Консультация на тему: Ранний возраст — золотая пора сенсорного воспитания
консультация (младшая группа)

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ранний дошкольный возраст - наиболее благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Ведущий вид деятельности на этапе раннего детства - предметная игра. Ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и игрушки, не купленные в магазине, а сделанные собственноручно, но при этом в соответствии с задачами развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста. Они служат дальнейшему развитию ориентировочной основы познавательной деятельности ребёнка, сенсорного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие восприятия у детей раннего возраста в процессе сенсорного воспитания

Содержание Введение..................................................................................................................3Глава 1. Теоретические основы развития у детей раннего ...

Работа с родителями. Клуб "Мамина школа". "Ранний возраст - золотая пора сенсорного развития". (Интерактивные формы работы)

Конспект занятия в клубе для родителей "Ранний возрас - золотая пора сенсорного развития", консультация для родителей "Сенсорные игры дома"...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

Методическая разработка Работа с родителями «Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного развития».

Ранний возраст благоприятен для развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Задачей родителей и воспитателей детских садов является формирован...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания...

Развитие восприятия у детей раннего возраста в процессе сенсорного воспитания.

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт,который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельныеощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное еговоспри...

Ранний возраст -«золотая пора» сенсорного воспитания.

laquo;Мир входит в сознание человека лишь через дверьорганов внешних чувств. Если она закрыта, то онне может войти в него, не может вступить с нимв связь. Мир тогда не существует для сознания»....