Музыкально - экологический проект " Теремок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Титова Валентина Евгеньевна

Совместная образовательн ая деятельность с детьми 5-6 лет(старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия390.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

Музыкально - экологический проект «Теремок»

с детьми старшей группы

область: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

( с использованием технологий: здоровьесберегающих, игровых, логоритмика и ритмопластика, элементы музыцирования)

 

Педагог: Титова Валентина Евгеньевна

Совместная образовательная деятельность по теме:

Музыкальный экологический проект сказки «Теремок»

(старшая группа)

Цель: 1.Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни.

2.Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи, выделять характерные признаки с помощью моделей животных.

3.Развивать связанную речь у детей, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

5.  Формировать  стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках.

6. Развивать творческие способности: мышление, воображение, память.

7.  Способствовать развитию творческой активности детей, в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности.

8. Совершенствовать навыки танцевальных движений.

Оборудование: Дидактическая игра «Ребусы», модели животных, модель «Теремок», программки к сказке «Теремок», модель волшебного цветка, карточки со слогами для игры «Рассыпанные слоги», игра «Составь целое из частей» -2 картинки с изображением белого и бурого медведя, маркеры, миллиметровая бумага, плоскостной домик «Теремок», костюмы животных,  «Ребусы», волшебный цветок,

Предварительная работа: Чтение разных вариантов сказки «Теремок» (варианты р.н. сказки и сказки С.Я.Маршака), беседы о животных (сезонные), их повадках, среде обитания, кратковременное наблюдение за обитателями живой природы, прослушивание аудиозаписи «Какие животные приспособились к зиме», показ сказки на фланелеграфе, показ настольного театра «Теремок», изготовление оригами «Животные», программки к спектаклю «Теремок», отгадывание загадок о животных, слушание «Карнавал  животных» К.Сен-Санс,  плоскостной домик «Теремок», костюмы животных.

Ход занятия

1 часть

Под музыку воспитатель и дети заходят  в зал. В зале звучит музыка (Сказочный бал).

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Наш детский сад

Гостеприимством славится,

Всем гостям у нас понравится,

А в нашей группе просто класс!

Мы приветствуем всех Вас!

Воспитатель. Ребята, как удивителен мир,  в котором мы живем! Как уникальны и важны животные, насекомые и птицы, населяющие нашу планету.

Воспитатель. Ведь природа так прекрасна,

Так  ласкова и многообразна.

Что познакомиться с ней ближе,

Пора настала, как я вижу.

Скажите дети  при всем народе.

Что вам известно о природе?

Дети.1ребенок: Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете.

Лев, журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

2 ребенок: Белки, стрекозы, обезьяны и птицы.

Дельфины, бобры и шустрые выдры.      

 3 ребенок: Кенгуру, жирафы и хорьки,

Кузнечики, жучки и паучки,

Зебры, леопард и бегемот,

И  огромный в океане кашалот.

Воспитатель. Да ребята – без природы в мире людям, даже дня прожить нельзя, так давайте к ней мы будем относиться,  как друзья.

Воспитатель.  А сейчас дети, я предлагаю нам всем отправиться в интересное  путешествие  по сказке. Но сначала вы должны отгадать загадку.

      «Что за домик у дорожки?

Звери в домике живут,

     Как же домик тот зовут?»

Дети. Теремок!

Воспитатель. Да это «Теремок», догадались, молодцы, ( обращает внимание на теремок в зале, и теремок который прикреплен на фланелеграф.) А как вы думаете, кто живет в нашем теремке?

Дети. Звери, мышка и т.д.

Воспитатель. А какие звери должны жить в нашем Теремке мы с вами сейчас разберемся. Воспитатель обращает внимание детей на волшебный  цветок, который растет около « Теремка»,  (на каждом лепестке написано задание).

Воспитатель. Давайте прочитаем первое задание, которое нам приготовил волшебный цветок.

1 задание « Загадка»

Воспитатель. Читает загадку: Есть на свете этот зверь,

                                                   Он не злой, уж ты поверь,

                                                    Много сыра может съесть,

                                                    Знает каждый, кто здесь есть.

                                                     Белый цвет, и хвост, и уши,

                                                     Может серой быть, послушай,

                                                     Поскорее отгадай,

                                                     Зверя точно называй.  

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно мышка, предлагает одному из детей выбрать модель мышки (модели животных разложены на столе) и прикрепить на фланелеграф. Воспитатель уточняет ,что говорим про лесных и полевых мышей.

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем питается мышь? Какой окрас имеет шерстка?

Дети  называют зерно, семена растений, ест ягоды, поедает молодые всходы, листья даже мелких насекомых. Имеет серый  окрас шерсти.

Воспитатель.  Молодцы справились с первым заданием, переходим к следующему вопросу.

