Конспект и презентация к комплексно - интегрированному НОД "У погоды нет плохой погоды"
план-конспект занятия по музыке на тему

Вилкова Светлана Дмитриевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_u_prirody_net_plohoy_pogody.docx33.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Российская федерация

Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования город Нягань

Детский сад №10 «ДУБРАВУШКА»

                 

   

 Комплексно – интегрированное занятие

«У погоды нет плохой погоды»

(подготовительная к школе группа)

                                                             Подготовили:                                                                            

       Вилкова Светлана Дмитриевна

       музыкальный руководитель

       Кожокарь Елена Юрьевна

       педагог доп. образования

     

                                                                       г. Нягань

Цель:
• Развивать эстетическое восприятие произведений искусства; 

Задачи:

развивать способности к эмоционально – целостному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям «осеннего настроения»;

формировать у детей представление о пейзажной живописи, развивать творческие спсобности;

расширять представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

• воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

• формировать представление о пейзажной живописи, знакомить с произведениями великих русских художников.

• закрепить умение рисовать на заданную тему.

Предварительная работа с детьми: 

• Беседы об осени; 
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина 
• Пение песен об осени и слушание музыки; 
• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И Остроухова «Золотая осень» и др., книжных иллюстрация и фотографий с изображением осенней природы; 
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности; 

Время и дата проведения:

26 октября – 10:00 (2016)

Предварительная работе с видеофильмом:

  • Подбор репродукций картин художников, изображающих осень; 
  • Подбор музыкальных инструментов;
  • Компоновка картин соответственно – ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, дождливая осень.
  • Соотнесение репродукций и музыки – настроение музыки должно соответствовать настроению, переданному художниками на картинах.

Использование репродукции для составления видеофильма:

• И. Левитан "Золотая осень"; 
• С. Жуковский "Лесное озеро (синяя вода)"; 
• А Степанов "Осень"; 
• Л. Бродская "Осенние поля"; 
• А. Куинджи "Осенняя распутица"; 
• И. Левитан "Туман"; 
• И. Левитан "Осень"; 
• И. Левитан "Скамейка"; 
• М. Абакумов "Идут золотые дожди" 

Использованная музыка для составления видеофильма:

• А Дворжак "Цыганская мелодия" 
• П.И Чайковский "Ноктюрн до диез минор" 
• С. Прокофьев «Фея осени». 
• А. Скрябин «Этюд до – диез минор2».

                                                                          Ход занятия 

Дети входят в зал, садятся на стульчики. 


Музыкальный руководитель: 

    - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие, а проведём мы его в нашем музыкальном зале. 
   -  Наступила осень. Осенние дни вызывают у нас разные настроения. Каждая пора вызывает свои эмоции, кому – то нравится немного дождливая осень, кому – то солнечная и ясная. И это неудивительно, ведь как мы знаем, погода может нам преподносить разнообразные сюрпризы и может являться к нам в самых разных образах. И сегодня мы с вами внимательно проследим, как же меняет свое настроение одно и то же время года.

     - Осенью, еще с давних времен восторгались самые талантливые люди, и с большим вдохновением передавали свои чувства в своих работах. У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слова, и каждый из них по-своему чувствовал и описывал это необыкновенное время года. Давайте сегодня и мы попробуем понять и прочувствовать те эмоции, которые вызывала осень у этих великих и несомненно талантливых людей. 

- Давайте внимательно посмотрим, как же изобразили ее художники.

                                                                      Показ видеофильма

(часть1: картины ранней осени разны художников, сопровождаются музыкой)

Педагог по ИЗО деятельности обсуждает увиденные репродукции картин с детьми.


Вопросы детям: 
 Что вы чувствовали, когда рассматривали эти картины? 
 Какое у вас было настроение? 
 Какие цвета использовали художники в своих картинах? 

Руководитель изо: 

- Ребята давайте рассмотрим картину известного художника-пейзажиста И. Левитана (фильм поставлен на паузу, на экране картина И. Левитана «Золотая осень). И. Левитан - величайший русский художник-пейзажист. Его пейзажи - как музыка в красках, он очень тонко передает эмоции и различное настроение.

Вопросы детям: 

Как вы думаете, как настроение передает нам художник на этой картине? (ответы детей) 
Как вы догадались об этом? (ответы детей) 
Какие цвета и оттенки использовал художник? 
Что ещё, кроме деревьев нарисовал художник? 

Музыкальный руководитель беседует с детьми о музыке, которая сопровождала показ картин. 

Вопросы детям:

Какая по характеру была музыка? 
Подходит ли она к этим картинам, отображает ли их настроение? 
Коков темп и ритм у музыкального произведения? 
Какие музыкальные инструменты вы услышали? 

После беседы музыкальный руководитель предлагает детям передать своё радостное осеннее настроение посредством движений. Дети танцуют с листьями под музыку «Осень, милая шурши» 

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы все почувствовали и сумели в танце показать смену настроения. Садитесь, пожалуйста. 

Руководитель изо: Осень необыкновенное время года. Кажется, только светило солнышко, и вся природа радовалась ему и вторила своей разноцветной листвой, но вот уже небо начинает хмурится, моросит мелкий дождик, и природа становится какой - то серой и безликой. 

Показ видеофильма (часть 2, картины, характеризующие унылое, тоскливое, грустное осеннее настроение). 
Беседа по картинам с педагогом ИЗО. Описательный рассказ по выбранной картине составляет ребёнок (выбирает именно ту картину, которая ему больше всего понравилась). 

Руководитель изо: Да наше осеннее настроение стало теперь совершенно другое. Осень предстала перед нами серой, унылой, грустной, с тихим плачем дождя и нотками тоски, но это совсем не означает, что это плохое время года, ведь именно в такое время, многим талантливым людям приходило творчество и озарение.

Музыкальный руководитель беседует с детьми о музыке, которая сопровождала показ. 

Музыкальный руководитель: 

Как вы думаете, а какую песню вы могли бы исполнить сейчас, чтобы ещё более полно отразить настроение осени?

                                        Дети исполняют песню «Осень – грустная пора?»

Музыкальный руководитель: 

   Ребята, какая по характеру песня, которую мы сейчас исполнили? Смогли ли мы с помощью музыки передать настроение осени? Какой смысл несет в себе данная пьеса? Верно. Действительно, осень может предстать перед нами в разных образах, но в каждом из них она по – своему прекрасна и в этом ее прелесть.

Руководитель изо:

    Но мы с вами помним, что осень необычное и даже загадочное время года. Мы увидели, что она может быть и радостной и весёлой, а может – унылой и немного грустной. А ещё осенью нас часто посещает один гость. Отгадайте какой. 

Летит без крыльев и поет, 
Прохожих задевает. 
Одним проходу не дает, 
Других он подгоняет. 

Ответы детей: (ветер) 

Руководитель изо:

-  Конечно это ветер. Какая осень обходится без него! Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад, а наше осеннее настроение вновь меняется. Нас одолевают совсем иные эмоции. 

           Показ видеофильма (часть 3, настроение ветреное, тревожное) 

Беседа по картинам с педагогом ИЗО. Разбор живописи: что изображено, посредством каких приемов переданы эмоции, а также беседа с музыкальным руководителем о музыке, которая сопровождала картины: характер, темп, ритм, музыкальные инструменты, которые ее исполняют


Музыкальный руководитель: 

- Да настроение наше действительно изменилось, все та же осень предстала перед нами в совсем другом виде. Вы наверное заметили, что музыка тоже может прекрасно передавать характер и настроение осени. В этом и заключается волшебная тайна и могущество музыки.

                                              Творческая работа детей. 

Руководитель изо:

- Сегодня на нашем необыкновенном занятии мы с вами увидели и почувствовали какие разные эмоции у нас может вызывать прекрасное и загадочное время года – осень. А сейчас давайте с вами представим, что вы все превратились в настоящих художников и вам каждому надо изобразить своё осеннее настроение на бумаге. Прислушайтесь к себе, почувствуйте именно ваше осеннее настроение и постарайтесь нарисовать.

Дети рассаживаются за столы, берут необходимые инструменты: кисти, краски, акварели или гуашь на выбор ребёнка, приступают к работе. 
Педагог по ИЗО и воспитатель оказывают посильную помощь детям, которые в ней нуждаются. Во время работы детей, звучит фоном музыка, которая звучала в течении всего занятия. 
В конце занятия ребята демонстрируют свои работы, кто-то из детей рассказывает о своём осеннем настроении, что он хотел показать в своём рисунке. Воспитатель и педагог ИЗО отмечают рисунки с интересным композиционным решением. Отмечают, и то, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать. 


              По окончанию,  дети уходят в группу, где организуют выставку своих работ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков «У природы нет плохой погоды»

На занятии использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реализации способностей в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды"

Знания о климате земли, его разнообразии. Характеристики климатических поясов...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды»

Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности весны по картинкам и иллюстрациям; природа весной, весенние забавы и развлечения. Одежда людей и их труд весной...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст. Основной целью данного занятия является создания условия для формирования у детей п...