Итоговое занятие в группе раннего возраста
учебно-методический материал

Олеся Наумова

Цель: обогащение знаний детей о лесных животных, формирование у детей физических навыков, отзывчивости,  доброты, манер воспитания.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiya_2022_goda.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированным областям  в группе раннего возраста

на тему:

«Путешествие по волшебному лесу»

г. Полевской 2022 г.

Цель: обогащение знаний детей о лесных животных, формирование у детей физических навыков, отзывчивости,  доброты, манер воспитания.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

1.Обучающие:  Закреплять и уточнять знания и представления детей о животных (медведь, заяц, ёж),о частых тела, о геометрических фигурах (кубик, призма-треугольник, прямоугольник),  активизировать речь, формировать знания к окружающему миру;

2. Развивающие: Закрепить умение сравнивать предметы, активизировать в речи детей цвета,   показать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, призма-треугольник, прямоугольник). Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе скрасками, воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь, воспитывать эстетический вкус, формировать интерес к занятию.

Словарная работа: лапки, ушки, Божья-Коровка, полянка, домик, тропинка

Демонстрационный материал: Игрушки – медведь, домик, заяц, пенёк,  шишки, яблоки, корзинки 2 шт, материал для конструирования, массажные шарики «Су-Джок», массажные дорожки, заготовки Божьих –Коровок по кол-ву детей, краска чёрного цвета, влажные салфетки,  

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло.  Давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по лесу и познакомимся с лесными жителями. Согласны отправиться в путешествие? (ответ детей – да)

Воспитатель: Давайте скорее отправимся в путь.

Дети шагают под музыку леса. На пути им попадается ручеёк, который они проходят по мостику, и болото, на котором дети прыгают по кочкам (массажные дорожки). Малыши выходят на поляну и встречают мишку (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кого это мы встретили? (ответ детей – мишка) Правильно, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)  

Воспитатель: Где у мишки ушки, лапки? (ответ детей) Ребята, мишка какой-то грустный. Я знаю, почему он грустный. (мишка шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, так получилось, что Маша отправила Мишку в лес, за шишками и яблоками, чтобы наварить варенья. Но мишка так торопился, что запнулся, упал и у него всё смешалось. Давайте поможем мишке, и соберём отдельно яблочки и шишки? (ответ детей -  да)

Дети под задорную музыку сортируют предметы. После воспитатель хвалит детей за помощь мишке.

(мишка снова что-то шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли мишке он хочет с вами станцевать. (дети танцуют под музыку Мишка косолапый)

Воспитатель: давайте скажем мишке до свидания и пойдем дальше (дети прощаются).

Идут дальше под мелодию леса и им на пути попадается пенёк, из-за которого торчат ушки.

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там прячется? Отгадаете загадку?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто же это? (дети – зайчик)

Правильно, это зайчик. Зайка, выходи.

Ребята, а помните мы с вами читали сказку про зайчика и лисичку? Что там случилось с зайчиком? ( ответы детей)

 А давайте мы с вами зайчику поможем построить дом? Посмотрите, что тут у меня лежит? (на столе лежат геометрические фигуры, квадрат, треугольник, прямоугольник  разных цветов) Воспитатель задаёт вопросы, какие фигуры, какого цвета? (воспитатель хвалит детей за правильные ответы, и предлагает детям построить домик)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились. И за это зайка приглашает вас в свой новый домик станцевать с ним. (дети танцуют под музыку «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Ребятки давайте попрощаемся с зайчиком, нам пора возвращаться в детский сад, у нас скоро обед. Ой ребята, а я забыла дорогу домой, похоже мы заблудились.  Кто же нам поможет?

Раздается стук в дверь входит второй воспитатель в роли Ёжика

Ёжик: здравствуйте всем, я тут услышал, что вы заблудились. Я бы мог вам помочь, но у самого беда случилась. Мои ребятки-ежатки разбежались по всему лесу и я никак не могу их найти (грустно вздыхает)

Воспитатель: Ребятки, нас ведь много, Мы быстро поможем ёжику отыскать всех ежат. (под песенку про ёжика ребята собирают мячики Су-Джок)

Ёжик: Вот какие вы молодцы, и как быстро вы справились А мои неугомонные ежата очень хотят с вами поиграть

(Массаж с шариками.)

Ёжик, ёжик, мудрый ёж, на клубочек ты похож (дети катают мячик между ладоней)

На спине иголки- очень – очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал (сжимают мячик сначала  правой рукой, затем  левой)

А колючки тоже на ежа похожи (катают мячик между ладоней)

Ёжик: Молодцы ребята, поиграли с моими ежатами, пойдёмте, я вам дорогу покажу.

Идут дальше и выходят на полянку, где много божьих коровок.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, сколько тут божьих коровок, но с ними что-то не так. Посмотрите, чего у них не хватает? (ответы детей – точек)

 Наверно подул сильный ветер и сдул все точки? Давайте мы им тоже поможем и нарисуем им точки.

Дети рисуют точки пальчиками (ватными палочками ) воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодца, помогли Зайчику, Мишке, Ёжику, Божьим коровкам. Скажем спасибо Ёжику, что и нам помог. (дети говорят – спасибо) 

Ёжик: вот мы и добрались. До свидания ребята, мне пора возвращаться, пока опять мои ежата не разбежались.

Ребята прощаются с ёжиком и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "В гостях у мишки"

Цель:1.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание придти на помощь.2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;3. Развивать...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забаве». 24 мая 2019 год

Основная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи:...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...