  01.09.2017- 02.11.2017г., краткосрочный.

Участники проекта: дети средних групп, воспитатели, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Изготовление атрибутов для проведения утренника.

2. Основной этап:

Слушание произведений  композитора  П.Чайковского.

Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов.

Музыкально-ритмические импровизации .

Игровая деятельность.

3. Заключительный этап:

Проведение осеннего утренника.

Подведение итогов проекта.

  Результаты проекта: 

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
  • Большинство родителей приняли активное участие.

  • Улучшились  навыки  исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических  движений, танцев, игр, хороводов.  
  • Улучшилась монологическая речь детей.
  • Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Материалы к проекту

 

Музыка для слушания:

13,15 октября

«Осенняя песня»  (цикл «Времена года») П. И. Чайковского 

14, 17сентября

«Охота» П. И. Чайковского

20 сентября

«Скворушка» Ю.Слонова

1, 3 ноября

«Тройка»  П. И. Чайковского

Пение:

13, 14 сентября

 «Дождик» И.О.Ольховик, осенние распевки «Листопад», «Дождик».

15, 17 сентября

«В дет.саду есть огород» С Хачко, « Лучик золотой» Е.Гольцовой.

27, 28 сентября

 «Листик клена» С.Хачко» , «Дождик»И.Ольховик.

 

1, 2 октября

«В дет.саду есть огород» С.Хачко.

«Солнышко, не прячься »  распевка

Музыкально-ритмические композиции:

 14, 15 сентября

 «Танец с листочками» С. Хачко, хоровод «В дет.саду есть огород» С.Хачко

 17, 20 сентября

«Хоровод  грибов» С.Хачко

 хоровод «Вот уж зимушка проходит» русская нар.песня

 5, 10 октября

  «Танец с зонтиками», « Танец капелек»под песню «Злая тучка»

 7,15 октября

 «Танецс листочками»С.Хачко,

« Хоровод  грибов»С.Хачко

Подвижные игры:

«Овощи и фрукты», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужицу».

Итоги проекта:

Проведение осенних  утренников.

В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о осени, осенних приметах,  через беседы,  разучивание  песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

 

Литература:

  • Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию  детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
  • «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008
  •  «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
  • Музыкальный журнал «Колокольчик».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Клуб "Мамина школа". "Ранний возраст - золотая пора сенсорного развития". (Интерактивные формы работы)

Конспект занятия в клубе для родителей "Ранний возрас - золотая пора сенсорного развития", консультация для родителей "Сенсорные игры дома"...

" Золотая пора" праздник посвящён дню пожилого человека

Кадый год в начале октября мы проводим праздник бабушек и дедушек. " Золотая пора " сценарий для детей 6-7 лет....

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

Детство - "Золотая пора" духовно - личностного становления

В данной статье обозначена актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, приведены примеры наиболее интерестных и результативных форм и методов работы, испо...

"Осень - золотая пора"

Цель: оказать воздействие на эмоциональный мир ребёнка, его познавательное  и интеллектуальное развитие, обогащать художественные представления об осени, продолжать развивать у детей чувства колл...

Сценарий осеннего утренника для средней группы "Осень - золотая пора".

Сценарий осеннего утренника для средней группы "Осень- золотая пора"....


 

Комментарии

Тюльпарова Сюзанна Аслановна

Спасибо,Юлия.