Конспект и презентация к комплексно - интегрированному НОД "У погоды нет плохой погоды"
план-конспект занятия по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования город Нягань
Детский сад №10 «ДУБРАВУШКА»
Комплексно – интегрированное занятие
«У погоды нет плохой погоды»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили:
Вилкова Светлана Дмитриевна
музыкальный руководитель
Кожокарь Елена Юрьевна
педагог доп. образования
г. Нягань
Цель:
• Развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
Задачи:
• развивать способности к эмоционально – целостному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям «осеннего настроения»;
• формировать у детей представление о пейзажной живописи, развивать творческие спсобности;
• расширять представления об изменениях, происходящих осенью в природе;
• воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
• формировать представление о пейзажной живописи, знакомить с произведениями великих русских художников.
• закрепить умение рисовать на заданную тему.
Предварительная работа с детьми:
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И Остроухова «Золотая осень» и др., книжных иллюстрация и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности;
Время и дата проведения:
26 октября – 10:00 (2016)
Предварительная работе с видеофильмом:
- Подбор репродукций картин художников, изображающих осень;
- Подбор музыкальных инструментов;
- Компоновка картин соответственно – ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, дождливая осень.
- Соотнесение репродукций и музыки – настроение музыки должно соответствовать настроению, переданному художниками на картинах.
Использование репродукции для составления видеофильма:
• И. Левитан "Золотая осень";
• С. Жуковский "Лесное озеро (синяя вода)";
• А Степанов "Осень";
• Л. Бродская "Осенние поля";
• А. Куинджи "Осенняя распутица";
• И. Левитан "Туман";
• И. Левитан "Осень";
• И. Левитан "Скамейка";
• М. Абакумов "Идут золотые дожди"
Использованная музыка для составления видеофильма:
• А Дворжак "Цыганская мелодия"
• П.И Чайковский "Ноктюрн до диез минор"
• С. Прокофьев «Фея осени».
• А. Скрябин «Этюд до – диез минор2».
Ход занятия
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие, а проведём мы его в нашем музыкальном зале.
- Наступила осень. Осенние дни вызывают у нас разные настроения. Каждая пора вызывает свои эмоции, кому – то нравится немного дождливая осень, кому – то солнечная и ясная. И это неудивительно, ведь как мы знаем, погода может нам преподносить разнообразные сюрпризы и может являться к нам в самых разных образах. И сегодня мы с вами внимательно проследим, как же меняет свое настроение одно и то же время года.
- Осенью, еще с давних времен восторгались самые талантливые люди, и с большим вдохновением передавали свои чувства в своих работах. У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слова, и каждый из них по-своему чувствовал и описывал это необыкновенное время года. Давайте сегодня и мы попробуем понять и прочувствовать те эмоции, которые вызывала осень у этих великих и несомненно талантливых людей.
- Давайте внимательно посмотрим, как же изобразили ее художники.
Показ видеофильма
(часть1: картины ранней осени разны художников, сопровождаются музыкой)
Педагог по ИЗО деятельности обсуждает увиденные репродукции картин с детьми.
Вопросы детям:
Что вы чувствовали, когда рассматривали эти картины?
Какое у вас было настроение?
Какие цвета использовали художники в своих картинах?
Руководитель изо:
- Ребята давайте рассмотрим картину известного художника-пейзажиста И. Левитана (фильм поставлен на паузу, на экране картина И. Левитана «Золотая осень). И. Левитан - величайший русский художник-пейзажист. Его пейзажи - как музыка в красках, он очень тонко передает эмоции и различное настроение.
Вопросы детям:
Как вы думаете, как настроение передает нам художник на этой картине? (ответы детей)
Как вы догадались об этом? (ответы детей)
Какие цвета и оттенки использовал художник?
Что ещё, кроме деревьев нарисовал художник?
Музыкальный руководитель беседует с детьми о музыке, которая сопровождала показ картин.
Вопросы детям:
Какая по характеру была музыка?
Подходит ли она к этим картинам, отображает ли их настроение?
Коков темп и ритм у музыкального произведения?
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
После беседы музыкальный руководитель предлагает детям передать своё радостное осеннее настроение посредством движений. Дети танцуют с листьями под музыку «Осень, милая шурши»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы все почувствовали и сумели в танце показать смену настроения. Садитесь, пожалуйста.
