Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр
¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия
¨Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
¨Поощрение ( за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами)
¨Развивать творческие и познавательные способности;
¨Речевые умения и мелкую моторику рук;
¨Обогащать словарный запас дошкольников.
¨Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе;
¨Способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной  деятельности...
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: воспитатель Корнилова Ольга Михайловна Тема: «Дидактические игры для дошкольников

Слайд 2

Тип: практико-ориентированный Краткосрочный Проблема: интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм Продолжительность проекта – 2 недели Участники проекта - дети младшей группы, воспитатели группы, родители детей

Слайд 3

Задачи: -Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. -Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Слайд 4

В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использование дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности»

Слайд 5

Познавательное развитие Физическое развитие Проблема Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 6

Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия Проблемные ситуации для закрепления правил игры. Поощрение ( за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) Развивать творческие и познавательные способности; Речевые умения и мелкую моторику рук; Обогащать словарный запас дошкольников. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе; Способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной деятельности;

Слайд 7

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр « Домашние игры ребёнка» Выставка групповых настольно-дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления. Организация фотовыставки для родителей « Играя – учимся, играя – познаём», где можно увидеть, в какие настольно-дидактические игры играют дети в группе. Консультация « Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка» Родительское собрание «Какие игрушки нужны детям»

Слайд 8

-Дети в конце проекта стали чаще использовать настольно-дидактические игры с большим интересом и успехом играть в них. -Проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; -Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - Готовы к индивидуальному самовыражению; -Совершенствуют мелкую моторику рук. - Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. - Родители стали активно использовать развивающие игры дома с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Художественное конструирование как средство умственного развития детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются актуальные вопросы дошкольного образования по развитию умственных способностей. Представлен опыт работы по проектной деятельности в ДОУ....

Конструктивная деятельность как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста

инновационная деятельность по конструктивной деятельности дошкольников...

Рекомендации родителям Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста

Дидактическая игра является игровой формой обуче­ния, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В процессе игры дети легче усваивают знан...

Дидактическая игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста...