ОД. Патриотическое воспитание "Россия моя мастеровая"
план-конспект занятия
Конспект ОД "Россия моя мастеровая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_rossiya_moya_masterovaya.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска "Детский сад № 420 «Сибирячок»
«РОССИЯ МОЯ МАСТЕРОВАЯ»
Архипова В.В.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства;
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров;
- Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;
- Научить детей изготавливать куклу-пеленашку.
Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, с хохломской росписью, гжелью; рассматривание иллюстраций; слайдов; игры с народными игрушками, русские народные игры.
Инструментарий: Различные игрушки из дерева, глины, лоскуты ткани, атласные ленты.
Россия моя мастеровая
Сценарий образовательной деятельности
Дети проходят в зал, здороваются.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Ответы детей: ……………… (Россия)
Воспитатель: Правильно Россия! А какая она наша Россия?
Ответы детей: ………………………… (большая, огромная, красивая, любимая…)
Воспитатель: Россия - наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: ………… (Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна)
- Подойдите ко мне, посмотрите на экран.
Слайды о России, росписях (гжель, хохлома, дымка)
Слайд № 1, 2
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Ответы детей………… (герб, флаг)
- Может, кто вспомнит стихотворение о флаге? Гербе?
Ответы детей: ………………………
Стихи:
- Белый цвет берёзка Синий неба цвет Красная полоска Солнечный рассвет | - У России Величавой На гербе орёл двуглавый Чтоб на Запад, на Восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый Он России дух свободный |
Слайды № 3, 4, 5
- Что вы видите?
Ответы детей: ……. (Дом, берёзы)
- Глядя на это фото, сразу вспоминаются строки стихотворения.
- Что мы родиной зовём ….
Слайды № 6, 7, 8
- Природа нашей страны очень богата и разнообразна. Много рек и озёр, берёзовых рощ; берёза это тоже символ России. До чего красива природа и зимой и осенью.
Слайды № 9, 10
- А ещё в России много старинных городов. (Стихотворение)
Слайд № 11
- А сейчас что вы видите? (Матрёшек)
- Красивые, нарядные.
Слайд № 12
- А это, что? Может, кто узнает, что это за роспись? (Хохлома)
Слайды № 13, 14
- А вот и глиняные изделия. Кто здесь изображён? (Барыня и петух)
Какие нарядные и красивые.
Слайды № 15, 16,
- А это совсем другие изделия и роспись другая. (Лебедь и котик, и чайник и самовар)
Слайд № 17
- Наша Россия настолько большая, что если долго, долго в самолёте нам лететь….
Слайд № 18
- Так и хочется воскликнуть! Я люблю свою Россию!
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной, мастерах-умельцах
На весь мир молва идёт.
Звучит музыка "Ярмарка"
- Я музыку слышу. Сами ноги в пляс идут! Давайте с вами потанцуем.
Воспитатель: Музыка нас на ярмарку привела.
Воспитатель: Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали всё своё умение, всю душу, поэтому и изделия получались у них яркими, красивыми.
- Что вы видите?
Ответы детей: …………. (Обсуждение)
Воспитатель: А матрёшку раньше называли матрёна. Вот такие раньше были игрушки. Простые. Долгими, длинными вечерами, когда не было телевизора, компьютера, а зимой темнело рано, их делали мастера при свече и потом продавали на ярмарках. Из чего они сделаны?
Ответы детей: ………………(тряпочки)
Воспитатель: До чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно - ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь, душу. Хотите сами попробовать сделать игрушку?
Ответы детей: ……
Проходите сюда
Перед вами лежит кусочек ткани - лоскуток.
Из него мы с вами сделаем старинную русскую куклу - пеленашку. Пеленашка – это значит пеленать, заворачивать в пеленку. Вот такую простую куколку завёртывали в пеленочку, пеленали и дети играли в нее. Положите лоскуток перед собой, так, чтобы сверху был один уголок, а внизу - другой. Загните нижний уголок наверх, свернем левый и правый уголки - получилась куколка - пеленашка. Завяжем вокруг неё ленточку.
(Дети сворачивают куколку)
Теперь споём куколке колыбельную песенку:
Котя - котенька коток…
Котя - серенький хвосток
Приди, Котя, ночевать
Нашу деточку качать…
Воспитатель: Сегодня мы научились сами делать куколку - пеленашку. Эту куколку принесете домой. Что расскажете мамам, папам? А сможете показать им, как делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
страница Мастеровой Светланы Николаевны
консультации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении; закреплять навыки иг...
Россия моя мастеровая.
Презентация о народных промыслах....
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Проект «Мордовия – моя мастеровая».
Проект...
"Из мастеровых в профессионалы"
Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...