Собственная методическая разработка интерактивная игра - КВН "Скоро в школу" в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ломакина Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра-КВН "Скоро в школу"

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: выявить на конец года знания по образовательным областям;

создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Упражнять детей в ориентировке во времени (времена года, дни недели, части суток), в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи по картинкам, сравнивать группы предметов с помощью знаков больше, меньше и равно, умение классифицировать геометрические фигуры по общим признакам.

Продолжать упражнять в умении проводить звуковой и звуко - буквенный анализ слов, умении образовывать сложные слова и прилагательные.

Закрепить знания поговорок, жанры литературы (сказка, рассказ, стихотворение) и их отличительные особенности.

Развивающие: содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать в группах и парах; развивать доброжелательность, желание прийти на помощь; активизировать мыслительные процессы.

Воспитательные: продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно слушать высказывания товарищей, настойчивость при выполнении заданий.

Словарная работа: названия дней недели, частей суток, времен года; согласование количественных ; образованные сложные слова и прилагательные.


Ход игры:

Уважаемые родители, дорогие ребята! Пройдет совсем немного времени и вы пойдете в школу, а вот как вы к ней готовы, мы сегодня и узнаем! Мы собрались, чтобы провести игру под названием: «Скоро в школу».
Девиз нашей игры:
«1,2,3,4,5-все хотим на свете знать.
Будем в школе все предметы
На отлично изучать!»

В игре принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Умники»


 Ребята, слушайте правила игры:

  1. В нашей игре будут конкурсы с заданиями. Каждое задание нужно внимательно прослушать до конца и только потом дать ответ. Когда команда готова ответить, она поднимает флажок.
  2. Отвечать нужно только на вопросы своей команды. Когда отвечают игроки одной команды, другие молчат.
  3. В команде можно советоваться и помогать друг другу.
  4. При ответе не перебивайте друг друга.
  5. За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. У кого больше фишек, та команда и победила.
  6. Ваши ответы будет оценивать жюри, а ими будут ваши родители.

- Ребята, вы запомнили правила? Команды готовы? Тогда начинаем игру!

Перед началом игры мы проведём весёлую разминку, которая называется «Каким животным подходят такие имена?»

Задание для  команды «Знайки»

1.Со мной сумка (кенгуру)

2.Длинношей (жираф)

3.Панцирка (черепаха)

4.Хобот (слон)

5.Задира, летит пух (гусь, петух)

6.За щекой все храню (хомяк)

7.Доктор стук (дятел)

8.На одной стою (цапля)

9.Толстопуз (бегемот)

Задание для команды «Умники»

1.Гавгавчик (собака)

2.Двухгорбик (верблюд)

3.Порхайка (бабочка, птичка)

4.Медленка (улитка)

5.На мне седло (лошадь)

6.Лежу в луже (свинья)

7.Новости на хвосте (сорока)

8.Колючка (ёжик)

9.Не считай ноги, собьешься (сороконожка)

Мы немножко с вами повеселились, а теперь переходим к нашей игре.
1 конкурс
 «Знатоки планеты».

Вопросы для команды «Знайки»                  

1. На какой планете мы живём?
2. Как называют людей нашей планеты?
3. Столица нашей Родины?
4. Какая птица изображена на гербе России?
5. На какой реке стоит наш город?
6. Что изображено на флаге нашего города?

Вопросы для команды «Умники»

1. Как называется страна, в которой ты живёшь?
2. Как называют граждан, которые живут в России?
3. Какие цвета присутствуют на флаге России?
4. Как называется валюта нашей страны?
5.Как называется город, в котором мы живём?
6. Кто основал наш город?

2 конкурс – «Путешествие по сказкам».
Я задам вам вопрос и назову несколько вариантов ответов, вы должны прослушать их все до конца и только потом дать правильный ответ.

«Знайки»

Назовите летательный аппарат Бабы Яги:

  • Вертолет;
  • Зонтик;
  • Пылесос;
  • Ступа.

Что принадлежит фее?

  • Посох;
  • Волшебная палочка;
  • Помело;
  • Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

  • Колобка;
  • Кашу;
  • Пирожок;
  • Машу.

«Умники»

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

  • Козьи;
  • Слоновьи;
  • Курьи;
  • В сапогах.

Кого поймал Емеля?

  • Карася;
  • Рака;
  • Щуку;
  • Кита.

