Работа с родителями. Клуб "Мамина школа". "Ранний возраст - золотая пора сенсорного развития". (Интерактивные формы работы)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект занятия в клубе для родителей "Ранний возрас - золотая пора сенсорного развития", консультация для родителей "Сенсорные игры дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola1.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в клубе для родителей «Мамина школа».

Тема: «Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного развития».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах сенсорного развития ребенка раннего возраста.

Задачи:

- раскрыть значимость сенсорного развития в раннем возрасте;

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

использовать сенсорные игры в домашних условиях.

Материал: природный материал в контейнерах (шишки, желуди, каштаны, фасоль, бобы, крупа разного вида, разноцветные губки, тазики, миски, баночки разной величины из-под йогурта, цветной картон, ножницы, гуашь, кисточки для рисования и клея и т. д.)

Ход:

1. Выбор родителями  жетонов в форме  осенних листьев деревьев (по два листа одного цвета для объединения в пары).

Задание: написать на жетоне свое имя, на каждую букву имени дать себе характеристику.

2. Беседа с родителями «Значение сенсорных игр в развитии детей раннего возраста.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно – психического развития и воспитания. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития.

Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений, восприятий, представлений о предметах, объектах окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них зависит его благополучное обучение в целом. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Ребенок осваивает сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Эталоны цвета – это семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

Эталоны формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Эталон величины -_ метрическая система мер (большой -маленький).

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, цвету, положению в пространстве.

Сенсорное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым на основе дидактического материала, дидактических игрушек, экспериментирования, продуктивной деятельности и т. д.

- Что в группе содействует сенсорному развитию?

- Представление сенсорных игр «Давайте поиграем».

- Сенсорная игра для родителей «Найди пару» (на основе жетонов).

3. Творческая мастерская для родителей.

Задание: на основе представленного материала придумать сенсорную игру; осуществить презентацию игры.

4. Просмотр видео фильма «Наши любимые игры» (с участием детей группы).

Уважаемые мамочки и папочки!

 Дома с ребенком Вы можете поиграть в увлекательные сенсорные игры:

С водой –

1. выливаем, наливаем, сравниваем.

-сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;

- наполнить бутылку до половины – она будет плавать;

- налить бутылку до верху – она будет тонуть;

- фонтан из бутылки.

2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки и т. д.)

- тонет – не тонет;

- вылавливаем игрушки;

-«дождь из губки».

3. Эксперименты с подкрашенной водой( прозрачная- непрозрачная)

4. «Разноцветные льдинки».(холодно, тепло, горячо).

5. Создаем воронку: дуем в воду через трубочку.

Игры с цветным тестом (способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение) :

- пальчики шагают по лепешке;

- лепешку украшают горохом, фасолью и т. д. ;

- «Секретик» - прячем в тесто мелкие игрушки, затем их находим.

Игры с природным материалом (шишки, желуди, каштаны, фасоль и т. д.)

- сортируем большие и маленькие;

- пересыпаем большой – маленькой ложкой.

- ищем клад (мелкие игрушки);

Игры с крупой:

- рисуем картинки пальчиком на подносе с манной (пшенной, гречневой и др.) крупой.

- просеиваем через сито;

- сортируем бобы из манки;

- играем с воронкой (просеиваем через нее крупу).

Игры с прищепками (формируют перцептивные действия по обследованию окружающих объектов(рассматривание, ощупывание) учат захватывать предмет в руке, развивают движения кисти и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, цветовое восприятие.):

- «Заборчик»- присоединение прищепок к полоске картона.

- «Солнышко», «Цветочки» - присоединение к круглому контуру.

«Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного развития».

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно – психического развития и воспитания. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития.

Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений, восприятий, представлений о предметах, объектах окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них зависит его благополучное обучение в целом. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Ребенок осваивает сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Эталоны цвета – это семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

Эталоны формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Эталон величины – метрическая система мер (большой -маленький).

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, цвету, положению в пространстве.

Сенсорное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым на основе дидактического материала, дидактических игрушек, экспериментирования, продуктивной деятельности и т. д.