Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы в условиях ФГОС "У природы нет плохой погоды"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Кокина Марина Владимировна

    !

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл u_prirody_net_plohoy_pogody.docx101.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность с детьми

    подготовительной группы в условиях ФГОС.

    Тема: Интегрированное занятие - "У природы нет плохой погоды"

    Познавательное развитие

    Расширять знания детей о природных явлениях. Понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека.

    Речевое развитие

    Закрепить умение составлять рассказ по схеме. Передавать своё эмоциональное состояние через невербальные средства общения. Стимулировать речевую активность, пользоваться прилагательными, развивать связную речь. Закреплять значение слов-антонимов, синонимов. Пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

    Физическое развитие

    Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального восприятия, способствующего активности всех детей в двигательной сфере.

    Социально-коммуникативное развитие

    Формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты,  расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

    Художественно-эстетическое развитие

    Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. Формировать песенный музыкальный вкус.

    оформление: конверт с заданиями.

    Аппаратное обеспечение: магнитофон, ноутбук.

    Програмное обеспечение:

    Видеосопровождение: познавательный видеофильм "Явления природы"

    Аудиосопровождение:  "У природы нет плохой погоды", "Полгода плохая погода",  "Как прекрасен этот мир"

    Ход занятия

    I Организационный момент

       - Ребята, внимание! Только что я получила письмо-послание. Давайте посмотрим, от кого оно и кому адресовано. (читаю: группе "Ромашки" от Весны).

    - Какое время года сейчас? А точнее... и почему? Вы сказали, что сейчас середина весны, но почему то холодно,  солнышко нас не балует. В этом послании Весна и просит вас , выполнить правильно несколько заданий, тем самым помочь ей быстрее согреть теплом нашу землю.

    - Вы хотите помочь весне?

    - Но для начала нам необходимо включить запись и прослушать её.

       Включаем запись звуков природы (шум дождя, ветра, гром и т.д.)

    II Беседа воспитателя с детьми

    Воспитатель: "Ребята, что это за звуки мы слышим?"

    Дети: "Это звук молнии, грома, дождь идёт, ветер завывает..."

    Воспитатель: " Как можно одним словом назвать всё, что вы услышали?"

    Дети: " Явления природы, природные явления"

    Воспитатель: "Мы с вами услышали только часть явлений, а в природе их можно наблюдать множество. Давайте посмотрим видеофильм под названием "У природы нет плохой погоды" (Под музыкальное аудиосопровождение, воспитатель включает видео с разными явлениями природы).

    Воспитатель: " Понравился ли вам фильм?

    Ответы детей

    - А какие явления природы вы ещё знаете?

    Воспитатель: "Дети, как вы думаете, почему у фильма такое название "У природы нет плохой погоды"?  Ведь погода бывает разная."

    Дети: "Погода может быть солнечной, хмурой, дождливой, ненастной, ветреной, снежной... (дети перечисляют прилагательные)

    Воспитатель: "Любое явление в природе либо восхищает, либо настораживает. Появляется не просто так, а происходит для чего-то в этом мире". В каждом времени года есть свои особенности. Весной вся природа оживает. Журчат ручьи. Весело звенят капели, радуются весеннему солнышку звери, в лесу из под снега выглядывают первые подснежники. Лето погружает нас в сказочный мир. Летом солнце яркое, а небо голубое, бездонное. Осенью мы можем наблюдать различные красивые пейзажи. Зима тоже по-своему особенна. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. Белые-белые. А снег блестит на солнце, искрится и переливается. Мороз рисует нам узоры на стекле. Каждая пора по-своему прекрасна и неповторима. У каждого времени года есть своё природное явление.

    Проблемная ситуация

    - Вот например дождь - это хорошо или плохо?

    Воспитатель: "Представьте, если бы на  земле перестал идти дождь, то что бы произошло?

    Дети: "Все растения, животные и люди погибнут. Без воды невозможна жизнь".

