Нод.Музыкально-экологическая игра "Одуванчик".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сыргий Мария Николаевна

В данной работе продолжаем формировать представления о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист) , есть и различия- у дерева один стебель(ствол), а у кустарника много. Сформировать представления о лесе, в котором живут вместе растения и и животные. Учить устанавливать простейшие причинноследственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Формировать навыки правильного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyk-ekologich_igra.docx17.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД:  музыкально-экологической сказка "Одуванчик".  
Цель: 
привлечение внимания взрослых и детей к экологическим проблемам. 
Задачи: 

  • формирование у детей познавательного интереса к миру растений;
  • расширение кругозора;
  • развитие у воспитанников творческих способностей;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: маски,  шапочка одуванчика (белая и )  костюм елочек, костюм дуба,  костюм солнышка , костюм тучки , мыльные пузыри,  султанчик. 
Действующие лица: 
Ведущий - воспитатель 
Елочки, Дуб, Ветер - родители воспитанников 
Одуванчики, Еж, Белочка, Заяц, Лисичка, Пчелки, Бабочки, Птицы, Солнце, Тучка .
Ведущий: 
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители, дорогие родители! На Земле живет много людей. И все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Если мы научимся беречь природу, не делать ей больно - она будет нас радовать долго-долго. Предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку "Одуванчик". 
(Под музыку "Одуванчик" И.Е. Поляковой,  музыкального руководителя ДОУ, на полянке "вырастает" одуванчик.) 
На полянке, возле леса, вырос маленький желтый одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками, поющими птичками, елочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень завидовал им. Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один. 
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик. 
(Под музыку И.Е. Поляковой "Ежик" выбегает Ежик.) 
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке? 
Ведущий: Вдруг ежик увидел одуванчик и сказал... 
Ежик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю. 
Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки. 
Ежик: Ты плачешь? 
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один. 
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями! 
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! 
Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел. 
Одуванчик: Я же не умею ходить... 
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям. 
Ведущий: Сказал это ежик, но передумал. 
Ежик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку. 
(Под музыку И.Е. Поляковой "Ежик и его друзья" Ежик убегает, затем возвращается с друзьями.) 
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.(Солнышко и Дождь исполняют танец под музыку И.Е. Поляковой "Дождик".) 
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка! 
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика. 
(Во время танца зверюшек и ветерка под музыку И.Е.Поляковой родители пускают мыльные пузыри-пушинки. По окончании танца ветерок и зверюшки убегают.) 
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее? 
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил. 
Дуб: Не переживай, так всегда бывает: 
Носит одуванчик 
Желтый сарафанчик. 
Подрастет - нарядится 
В беленькое платьице. 
Легкое, воздушное, 
Ветерку послушное. 
(Е. Серова) 
Ведущий: День за днем проходило лето. И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. 
(На полянку выходят дети в масках одуванчиков.) 
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее! 
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок, 
Белочка: Если ты сорвешь цветок, 
Лиса: Если все: и я, и ты, 
Заяц: Если мы сорвем цветы - 
Звери (вместе): 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты... 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только я и ты - 
Если мы сорвем цветы... 
(Т. Собакин) 
Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец! Теперь каждый из вас будет знать, как следует вести себя на природе, чтобы не навредить ей. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия на полянку. Вместе веселее петь и танцевать! 
(Дети и гости исполняют песню "Сбережем цветочек" И.Е. Поляковой

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...