Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»
материал (старшая группа) по теме

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx32.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»

Подготовила музыкальный руководитель

Коновалова Ирина Ивановна

МДОУ №6 «Ягодка»

 

Под музыку в зал входят дети с ведущей.

Вед.: Ребята, в каждое время года природа прекрасна по-своему. Осенний день ясный, немножко холодный, утром  морозный, когда берёза словно сказочное дерево, вся золотая красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья.

       

       Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора –

       Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…

1 реб.: Осень золотая! Паутинки в воздухе летают

             Раскраснелись клёны всем на диво,

             До чего же, Осень, ты красива!

                             Пд. – П. «Осеннее размышление»

                             Ст. – «Осень ждём»

2 реб.: Листья осыпаются… Их весёлый хоровод

            Ветер кружит и несёт, всё быстрее вертится пёстрая метелица.

            Всё засыпано листвой – красной, жёлтой, золотой.

3 реб.: Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

             Весёлой, пёстрою стеной стоит над пёстрою поляной.

Звучит музыка, появляется Фея леса.

Фея: Здравствуйте, дети! Я, Фея Леса, услышала ваши прекрасные стихи, песни об осени, красоте природы и пришла на ваш праздник.

Вед.: Да, наши дети любят земную красоту, родной край и мы не только читаем стихи, поём песни, но и исполним замечательный танец. Посмотрите, пожалуйста.

                                        Танец  «Ах ты, Русь моя!»

Фея: Как прекрасно! Ну а если дождь осенний пойдёт, детям ведь нельзя будет гулять.

Вед.: Да, дети называют дождь вредным, но ведь они знают, что дождь нужен земле.

Пд. - П. «Вредный дождик»

Ст. – П. «Ах, какая Осень»

Фея: Я сегодня хотела бы пригласить вас в осенний лес, но прежде хочу узнать знаете ли вы как надо вести себя в лесу? (тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей). Да, в лесу наоборот надо прислушаться к его звукам, чтобы услышать голоса природы: шуршание листвы, пение птиц, жужжание шмелей, песенку ветра. Лес любит тишину и покой, ведь даже хруст ветки может спугнуть птиц, распевающих свои песни, маленького зайчонка или лягушонка, прячущегося под листком. Итак, вы готовы отправиться в сказочный лес? (да). Стоит мне только взмахнуть рукой, хлопнуть в ладоши и мы очутимся в волшебном лесу. Закройте глаза… 1-2-3… (звучит муз. ручья, птиц, занавес открыв.)

Вед.: Кругом пестреет лес осенний, а ельник зелен и тенист;

           Осинник жёлтый бьёт тревогу;

           Осыпался с берёзы лист и как ковёр, устлал дорогу…

           А вот грибок лесной, внутри он не пустой.

           Постучи и посмотри кто там прячется внутри.

Стучит, выходит Лесовичок, качает головой, вздыхает, садится на пенёк.

Вед.: Ты кто такой?

Лес.: Я – старичок-Лесовичок живу в лесу, за порядком слежу чтоб деревья росли, цветы цвели, ягоды да грибы поспевали, чтобы звери друг друга не обижали. А вы зачем в лес пожаловали?

Вед.: У нас необычная прогулка – Фея Леса нас пригласила. Осень грустная настала, но не будем унывать. Лучше осень по загадкам с вами будем узнавать. Поиграем в осеннюю викторину?

  1. Шёл долговяз – в сыру землю увяз.   /дождь/
  2. Висит на ветке сито, да не руками свито.   /паутина/
  3. Без рук, без ног, дверь в избе открыть смог.   /ветер/
  4. Слышать – слышу, а видеть – не вижу.   /эхо/
  5. Без рук, без ног под окном воет, любого перегонит.   /ветер/
  6. Сидит – зеленеет, летит – жедтеет, упадёт – почернеет.   /листок/
  7. Без рук, без топорёнка построена избёнка.   /гнездо/
  8. Синяя шуба покрыла весь мир.   /небо/

Лес.: Расскажу я вам, друзья…

          О, мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес!

           Пели птицы до зари, заливались соловьи…

           А теперь тут только мусор и склянки.

Кот Матвей и Лесной Бармалей решили весь лес извести: птиц распугать, зверей разогнать, свои порядки в лесу установить.                

Вед.: Ребята, давайте поможем Лесовичку, мы должны оказать помощь всем, кто ждёт подмоги.

Фея: А я дам вам волшебное зеркальце. В трудную минуту вы посмотритесь в него и скажите: «Просим тебя от души Фею Леса покажи». И тогда я приду к вам на помощь. (уходит)

Вед.: В лес волшебный мы пришли, всё вокруг мы обошли.

           Мы грибочков соберём, от злодеев лес спасём.

Лес.(в страхе): Кот Матвей сюда идёт, склянки-банки он несёт.

                          Все кусточки заломает и зверюшек испугает.

(прячется в домик)

Входит Кот Матвей: По лесочку я хожу, из рогатки птичек бью.

                                     Много птичек перебью и цветочки потопчу.

Мусорит. Стреляет из рогатки (в сторону двери), с криком вбегает Лесной Бармалей, ругается.

Кот: А ты чего здесь прячешься?

Л.Б.: Я хотел подкараулить детишек-ребятишек и напугать вот так: Бррр… А ты помешал.

Кот: Да, я слышал здесь появились дети. Они Лесовику хотят помочь, а нас называют злодеями. Надо что-то придумать. Пойдём подумаем. (уходят)

Вед.: Здесь на солнечной полянке тут и там пустые банки

           И как будто нам на зло даже битое стекло.

           Значит Кот Матвей и Лесной Бармалей тут уже побывали. Давайте,ребята, полянку приберём, весь мусор соберём.