    Воспитатель: " А если исчезнет солнце?"

    Дети: "Будет вечная темнота и всё живое погибнет..."

    - Например, про Радугу , что вы можете мне сказать? (хорошо и плохо)

    - Давайте немного взбодримся

    Физминутка

    Солнце, солнце высоко,

    (на цыпочках руки тянем вверх)

    Нам от солнышка тепло,

    (лёгкие поглаживания руками по лицу)

    Тает снег от лучей,

    (приседание)

    Звонко побежал ручей,

    (бег на месте)

    Вы за ручейком бегите,

     Лужи все перешагните

    (перешагиваем через лужи)

    Следующее задание:  Слова- антонимы (конверт)

    -  Для следующего задания вам необходимо разделиться на две команды

    - Нужно найти парные картинки, которые будут означать слова - антонимы.

    - Что такое антонимы?  (ответы детей)

     

    III Составление рассказа по схеме

    - Для следующего задания вам нужно расшифровать  схемы. (прикрепляю на мольберт схемы и один ребёнок от каждой команды представляет свой рассказ. Уточнить у детей какая весна изображена в схемах: ранняя, поздняя и почему?)

    C:\Users\User\Desktop\IMG_7694.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_7695.JPG

    - Молодцы ребята!

    - Хотите поиграть?

    IV Игра-загадка "Что мы видели не скажем, жестом, мимикой покажем"

    Воспитатель: "Давайте откроем конверт. Здесь для вас загадки. Сможете  ли вы их отгадать? Ведь надо показать ответ движением, мимикой, жестами и только потом сказать.

    1. Среди поля голубого -

    Яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тот ходит,

    Землю-матушку обходит,

    Светит весело в оконце,

    Ну, конечно, это -  ... (Солнце)

    (Дети показывают отгадку мимикой, жестами)

    2. Пушистая вата

    Плывёт куда-то.

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе.

    (Облако, туча).

    3. Лежал, лежал,

    Да в реку побежал.

     (Снег).

    4. Я нужен зелёным лугам,

    Я нужен полям и лесам,

    Я нужен цветам и кустам.

    И если вдруг я опоздаю,

    Всё вянет кругом засыхая.

    Ждут люди меня с нетерпеньем

    И смотрят на небо с волненьем,

    Но стоит меня им заслышать-

    Прячутся сразу под крыши.

    Кто Я?

    (Дождь)

    5. Кто играет проводами, поднимая пыль клубами?

    Кто к земле деревья клонит?

    Кто волну морскую гонит?

    (Ветер)

    6. Лишь только дождичек прошёл,
    Я в небе новшество нашёл:
    Сквозь небосвод прошла дуга.
    В ней семь цветов, там - …
    (Радуга)

    V Рисование любимого явления природы

    (на выбор детей предлагается материал для рисования: краски, фломастеры, карандаши. Под песню "Как прекрасен этот мир" дети рисуют любимое природное явление).

    - Какие замечательные рисунки у вас получились!

    - У меня к вам предложение. Давайте сделаем из ваших рисунков альбом "Явления природы" и покажем его  детям старшей группы.

    VI Итог занятия

    - Вы все молодцы! Правильно выполнили задания весны, думаю теперь она уж точно вернётся к нам скорее и порадует  своим теплом.

    - Давайте напоследок вспомним нашу весеннюю  закличку.

     Что такое закличка, что значит закликать? (зазывать, звать, приглашать...)

    - Вы перечислили слова похожие по значению. Что это за слова? (синонимы)

    Весна! Весна красна!

    Тёпло солнышко!

    Приди скорей,

    Согрей детей,

    Приди к нам с радостью,

    С великой милостью!

    ( Весна дарит детям вертушку для определения силы и направления ветра)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

    Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

    Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

    Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...

    конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

    На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по образовательной области познания.

    Через путешествие (с помощью карты) дети в ходят в мир открытия Америки, Учаться находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку, расширяется представления детей о взаимосвязях, ...