2 задание « Рассыпанные слоги»

Воспитатель (отрывает следующий лепесток или предлагает это сделать ребенку). Вопрос: Чтобы угадать, какое животное зашифровано, нужно составить слово из разрозненных слогов.

Воспитатель предлагает поделиться на две команды, подойти каждой команде к своему столу, где разложены слоги. По команде воспитателя обе команды собирают слова из разрозненных слогов (соревновательный момент). Слово ЛЯ-ГУШ-КА.

C:\Users\Acer\Desktop\20150124_212602.jpg

Воспитатель. Как вы быстро все составили! Так какое животное зашифровано?

Дети. Лягушка.

Воспитатель предлагает ребенку выбрать и прикрепить модель лягушки на фланелеграф.  Пока ребенок выполняет задание, воспитатель задает вопросы: Что вы можете рассказать о лягушке? Где обитает?

Дети. Относится к земноводным, живет в реках и озерах. Зимует на дне водоемов, под камнями. Зимой дышит кожей, впадает в спячку. Весной пробуждается.

Воспитатель. Как лягушка размножается?

Дети. Самка мечет очень много икры, затем из икры появляются головастики, они вырастают в мальков, когда отваливаются хвостики, становятся лягушкой.

Воспитатель. Чем  питается лягушка?

Дети. Насекомыми, водорослями.

Воспитатель. Молодцы справились с заданием!

3 задание « Прочитай слово справа - налево»

Воспитатель отрывает лепесток - читает третье задание, которое нам предложил волшебный цветок, оно звучит так, нужно прочитать слово справа налево и мы узнаем, кто из героев пришел  к «Теремку» следующим.

C:\Users\Acer\Desktop\20150124_203726.jpg

Дети. Заяц.

Воспитатель. Правильно заяц. Предлагает ребенку выбрать на столе модель зайца и прикрепить на фланелеграф.

Воспитатель. Дети, каким по счету пришел заяц?

Дети. Третьим.

Воспитатель.  Зачем заяц меняет свой мех на зиму?

Дети. Зимой в белой шубке становится менее заметным на снегу, может спрятаться от врагов (лиса, волк). Мех у зайца очень теплый, и он долгое время может отдыхать на снегу.

Воспитатель. Как заяц спасается от врагов?

Дети. Петляет, запутывает следы, возвращается на прежнее место.

4 задание « Дорисуй по образцу»

Воспитатель отрывает следующий лепесток, читает задание : Волшебный цветок предлагает дорисовать вторую половину нашего рисунка, и мы узнаем следующего героя.

Воспитатель предлагает командам подойти к столам (на столах находится миллиметровая бумага с изображением не дорисованной лисы и маркеры). Дети рисуют.

C:\Users\Acer\Desktop\20150124_211947.jpg

Воспитатель. Какое животное вы нарисовали?

Дети. Лису.

Воспитатель. Правильно лису. Из каких фигур вы составили лису? Посчитаете количество фигур.

Дети. Из пяти треугольников.

Воспитатель. Ребята как называется лисий дом?

Дети. Нора. Делает себе дом среди камней, корней деревьев или в расщелине скал. Любит занимать чужие норы.

Воспитатель. Как называются у лисы детеныши?

Дети. Щенята или лисята.

Воспитатель. Чем питается лиса?

Дети. Рыба, мясо, птица, яйца, и т.д.

Воспитатель. Молодцы, справились с этим заданием, предлагает ребенку взять модель лисы и прикрепить на фланелеграф.

5 задание « Ребус»

Воспитатель читает задание на следующем лепестке. Ребята этот герой свое название зашифровал в ребусе. Показывает лист с ребусом, дети должны объяснить, как они прочитали слово волк.

C:\Users\Acer\Desktop\20150124_204007.jpg

Дети. Волк. В букве «о», буквы «л», «к», соединяем, получается слово волк.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. В ребусе зашифровано слово волк. Предлагаю прикрепить модель волка на фланелеграф.

Воспитатель. Ребята волк травоядное животное или хищник?

Дети. Хищник.

6 задание «Составь целое из частей»

Воспитатель. Ребята на этом  лепестке такое задание. Чтобы узнать, какой герой пришел в «Теремок» последним нужно собрать разрезные картинки, которые находятся в конвертах. Предлагаю командам подойти к своим столам. По сигналу дети собирают разрезные картинки.

C:\Users\Acer\Desktop\20150124_213600.jpgC:\Users\Acer\Desktop\20150124_213215.jpg

Дети. У нас получился белый и бурый медведь.

Воспитатель. Ребята, а в нашей сказке пришел в «Теремок», какой медведь?

Дети. Бурый. Он живет в наших лесах, а белый относится к животным севера.

Воспитатель. Как бурый медведь готовится к зиме?

