ОД. Патриотическое воспитание "Россия моя мастеровая"
план-конспект занятия

Конспект ОД "Россия моя мастеровая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_rossiya_moya_masterovaya.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 420 «Сибирячок»

 «РОССИЯ МОЯ МАСТЕРОВАЯ»

Архипова В.В.

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства;
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров;
  • Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;
  • Научить детей изготавливать куклу-пеленашку.

Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, с хохломской росписью, гжелью; рассматривание иллюстраций; слайдов; игры с народными игрушками, русские народные игры.

Инструментарий: Различные игрушки из дерева, глины, лоскуты ткани, атласные ленты.

Россия моя мастеровая

Сценарий образовательной деятельности

Дети проходят в зал, здороваются.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Ответы детей: ……………… (Россия)

Воспитатель: Правильно Россия! А какая она наша Россия?

Ответы детей: ………………………… (большая, огромная, красивая, любимая…)

Воспитатель: Россия - наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей: ………… (Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна)

- Подойдите ко мне, посмотрите на экран.

Слайды о России, росписях (гжель, хохлома, дымка)

Слайд № 1, 2

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Ответы детей………… (герб, флаг)

- Может, кто вспомнит стихотворение о флаге? Гербе?

Ответы детей: ………………………

Стихи:

- Белый цвет берёзка

  Синий неба цвет

  Красная полоска

  Солнечный рассвет

- У России Величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на Запад, на Восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный

Слайды № 3, 4, 5

- Что вы видите?

Ответы детей: ……. (Дом, берёзы)

- Глядя на это фото, сразу вспоминаются строки стихотворения.

- Что мы родиной зовём ….

Слайды № 6, 7, 8

- Природа нашей страны очень богата и разнообразна. Много рек и озёр, берёзовых рощ; берёза это тоже символ России. До чего красива природа и зимой и осенью.

Слайды № 9, 10

- А ещё в России много старинных городов. (Стихотворение)

Слайд № 11

- А сейчас что вы видите? (Матрёшек)

- Красивые, нарядные.

Слайд № 12

- А это, что? Может, кто узнает, что это за роспись? (Хохлома)

Слайды № 13, 14

- А вот и глиняные изделия. Кто здесь изображён? (Барыня и петух)

Какие нарядные и красивые.

Слайды № 15, 16,

- А это совсем другие изделия и роспись другая. (Лебедь и котик, и чайник и самовар)

Слайд № 17

- Наша Россия настолько большая, что если долго, долго в самолёте нам лететь….

Слайд № 18

- Так и хочется воскликнуть! Я люблю свою Россию!

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной, мастерах-умельцах

На весь мир молва идёт.

        

Звучит музыка "Ярмарка"

- Я музыку слышу. Сами ноги в пляс идут! Давайте с вами потанцуем.

Воспитатель: Музыка нас на ярмарку привела.

Воспитатель: Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали всё своё умение, всю душу, поэтому и изделия получались у них яркими, красивыми.

- Что вы видите?

Ответы детей: …………. (Обсуждение)

Воспитатель: А матрёшку раньше называли матрёна. Вот такие раньше были игрушки. Простые. Долгими, длинными вечерами, когда не было телевизора, компьютера, а зимой темнело рано, их делали мастера при свече и потом продавали на ярмарках. Из чего они сделаны?

Ответы детей: ………………(тряпочки)

Воспитатель: До чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно - ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь, душу. Хотите сами попробовать сделать игрушку?

Ответы детей: ……

Проходите сюда

 Перед вами лежит кусочек ткани - лоскуток.

Из него мы с вами сделаем старинную русскую куклу - пеленашку.  Пеленашка – это значит пеленать, заворачивать в пеленку. Вот такую простую куколку завёртывали в пеленочку, пеленали и дети играли в нее. Положите лоскуток перед собой, так, чтобы сверху был один уголок, а внизу - другой. Загните нижний уголок наверх, свернем левый и правый уголки - получилась куколка - пеленашка. Завяжем вокруг неё ленточку.

(Дети сворачивают куколку)

Теперь споём куколке колыбельную песенку:

Котя - котенька коток…

Котя - серенький хвосток

Приди, Котя, ночевать

Нашу деточку качать…

Воспитатель: Сегодня мы научились сами делать куколку - пеленашку. Эту куколку принесете домой. Что расскажете мамам, папам? А сможете показать им, как делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Россия моя мастеровая.

Презентация о народных промыслах....

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

"Из мастеровых в профессионалы"

Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...