Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»
проект (подготовительная группа)

Тамара Тиникашвили

Через сопереживание детей главным героям книг - хранимирам - постепенно делать экологически ответственное поведение нормой жизни, частью мировоззрения следующего поколения. Чтобы дети, вырастая, принимали правильные решения не потому что таковы законы, не потому что так надо, а потому, что они так хотят. Чтобы понимали, что благополучие планеты зависит от ежедневного выбора каждого человека.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Реутов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17«Журавлик»

143965, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д.4 «а» тел./факс 8 (495) 791-08-90

​143965, Московская обл., г. Реутов,  просп. Юбилейный, д. 19 тел./факс 8 (495) 791-36-84

C:\Users\671D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI53.088\логотип мегаполис белый.png

Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»

г.Реутов

2018г

Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»

Через сопереживание детей главным героям книг - хранимирам - постепенно делать экологически ответственное поведение нормой жизни, частью мировоззрения следующего поколения. Чтобы дети, вырастая, принимали правильные решения не потому что таковы законы, не потому что так надо, а потому, что они так хотят. Чтобы понимали, что благополучие планеты зависит от ежедневного выбора каждого человека.

Цель: Воспитание экологической культуры детей - заложить в сердца и души детей правильное отношение к природе. Формировать гуманистическое отношение

Задачи:
- развитие представлений о разнообразии природного мира у детей старшего
дошкольного возраста;
Социально — коммуникативное развитие:
- формирование природоохранных навыков и бережного отношения к природе;
- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников
по вопросам сохранения чистоты природы;

Ход мероприятия.
- Под музыку в зал вбегают дети.

Ведущая. Уважаемые гости, дорогие дети!  У нас сегодня не простой праздник, а экологический.

Ребенок.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя.
Хоть она и велика,
Но ранима и хрупка.

ребенок.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Она весь маленький народ
Учит крепкой дружбе.

Дети садятся на стулья.

ВЕД - Я хочу рассказать вам об  интересной  экологической  книге  «Хранимиры» и познакомить с ее героями .

"Хранимиры – магический народ. Они появились на Земле задолго до человека. Они чтили природу и хранили планету. Давным-давно они дружили с людьми. Помогали, лечили, делились знаниями и мудростью. Но люди развивались, и в итоге технический прогресс унёс их в шумные и загрязнённые города. Хранимиры же ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы."

Главными героями здесь являются Леда – хранимир из рода водных, Дубыня – хранимир горного рода, Хруль – хранимир Лесного рода, Малаша – хранимир рода Вездесущих и Велиар – хранимир из рода Воздушных.

Все они фантастические существа, стоящие на защите Земли и природы. Люди их не видят, но они всегда готовы прийти на помощь. 

Они хранимиры. И их миссия сберечь нашу планету от серьезной экологической опасности.

В зал входит Дубыня.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Дубыня.  Я один из Храномиров. Я пришел к вам из заповедного леса, где у меня осталось очень много друзей. Сейчас я вам о них расскажу.

Презентация  « Красная книга»

Дубыня рассказывает детям о каждом животном.

Ведущий.
«Наша природа действительно прекрасна: осенью мы можем любоваться
нарядными деревьями, зимой — кататься на лыжах, весной пускать кораблики,
летом – купаться в реке, собирать ягоды и грибы в лесу. – А кто из вас знает, как
нужно себя вести в лесу?» (Ответы детей).
«Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для
этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе громко произносим «нет»!»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 Песня: «Дождик льет по крышам» 

Дубыня – ребята, хотите узнать кто обитает в заповедном лесу? Я приглашаю вас в гости!
(под музыку появляется Красная шапочка)

Красная Шапочка:

Как славно весною в лесу! Какая красота!

Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу.

Букет весенний для неё я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе, никто не страшен мне,

И песенку любимую пою всегда, везде.

- Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается.

  Надо под берёзку встать, дождь весенний переждать.

(Прячется под берёзку. Выбегают две девочки-капельки)

1-ая Капелька:

Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим,

По крыше и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2-ая Капелька:

Вы зонтик не забудьте взять, когда идёте погулять.

Капризная погода в это время года!

Исполняется «Танец с зонтиками».

(Красная Шапочка выбегает из-под берёзки, вытягивая руку ладонью вверх)

Красная Шапочка:

Вот и дождик перестал, снова ясный день настал!

Побуду ещё я в весеннем лесу,

Для милой бабушки подснежники  найду.

(Появляется Волк, Волк тащит корзину с кефиром, конфетами, муляж консервной банки)

Волк: Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо!

           Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.

(Волк « ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под берёзу. Выбегают Зайчики, Волк незаметно уходит)

1-ый Заяц: Ах, как приятно нам поймать первый лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть…

2-ой Заяц: Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!

Зайцы исполняют «Круговую пляску»

(После танца прыгают по «лесной лужайке». Один Зайчик начинает хромать).