Что потеряла Золушка на балу?

  • Валенок;
  • Перчатку;
  • Веер;
  • Туфельку.

Задание "Сказочные потеряшки".

Ребята, оказывается, вещи теряют не только люди, но и сказочные герои. В этих сундучках лежат вещи, которые принадлежат героям из сказок. Вам нужно будет сказать, кому они принадлежат и из какой они сказки.

Атрибуты: зеркало, шарик воздушный, яйцо, стрела, красная шапочка, яблоко, золотой ключик, пирожки, шапочка доктора, тыква.

3 конкурс « В мире звуков, слов и предложений»

Следующее задание называется «Придумай слово». Из двух предложенных слов вам нужно составить одно и назвать его.

«Знайки»

- снег, ходить (снегоход);

- вода, падать (водопад);

-мусор, возить (мусоровоз);

-камни, падать (камнепад);

- сам, катить (самокат);

- пыль, сосать (пылесос);

- мясо, рубить (мясорубка).

«Умники»

-пар, возить (паровоз);

-везде, ходить (вездеход);

-листья, падать (листопад);

-молоко, возить (молоковоз);

- звёзды, падать (звездопад);

- сок, выжимать (соковыжималка);

- кофе, молоть (кофемолка).


Игра «Зашифрованные слова» 

Ребята, у каждого из вас есть карточка с картинками. Вам нужно узнать, какое слово зашифровано. Под каждой картинкой напишите первую букву этого слова. Затем прочитайте получившееся слово. (Раздаются ребусы)

Физминутка под музыку «Весёлая разминка».

4 конкурс «Думаем, считаем, решаем»

Задание  «Отвечай быстро»

Перед каждой командой вывешивается своя таблица.

1-я таблица разделена на 9 клеток. В каждой клетке изображение птицы или животного: в 1 ряду - воробей, голубь, дятел. Во 2 - оса, лиса, стрекоза. В 3 – волк, бабочка, снегирь.

2-я таблица  разделена на 9 клеток. В 1 ряду – корова, лось, ворона. Во 2 – кошка, тигр, курица. В 3 – собака, лиса, гусь.

Восп-ль: Ребята, рассмотрите свои картинки. Вы должны быстро отвечать на мои  вопросы.

Вопросы к 1 таблице «Знайки»

1.Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? (Птицы).

2.Сколько всего птиц в таблице? (4) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь).

3.Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых - 3, а не зверей - 2). На сколько? (1)

4.На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице? (На 3).

5.Посмотрите на рисунки в 3 столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?  (Все летают).

6.Сравните животных 1-го и 2-го столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое).

Вопросы ко 2 таблице «Умники»

1.Сравните животных 1-го и 2-го столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние)

2.Какие животные в 1 и 2 столбиках похожи друг на друга? (Кошка-тигр; лиса-собака).

3.Как можно назвать всех, кто изображён в 3 столбике? (Птицы).

4.Каких птиц больше – домашних (2) или диких (1)? На сколько?

5.Сравните рисунки 2-го и 3-го ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по 1 дом., 1дик. животному и 1 птица).

6.Посмотрите на всех, кто нарисован в таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну по 3). Сколько их?

Задание «Поставь нужный знак».
Сейчас мы проведём соревнования между командами. Проверим, чья команда быстрее и правильнее поставит нужный математический знак (<, >, =). Каждый из вас по очереди подбегает к доске, ставит нужный знак, возвращается обратно и передаёт эстафету.

Команда «Знайки» 
5     4
6     5
3     4
6     6
8     9

Команда «Умники»
4     5
5     6
4     3
7     7
9     8

В.: команды прошу занять свои места, а жюри оценить конкурс.

 Рефлексия:

В.: вот и закончилась наша игра. Все команды показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно - дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре - потопайте ногами.

Просим жюри подвести итоги и объявить команду - победителя.

Под музыку «Чему учат в школе» детям раздаются поощрительные призы.

Физминутка Игра «Портфель»
(дети кричат «Да» или «Нет»)

Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка: "Как играть с малышом".

►За столом или на полу?Малыши до 3 лет очень подвижны и любознательны, необходимость долго сидеть за столом для них мучительна. Поэтому, если вы не собираетесь рисовать или лепить, лучше расположиться...

Собственная методическая разработка квест - игра «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Собственная методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процес...

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра   «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего  дошкольного во...