Культурные практики "Народные предсказатели погоды"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузьминкина Наталья Владимировна

Данная культурная практика способствует развитию познавательного интереса у дошкольника и предполагает формирование  экологической воспитанности дошкольников через знакомство с традициями, с народными предсказаниями погоды. Использование данного материала обусловлено доступностью имеющихся образцов  пониманию дошкольниками, небольшим объемом и понятной практической значимостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnaya_praktika_narodnye_predskazateli_pogody.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «НАРОДНЫЕ ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ»

Данная культурная практика способствует развитию познавательного интереса у дошкольников и предполагает формирование основ экологической воспитанности  дошкольников через знакомство с традициями,  с народными предсказаниями погоды. Использование   данного материла обусловлено доступностью имеющихся образцов пониманию дошкольниками, небольшим объемом и понятной   практической значимостью.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды:

Литературный ряд: стихотворения  А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..», В.Орлов «Кто о чем?», «Воробьиный дневник » М.Пляцковский, А.Усачев «Четыре времени года» И.Суриков, А.Плещеев «Осень»;  мифы  о богах ; пословицы и поговорки о погоде

Музыкальный ряд: произведения  композиторов о временах года

Изобразительный ряд: картины К.Ю.Юон «Мартовское солнце», И.Левитан «Март», «Золотая осень», А.Саврасов «Грачи прилетели», А.Г.Венецианов «Весна.На пашне», картины А.Пластова, А.М.Герасимов «После дождя» и др.

Видеоряд:  обряды, связанные с предсказанием погоды;  видеофильм «Времена года»; презентация «Это было давно…», « Откуда узнавали погоды раньше?», «Современная метеостанция»

Материалы и оборудование: группы картинок  с изображением погодных условий, дневник для записи наблюдений за погодными условиями; оборудование для просмотра видеофильмов, презентаций  и иллюстраций; видеоматериалы; аудиозаписи

Содержание самостоятельной и совместной деятельности детей:

Получение заданий-карточек для проведения наблюдений на прогулке, фиксациями наблюдений за народными примета в дневник, сопоставление погодных условий  реальных с народными предсказаниями погоды; работа на метеостанции в ДОУ.

Заучивание стихотворений, предложенных детям о временах года, погодных условиях и организация поэтического вечера  в группе. Заучивание пословиц и поговорок, связанных с предсказаниями погоды

Прослушивание музыкальных произведений.

Организация выставки картин  в группе. Просмотр видеофильмов и презентация.

Заполнение календаря погоды в группе в течение дня

Эмоционально-чувственный опыт, который получают дети: развитие чувства любви  к природе,  интереса к  народному творчеству, творческое вдохновение, доброжелательность

Культурные события, в которые включается ребенок: чтение (индивидуальное, парное, групповое), коллективное слушание, коллективный просмотр, создание иллюстраций и организация выставки с зарисовками  природных явлений, организация с родителями  фольклорного праздника «Народные приметы»

Объекты культурной памяти: пословицы, поговорки, фольклорные  отрывки, мифологические рассказы, обряды (например,  обряды, связанные с зимнем солнцестоянием), ритуалы (ритуал  на дождь)

Объекты культурного опыта: исполнение роли рассказчика, слушателя; уважительное отношение к традициям  народа,  умение сопоставить  народное с научным; правила чтения и слушания; принятие художественных произведений

Культурные умения, которые осваивает ребенок:

Активное восприятие и понимание предложенного  материала; способность пересказать  его и провести сопоставление с предложенным научным материалом; умение находить сходства и различия в предсказаниях погоды.

Активное освоение  нового материла; способность к обоснованию  своих выводов, установление причинно-следственных связей .

Инициативность в расширении знаний о  народных предсказаниях погоды, способность к вовлечению семьи и друзей творческую деятельность ;  создание проектов по изучению предсказаний погоды по народным приметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...

Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды

используя наблюдения, приметы, растения-барометры...