Музыка – дети собирают мусор.

Появляется Кот Матвей.

Кот: Здравствуйте, косатики. Чем это вы здесь заняты?

Вед.: Мы с ребятами лесную полянку от мусора очищаем. Это вы мусор оставили и всех птиц, зверей распугали?

Кот: Это не я, не я. Это всё Лесной Бармалей. А я добрый, хороший (незаметно сваливает ногой корзину с мусором)

Вед.: А это что? (показывает на мусор)

Кот: Это не я, не я. (собирает) Ну теперь Лесовичок обрадуется вашей чистоте. Давайте его позовём.

Кричат Лесовичка. Тот выходит (кот убегает), осматривает полянку, хвалит ребят.

Вед.: Зря ты печалился, Лесовичок, видишь сколько помощников? Они прибрали весь мусор.

Лес.: Спасибо, ребята. Я тоже лес берегу: ухаживаю за кустами, деревьями, цветами, ягодами и грибами. Вы знаете, лес умеет петь шуметь и шуршать. А скажите: можно разорять муравейники? Можно ломать деревья? Обижать птиц? /отв./ Давайте погуляем по лесу как медведи…, лягушата…, а теперь птицы…  (дети двигаются в характере звучащей муз.)

«Музыкально-ритмическое задание от Лесовичка»

Лес.: Ребята, а вы ещё не набрали грибов в моём лесу? Я знаю грибную полянку. Сейчас дальше в лес пойдём и грибочков наберём.

Выбегают белые грибы, исполняют

«ТАНЕЦ  БОРОВИКОВ»

Дети читают:

                Вот и гриб-боровик и красив он и велик

                В толстой шляпке набекрень, ножка крепкая, как пень.

                Рядышком с иголками рыжики под ёлками

                Не малы, не велики и лежат как пятаки.

                А во мху, как на подушке чьё-то беленькое ушко

                Это груздь, надо взять, а за ним ещё штук 5.

                Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке

                Подосиновиком звать и его придётся взять.

Появляется Кот: Иж ты, грибов захотели! Я вам сейчас устрою мухоморную полянку.

                                      «ТАНЕЦ  МУХОМОРОВ»

Реб.: Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.

          Не пойдём на косогор, - нам не нужен мухомор.

Кот: Наблюдал я раз в бору интересную игру

         На полянке под сосной прыгал весь народ лесной.

         Вот так… /прыгает на 1 ноге/

         Я предлагаю вам интересную игру. Хотите посоревноваться?

Аттракцион «Оббеги мухоморы змейкой»

/2 команды – скачут на 1 ножке/

Входит Бармалей: Как у вас весело! Ты, Кот Матвей ребят     развлекаешь, а я Лесовичку приготовил сюрприз. Я хочу подарить тебе этот цветок! (даёт цветок, а в сторону говорит тихо:) Это не простой цветок, а усни-трава. Она знает сонные     слова. Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.

(Хихикают и убегают с Котом.)

Лесовик любуется цветком, нюхает его и засыпает.

Вед.(взволнованно): Что случилось с Лесовичком?

Дети: Он заснул от травы.

Вед.: Вот так подарок от Кота Матвея?!

           Разгадали мы обман. Посмотрите, вот дурман –

           Ядовитая трава, разболится голова

           От подарка твоего. Забирай назад его!

(Бросает за дверь в сторону Кота). Ребята, давайте разбудим Лесовичка, позовём его. (Зовут – не просыпается) А может потопать или похлопать надо? (Не просыпается) Как же нам быть? Мы не можем выручить нашего друга. (Предложения детей.) Ой, ведь у нас есть волшебное зеркало, которое нам оставила Фея Леса. (Берёт, напоминает слова:)

                  Зеркальце, просим тебя от души Фею Леса нам покажи!

Под музыку входит Фея: Кто звал меня? Я здесь, друзья! На помощь    к вам скорей пришла.

Дети с вед. рассказывают, что Бармалей усыпил Лесовичка, Кот Матвей засоряет лес, они обижают лесных жителей.

Фея: Ребята, я могу превратить их в добрых обитателей леса.

         Хотите? Стоит мне только взмахнуть рукой, хлопнуть в          

         Ладоши и наше желание исполнится.

Муз. – превращение… Просыпается, потягивается Лесовичок.

Входят Бармалей с Котом: Как вести себя – мы знаем!

                                               Птиц-зверей не обижаем.

Бар.: Я теперь уйду в избушку, буду книжки там читать.

Кот: Мусорить в лесу не станем, будем лес наш охранять!

Фея: Миллион чудес загадочных мы встречаем каждый час,

         Словно самый бодрый сказочник сочиняет их для нас!

          Если песня в небе кружится – веселей звенят сады,

          Если все вокруг подружатся – больше будет красоты!

                      пд. – «Земля – наш общий дом!»    

                      ст. – хоровод «Осенью в лесочке…»

Фея: Вот и закончилась наша лесная сказка.

Вед.: Пора и нам возвращаться. Спасибо тебе, добрая Фея, и вам, лесные жители!

Дети Выходят из зала, герои машут им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Осеннее путешествие с Карлсоном"

Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем Осмоловской Н.Д....

Мойдодыр и все, все, все! Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.

Произведения Корнея Чуковского знают и взрослые, и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности и воспитанниками. Любимые персонажи ненавязчиво приучают дошкольников к ч...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "осенние игры"

Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста для осенних праздников....

Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»

Через сопереживание детей главным героям книг - хранимирам - постепенно делать экологически ответственное поведение нормой жизни, частью мировоззрения следующего поколения. Чтобы дети, вырастая, прини...

Сценарий музыкально-развлекательного досуга "Осенняя сказка"

Сценарий музыкально-развлекательного досуга "Осенняя сказка"...

Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"

Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"...