Дети. Медведь, все лето и начало осени питается рыбой, мясом, ягодами, травами, накапливает жир.

Воспитатель. А что бурый медведь делает зимой?

Дети. Спит до начала весны в берлоге.

Воспитатель.   Молодцы! Предлагаю прикрепить модель бурого медведя на фланелеграф.

Воспитатель. Ребята со всеми заданиями вы справились, всех животных отгадали, на мои вопросы ответили, а теперь предлагаю обыграть каждого животного в танце «Теремок». Предлагаю занять свои места.

Исполняется танец «Теремок»  (автор композиции  Кустова  Л. А муз. руководитель Выборгского района)

Воспитатель. Молодцы, мы с вами поплясали, а как вы думаете, что наши герои еще умеют делать.

Дети. Петь, стихи читать, чай пить и т.д.

Воспитатель. Живут наши герои в «Теремке»  дружно и весело, а так ли это мы сейчас увидим в музыкальной сказке «Теремок» , которую написал С.Я.Маршак ,в исполнении наших детей.

2 часть

Дети исполняют песню «Теремок» слова и музыка О.С. Боромыкова, муз.рук. ДОУ №9 Адмиралтейского р-на.

1.Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Стоит терем тот пустой, ох, ох пустой.

Дым не вьется над трубой, над трубой.

2.Никто в доме не живет, не живет,

И гостей никто не ждет, нет, не ждет.

А зима давно прошла, ох, прошла.

В дверь стучится к нам весна, да весна.

Воспитатель. Мышка в поле побежала,

В норке Мышке душно стало.

(выбегает Мышка)

Исполняется первая песенка мышки:

Вышла я в поле, гуляю на воле

Грустно и тесно жить в доме моем,

Мне б домик  по больше,

Чтоб жить в нем подольше,

Пусть будет там много хороших друзей.

Вот домик красивый стоит всем на диво,

Я вижу, он мне для жилья подойдет,

Тук-тук отоприте, я здесь посмотрите,

Но в домике этом ни кто не живет.

(мышка подходит к теремку)

Мышка. Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Нет здесь в доме никого,

Кроме ветра одного.

Стану в теремочке жить,

Буду я цветы растить.

Воспитатель. Тает снег в лесу и в поле.

Вышел Ёжик тут на волю.

Исполняет песню Ёжик:

Прямо по дорожке я качусь как мяч,

Маленькие ножки не пускают  вскачь,

Тонкие иголки я свои люблю,

Берегитесь волки, больно уколю

Берегитесь волки, больно уколю.

Ёжик. Кто же в тереме живет?

Кто мне двери отопрет?

Мышка. Я живу здесь в теремочке,

Дверь держу я на замочке.

Ёжик. Если пустишь в терем жить,

Буду дом я сторожить.

Мышка. В теремок иди скорей,

Вместе будет веселей!

(Ёжик заходит в теремок)

Воспитатель.  Рано солнышко встает,

Вышел в поле Петушок,

Громко песню запевает,

Всех будить он начинает.

(Выходит петушок)

Песня Петушка:

Рано-рано я встаю,

Громко песенку пою,

Эй, друзья, довольно спать,

Всем давно пора вставать.

Воспитатель. Видит Петя теремок,

Вьётся над трубой дымок,

Занавески на окне,

И цветочки во дворе.

Петух. Кто же в тереме живет?

Кто мне двери отопрет?

Мышка. Я живу здесь в теремочке.

Видишь, развожу цветочки.

Ёжик. А я терем сторожу,

Ночью по двору брожу.

Петух. Разрешите с вами жить,

Буду утром вас будить.

Мышка и Ёжик. В теремок иди скорей,

Вместе будет веселей.

(Петух заходит в домик)

Воспитатель. Стали жить они втроем,

Берегут все вместе дом.

Песни петушок поет,

Ежик  терем стережет.

И растут у них цветы,

Небывалой красоты.

( выходит Мышка из домика,

поливает цветы и поет.)

Вторая песенка Мышки:

Вы цветы мой цветочки,

Лютики и васелёчки,

Поскорее подрастайте,

Пышным цветом расцветайте.

Я весною вас сажала,

И на зорьке поливала,

Расцветайте всем на диво,

Очень пышно и красиво.

Воспитатель. Весна силу набирает,

И природа оживает.

Вот по полю зайчик скачет,

От обиды чуть не плачет.

(Под музыку скачет зайчик.)

Песня зайчика: Тихо и в лесу и в поле,

Все в порядке строгом,

Я скачу себе на воле,

По крутым дорогам.

Заяц. Вижу в поле теремок.

Вьется над трубой дымок.

Видно в тереме живут.

Во дворе цветы растут.

Кто есть в доме, отзовись.

Кто живет в нем, покажись!

Мышка. Я живу здесь в теремочке,

Видишь, развожу цветочки.

