Методическая разработка Интерактивной игры «Подбери по цвету» для детей средней группы с ЗПР
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

Основная часть

Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. В основу использования новых информационных технологий в отечественной педагогике положены базовые положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым и др.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.

Цель применения компьютерных технологий – развитие познавательных способностей детей с ЗПР через использование современных информационных технологий.

Применение компьютерных технологий в работе с детьми ЗПР дает целый ряд преимуществ:

  • повышает уровень мотивационного компонента, познавательной,

речевой и учебной деятельности ребенка во время индивидуальных занятий;

  • компьютер обеспечивает интерактивное воздействие на ребенка;
  • решение поставленных развивающих и коррекционных задач осуществляется в более короткие сроки, в том числе и за счет механизма биологической обратной связи (ребенок получает ответные зрительные и слуховые сигналы при выполнении заданий).

Компьютерные задания расширяют возможности коррекционных методов и технологий. Необходимо отметить, что использование компьютерных технологий при проведении работы с проблемными детьми носит полифункциональный характер. Это значит, что происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств детей согласно целям проведения занятий, но еще и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Использование компьютера даёт возможность ребёнку в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, на мониторе он видит результат своих действий.

Интерактивная дидактическая игра является мультимедийным продуктом и обладает свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем, т.е.  обеспечивает взаимодействие контента с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров, макросов, всплывающих рисунков и пояснительных записей, звукового или видео сопровождения и т.д.

         Цель игры: различать и называть основные цвета. Игра способствует развитию речи, мышления, памяти и внимания.

Описание игры: для начала игры достаточно навести курсор мыши на значок игры. Ребенок должен определить какой цвет предмета изображён на картинке. Затем назвать и проговорить свой выбор. В случае правильного ответа звучат аплодисменты. Если ответ неверный звучит звук раздражения. Так же переход на следующий или предыдущий слайд можно совершить с помощью стрелок в нижнем левом и правом углах.

 

Заключение

Вывод: Игра является игровой формой обучения, позволяет соединять познавательное и занимательное, и овладевать знаниями, играя. Хочется отметить, что прочные знания, умения и навыки дети с ЗПР приобретают в процессе активной, познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.

Использование интерактивных игр позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников, сенсорное развитие детей, реализовать творческий потенциал ребенка, формировать духовный мир, повышать интерес детей к получению знаний.

         В сравнении с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_po_tsvetam.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей средней группы

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог»  для детей средней группы...

Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей средней группы"

День космонавтики в этом году в нашем детском саду прошел с масштабом. Все группы: 2 младшая,младшие, средние и старшие группы отмечали этот праздник в зале по физической культуре. Эта дата надолго ос...

Методическая разработка "Интерактивная игра" Найди пару (цветы)""

В интерактивной игре необходимо соотнести лист и цветок одного растения. Заработанные баллы считаются автоматически...

Интерактивная игра «Подбери по цвету» для детей средней группы с ЗПР

Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. В основу использования новых информационных технологий в отечественной педаг...

Методическая разработка: Дидактическая игра «Подбери предмет труда» для детей 6–7 лет

Методическая разработка: Дидактическая игра «Подбери предмет труда»  для детей 6–7 лет...