Руководитель изо: Осень необыкновенное время года. Кажется, только светило солнышко, и вся природа радовалась ему и вторила своей разноцветной листвой, но вот уже небо начинает хмурится, моросит мелкий дождик, и природа становится какой - то серой и безликой.
Показ видеофильма (часть 2, картины, характеризующие унылое, тоскливое, грустное осеннее настроение).
Беседа по картинам с педагогом ИЗО. Описательный рассказ по выбранной картине составляет ребёнок (выбирает именно ту картину, которая ему больше всего понравилась).
Руководитель изо: Да наше осеннее настроение стало теперь совершенно другое. Осень предстала перед нами серой, унылой, грустной, с тихим плачем дождя и нотками тоски, но это совсем не означает, что это плохое время года, ведь именно в такое время, многим талантливым людям приходило творчество и озарение.
Музыкальный руководитель беседует с детьми о музыке, которая сопровождала показ.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, а какую песню вы могли бы исполнить сейчас, чтобы ещё более полно отразить настроение осени?
Дети исполняют песню «Осень – грустная пора?»
Музыкальный руководитель:
Ребята, какая по характеру песня, которую мы сейчас исполнили? Смогли ли мы с помощью музыки передать настроение осени? Какой смысл несет в себе данная пьеса? Верно. Действительно, осень может предстать перед нами в разных образах, но в каждом из них она по – своему прекрасна и в этом ее прелесть.
Руководитель изо:
Но мы с вами помним, что осень необычное и даже загадочное время года. Мы увидели, что она может быть и радостной и весёлой, а может – унылой и немного грустной. А ещё осенью нас часто посещает один гость. Отгадайте какой.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
Ответы детей: (ветер)
Руководитель изо:
- Конечно это ветер. Какая осень обходится без него! Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад, а наше осеннее настроение вновь меняется. Нас одолевают совсем иные эмоции.
Показ видеофильма (часть 3, настроение ветреное, тревожное)
Беседа по картинам с педагогом ИЗО. Разбор живописи: что изображено, посредством каких приемов переданы эмоции, а также беседа с музыкальным руководителем о музыке, которая сопровождала картины: характер, темп, ритм, музыкальные инструменты, которые ее исполняют
Музыкальный руководитель:
- Да настроение наше действительно изменилось, все та же осень предстала перед нами в совсем другом виде. Вы наверное заметили, что музыка тоже может прекрасно передавать характер и настроение осени. В этом и заключается волшебная тайна и могущество музыки.
Творческая работа детей.
Руководитель изо:
- Сегодня на нашем необыкновенном занятии мы с вами увидели и почувствовали какие разные эмоции у нас может вызывать прекрасное и загадочное время года – осень. А сейчас давайте с вами представим, что вы все превратились в настоящих художников и вам каждому надо изобразить своё осеннее настроение на бумаге. Прислушайтесь к себе, почувствуйте именно ваше осеннее настроение и постарайтесь нарисовать.
Дети рассаживаются за столы, берут необходимые инструменты: кисти, краски, акварели или гуашь на выбор ребёнка, приступают к работе.
Педагог по ИЗО и воспитатель оказывают посильную помощь детям, которые в ней нуждаются. Во время работы детей, звучит фоном музыка, которая звучала в течении всего занятия.
В конце занятия ребята демонстрируют свои работы, кто-то из детей рассказывает о своём осеннем настроении, что он хотел показать в своём рисунке. Воспитатель и педагог ИЗО отмечают рисунки с интересным композиционным решением. Отмечают, и то, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.
По окончанию, дети уходят в группу, где организуют выставку своих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333290-1383489499.jpg)
Интегрированное музыкальное занятие с ИЗО. «У природы нет плохой погоды».
Конспект интегрированного занятия с ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-405955-1393269192.jpg)
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков «У природы нет плохой погоды»
На занятии использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реализации способностей в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-771455-1458890736.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды"
Знания о климате земли, его разнообразии. Характеристики климатических поясов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1007287-1519669914.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды»
Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности весны по картинкам и иллюстрациям; природа весной, весенние забавы и развлечения. Одежда людей и их труд весной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1226754-1701173369.jpg)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст. Основной целью данного занятия является создания условия для формирования у детей п...