Итоговое занятие в группе раннего возраста "В гостях у мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель:
1.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание придти на помощь.
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
3. Развивать умение различать количество предметов (много – один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
4. Учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
5. Продолжать учить различать основные цвета; развивать умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг); различать форму предметов (кубики, шарики); развивать умение различать размер предмета (большой – маленький) и обозначать сравнение в речи;
Ход занятия:
1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку). Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишкой.
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом). Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? ( выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
4. Работа за дидактическим столом. Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить. Расскажи нам мишка что случилось?
Мишка: У меня есть конструктор, а я забыл как называются фигуры.
Педагог: Не беда, дети сейчас тебе расскажут ( достаю с коробки фигуры и прошу детей называть их). Дети. (называют по очереди: квадрат, круг, треугольник.)
- Ребята, а это что? (КАРТОЧКИ)
5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»
Мишка: Ребята еще я рассыпал картинки и не могу их собрать?
Дидактическая игра половинки.
Мишка: Ребята я так рад, что вы мне помогли вы такие молодцы
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы ему помогли как вы играли: Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
ПРИХОДИ К НАМ ЕЩЕ В ГОСТИ? Обязательно!!!
6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 522.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дек, 8th, 2014
Цель:
1.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание придти на помощь.
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
3. Развивать умение различать количество предметов (много – один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
4. Учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
5. Продолжать учить различать основные цвета; развивать умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг); различать форму предметов (кубики, шарики); развивать умение различать размер предмета (большой – маленький) и обозначать сравнение в речи;
Ход занятия:
1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку). Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишкой.
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом). Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? ( выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
4. Работа за дидактическим столом. Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить. Расскажи нам мишка что случилось?
Мишка: У меня есть конструктор, а я забыл как называются фигуры.
Педагог: Не беда, дети сейчас тебе расскажут ( достаю с коробки фигуры и прошу детей называть их). Дети. (называют по очереди: квадрат, круг, треугольник.)
- Ребята, а это что? (КАРТОЧКИ)
5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»
Мишка: Ребята еще я рассыпал картинки и не могу их собрать?
Дидактическая игра половинки.
Мишка: Ребята я так рад, что вы мне помогли вы такие молодцы
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы ему помогли как вы играли: Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
ПРИХОДИ К НАМ ЕЩЕ В ГОСТИ? Обязательно!!!
6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?