Ёжик. А я терем сторожу,

Ночью по двору брожу.

Петух. А я рано по утрам,

Всех бужу на зорьке сам.

Заяц. Мышка, мышка выручай,

Для друзей цветов мне дай,

Надо всех мне поздравлять,

Можно мне цветочки взять?

Мышка. Ну конечно, рви скорей,

Надо выручать друзей.

Приходи еще, малыш,

Отчего ты весь дрожишь?

(Вдали показывается Лиса.)

Заяц. Ну, теперь-то я пропал,

Ведь Лисицу я не ждал!

Звери. Заходи скорее в дом,

От Лисы тебя спасем.

(Под музыку выходит Лиса)

Песня Лисы: Мишка спит еще в берлоге,

 я одна здесь на дороге,

Пусто, голодно в лесу,

И не ждет ни кто лису,

Я голодная, худая,

От того на всех я злая.

Лиса. Эй, кто, там, в тереме живет,

Кто мне двери отопрет.

Звери. Дружно звери здесь живут,

А тебя, Лиса, не ждут.

Лиса. Заяц мимо здесь скакал,

В терем к вам не забегал?

Мышка. Да, Зайчонок с нами здесь,

Но тебе его не съесть!

Ёжик. Уходи-ка подобру,

Не то уши надеру!

Петух. Ку-ка-ре-ку, ай, ай, ай,

Слышу я собачий лай.

Убегай, Лиса пока

Не покусаны бока!

Лиса. Так они меня пугают,

Что ж, они Лису не знают.

Не хотят со мной дружить,

Буду им во всем вредить!

Все цветы я унесу,

Вы запомните лису!

(Лиса обрывает цветы и убегает.)

Звери. Вот противная Лисица,

Навредить ты мастерица.

Мышка. Как же Зайке теперь быть,

Где цветочки раздобыть?

Воспитатель. Не беда, что нет в саду,

Я цветы для вас найду.

Посмотрите-ка на луг,

Там цветы уже цветут.

Вот, малыш, тебе цветы,

Только больше не грусти.

Воспитатель. Надо нам вернуть Лисицу,

Надо с нею помириться.

Её надо накормить,

Будем с нею мы дружить.

Звери. Эй, Лисичка, где ты там?

Выходи скорее к нам.

Песня зверей: Ты Лисичка, так красива,

Шерстка рыжая на диво,

Хвост пушистый и большой,

У кого еще такой.

Говорим тебе лиса,

Очень просим, будь добра,

Хочется нам в мире жить,

Ну, давай с тобой дружить.

Лиса. Я дружить всегда готова,

Но даю вам звери слово,

Я не буду вам вредить,

Но пустите в «Терем»  жить.

Исполняется  песня «Теремок». (см. в начало сказки)

Воспитатель. Сказка ложь, да в ней намек,

И для всех ребят урок,

Сказки добрые читайте,

Никогда не забывайте,

Хорошо на свете жить,

Если дружбой дорожить.

Исполняется танец «Про дружбу»

Воспитатель. Ребята на нашем волшебном цветке остался последний лепесток, читает задание:

По дорожке вы пойдете,

Сундучок вы там найдете,

Вы замочек открывайте,

И подарки доставайте! (сюрпризный момент) Дети змейкой идут к теремку,

там их ждет сундучок с подарками.

 

Литература:

1. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа                дошкольного образования СПб Детсво-Пресс.  2011г.

2. О.А. Воронкевич.  «Добро пожаловать в Экологию» Парциальная программа СПб Детство-Пресс 2014г.

3.Высоцкий. Л. С. « Воображение и творчество в детском возрасте»

М.,1990г.

4. Горохова. А. А.,Макарова Т. И. « Музыка и театрализованная деятельность в ДОУ» М., 2005г.

5. Дыбина. О. Б. « Ребенок и окружающий мир» М., 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-экологический проект "С голубого ручейка начинается река"

Проект был создан в 2013г. в рамках года экологии и конкурса "Родничок".Включает в себя планирование на март-апрель и итоговое мероприятие....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Музыкально- экологический проект "Ах, капуста!"

Посадка капусты, наблюдение за ростом, ухаживание за растениями, сбор урожая....

музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"

Главная тема проекта - беречь природу....

Музыкально-экологический проект "Гармония музыки и природы"

Муниципальное образовательное учреждение «Бобровская средняя школа» филиал «Лявленская начальная школа - детский сад» Паспорт проекта МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПР...

Музыкально - экологический проект "Гармония музыки и природы"

Цель: Содействие развитию у детей экологических культуры средствами музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы....

Музыкально -экологический проект "Гармония музыки и природы"

Музыкально -экологический проект «Гармония музыки и природы». напрвлен на приобщение детей к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней....