Интерактивная игра «Подбери по цвету» для детей средней группы с ЗПР
методическая разработка (старшая группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. В основу использования новых информационных технологий в отечественной педагогике положены базовые положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым и др.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.

Цель применения компьютерных технологий – развитие познавательных способностей детей с ЗПР через использование современных информационных технологий.

Применение компьютерных технологий в работе с детьми ЗПР дает целый ряд преимуществ:

  • повышает уровень мотивационного компонента, познавательной,

речевой и учебной деятельности ребенка во время индивидуальных занятий;

  • компьютер обеспечивает интерактивное воздействие на ребенка;
  • решение поставленных развивающих и коррекционных задач осуществляется в более короткие сроки, в том числе и за счет механизма биологической обратной связи (ребенок получает ответные зрительные и слуховые сигналы при выполнении заданий).

Компьютерные задания расширяют возможности коррекционных методов и технологий. Необходимо отметить, что использование компьютерных технологий при проведении работы с проблемными детьми носит полифункциональный характер. Это значит, что происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств детей согласно целям проведения занятий, но еще и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Использование компьютера даёт возможность ребёнку в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, на мониторе он видит результат своих действий.

Интерактивная дидактическая игра является мультимедийным продуктом и обладает свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем, т.е.  обеспечивает взаимодействие контента с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров, макросов, всплывающих рисунков и пояснительных записей, звукового или видео сопровождения и т.д.

         Цель игры: различать и называть основные цвета. Игра способствует развитию речи, мышления, памяти и внимания.

Описание игры: для начала игры достаточно навести курсор мыши на значок игры. Ребенок должен определить какой цвет предмета изображён на картинке. Затем назвать и проговорить свой выбор. В случае правильного ответа звучат аплодисменты. Если ответ неверный звучит звук раздражения. Так же переход на следующий или предыдущий слайд можно совершить с помощью стрелок в нижнем левом и правом углах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_po_tsvetam.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей среднего возраста "Городской транспорт"

Интерактивная игра  "Городской транспорт" предназначена для детей среднего возраста. С помощью этой игры дети могут проверить свои знания о разных видах транспорта города Санкт-Петербур...

Интерактивная игра "Подбери по цвету"

Подбери по цветуПокажите малышу  картинку, на которой изображены играющие в лесу зверята.    У зверят кубики разных цветов. Мамы зовут зверят обедать, и те уходят, оставив куб...

Интерактивная игра-тренажёр «Узнавай-ка» для детей средней и старшей группы

Интерактивная игра-тренажёр «Узнавай-ка» направлена на развитие фонематического слуха, памяти, логического мышления и внимания. Задачами игры являются: закрепить навыки четкого различ...

Методическая разработка Интерактивной игры «Подбери по цвету» для детей средней группы с ЗПР

Основная частьНовые информационные технологии стали перспективным средством коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. В основу использования новых информационных технологий в отече...

Авторская интерактивная игра по познавательному развитию для детей средней группы "Четвёртый лишний"

Интерактивные игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование и...

Интерактивная игра "Сказки по свету гуляют" в средней группе

Цель; продолжать обучать детей отгадыванию загадок.Задачи:--Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,. --Развитие логического мышления, памяти ,внимательност...