Итоговое занятие в группе раннего возраста "В гостях у мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шишкина Ирина Сергеевна

Цель:

1.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание придти на помощь.

2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

3. Развивать умение различать количество предметов (много – один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

4. Учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

5. Продолжать учить различать основные цвета; развивать умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг); различать форму предметов (кубики, шарики); развивать умение различать размер предмета (большой – маленький) и обозначать сравнение в речи;

 

Ход занятия:

1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям. 
2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку). Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишкой.

- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.

3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом). Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый? 
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? ( выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут. 
4. Работа за дидактическим столом. Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все  Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить. Расскажи нам мишка что случилось?

Мишка: У меня есть конструктор, а я забыл как называются фигуры.

Педагог: Не беда, дети сейчас тебе расскажут ( достаю с коробки фигуры и прошу детей называть их). Дети. (называют по очереди: квадрат, круг, треугольник.)

- Ребята, а это что? (КАРТОЧКИ)
5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»

Мишка: Ребята еще я рассыпал картинки и не могу их собрать?

Дидактическая игра  половинки.

Мишка: Ребята я так рад, что вы мне помогли вы такие молодцы

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы ему помогли как вы играли: Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
ПРИХОДИ К НАМ ЕЩЕ В ГОСТИ? Обязательно!!!

6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx522.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дек, 8th, 2014

Цель:

1.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание придти на помощь.

2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

3. Развивать умение различать количество предметов (много – один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

4. Учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

5. Продолжать учить различать основные цвета; развивать умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг); различать форму предметов (кубики, шарики); развивать умение различать размер предмета (большой – маленький) и обозначать сравнение в речи;

Ход занятия:

1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям. 
2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку). Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишкой.

- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним. 

3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
 Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый? 
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? ( выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут. 
4. Работа за дидактическим столом. Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все  Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить. Расскажи нам мишка что случилось?

Мишка: У меня есть конструктор, а я забыл как называются фигуры.

Педагог: Не беда, дети сейчас тебе расскажут ( достаю с коробки фигуры и прошу детей называть их). Дети. (называют по очереди: квадрат, круг, треугольник.) 

- Ребята, а это что? (КАРТОЧКИ)
5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»

Мишка: Ребята еще я рассыпал картинки и не могу их собрать?

Дидактическая игра  половинки.

Мишка: Ребята я так рад, что вы мне помогли вы такие молодцы

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы ему помогли как вы играли: Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
ПРИХОДИ К НАМ ЕЩЕ В ГОСТИ? Обязательно!!!

6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?

https://i.pinimg.com/736x/8c/81/75/8c8175cfda906d99f7ba746a13c97a16--paper-patterns-clipart.jpghttps://i.pinimg.com/736x/8c/81/75/8c8175cfda906d99f7ba746a13c97a16--paper-patterns-clipart.jpg

http://rodnikovskij-rabochij.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%B0.pnghttp://rodnikovskij-rabochij.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%B0.pnghttp://info-4all.ru/images/8e598dfb0ab1f68a3527eadfbf809ade.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6b8828e979cbdbb84ab187df8bf760a2-l&n=13https://static7.depositphotos.com/1029225/711/v/450/depositphotos_7111836-stock-illustration-girl-doll-vector-illustration.jpghttps://static7.depositphotos.com/1029225/711/v/450/depositphotos_7111836-stock-illustration-girl-doll-vector-illustration.jpg

 http://cdn1.imgbb.ru/user/151/1515663/201411/fa25abb18299ef8b771940eaea00a9db.jpg http://www.shag.com.ua/tema-analiz-perevirnoyi-roboti-tablicya-mnojennya-chisla-znaho/27961_html_7355ecfb.pnghttps://prv1.lori-images.net/cute-red-car-isolated-illustration-0017022281-preview.jpg