З-ий Заяц: Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

                    Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Красная Шапочка (подходит к зайчикам):

Добрый день, зверята, милые зайчата! Почему не скачете и о чём вы плачете?

1-ый Заяц: Мы поранили лапки о консервные банки!

3-ий Заяц: Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно!

Красная Шапочка:

Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Зайчат мы к доктору сведём, а после вместе уберём!

Появляется Волк

Волк: Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Надоели мне девчонки – силы мало, голос тонкий,

А повсюду нос суют, жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов!

Лучше отвечай мне, Волк! Кто в лесу здесь побывал,

Всюду мусор разбросал?!

Волк: Я в лесу побывал, под берёзкой отдыхал!

          Пил кефир и ел конфеты, а тебе зачем всё это?

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно, Волк!

                                Лес весенний так хорош, а ты его не бережёшь!

Зайчик: (с опаской): У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

                                   Но мусор за собою убрать ты не забудь!

                                   Тогда в лесу везде, всегда будет уют и чистота!

Волк: Ладно, ладно не шумите, вы меня, друзья, простите!

           Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

           Все узнают, что недаром называюсь «санитаром»!

Вед:  ребята скажите пожалуйста разве можно бросать мусор в лесу?

Давайте поможем убрать мусор. В нашем лесу есть спецыальные контейнеры для мусора.

4 контейнера: еда, пластик, металл, бумага.

Дидактическая игра: разложи мусор по контейнерам.

ВЕД – Ребята, мы еще не все увидели в нашем лесу! Давайте продолжим наше путешествие.

Я позвал в гости еще одного героя. Встречайте!

В зал заходит Леда.

Дубыня: Здравствуй, Леда, познакомься, это мои новые друзья!

Леда : Здаствуйте ребята! Я хранимир из рода водных!

Дубыня: Леда, а что у тебя в руках?

Леда: Случилось страшное! Нашу реку загрязнили люди! Посмотрите, какая грязная стала вода в реке! (показывает бутылку с грязной водой) из-за этого может погибнуть лес, исчезнуть редкие виды животных и растении!

Дубыня : Что же делать? (испуганно)

Леда: Нужно срочно очистить воду! Ребята, мы сейчас с вами сотворим волшебство.

- в центре музыкального зала ставит стол, на котором расположен прозрачный контейнер с фильтром. Грязную воду выливают фильтр и дети смотрят, как вода фильтруется.

Леда: Ребята, мы с вами спасли лес!

ВЕД - Продолжаем наш праздник.

Под музыку входит Природа - Матушка, в руках у нее – земной шар (глобус):
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
 
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда бы дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущий.
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…

Звучит музыка. В зал входит

Вода: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

Ведущий.
Ну, какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрём любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка… Каждый
Пусть запомнит и поймёт.


Кто-то к нам сюда спешит.
Звучит музыка.

 В зал входит мальчик – Воздух (Ветер).
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Знаете — бывает ветер тихий, нежный,
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает…

Ведущий
В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Выйди, выйди, солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!

Появляется Солнышко:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Ведущий
Вот и собрались вместе все друзья природы – Солнце, Воздух, Вода.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речки серебрились,
Чтобы зайчики резвились,
На грибах всегда была роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы бабочка летала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый теплый дождь.
Все: Это мир, в котором ты живешь!

Дубыня – ребята, скоро стемнеет, вам пора возвращаться домой, а мы с Ледой с вами прощаемся.

Леда – вам понравилось путешествие в заповедный лес?

За то, что вы помогли сохранить наш лес от гибели, мы хотели вручить вам подарки!

Герои  дарят подарки детям, прощаются и уходят.

ВЕД - Праздник подошел к концу. Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...

Сценарий физкультурно-музыкального праздника "День защитника Отечества"

Материал содержит конспект сценария физкультурно-музыкального праздника, посвященный 23 февраля. Возраст детей участников - старшие и подготовительные группы....

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День защитника Отечества" для старших дошкольников

Сценарий содержит музыкальный блок с песнями, танцами, стихами, посвященными Дню защитника Отечества и спортивный - с соревнованиями и эстафетами с участием отцов  воспитанников. Проводится совме...

Сценарий концерта посвященного празднику Дню защитника Отечества

23 февраля особый праздник для нашей страны. Мы с воспитанниками  провели  огромную  работу, готовясь  к данному мероприятию, изучили и просмотрели кучу материала по данной теме. Д...

Сценарий спортивно-музыкального праздника "День защитника Отечества"

Сценарий спортивно-музыкального праздника "День защитника Отечества" для детей 5-7 лет...

Сценарий концерта посвященного празднику Дню защитника Отечества

Сценарий концерта посвященного празднику Дню защитника ОтечестваЦель: создать для детей атмосферу праздничного торжества.Задачи: - привлечь детей к участию в празднике;- развивать музыкальные навыки и...