Диспут, как эффективная форма общения с семьей
консультация

Смехнова Мария Геннадьевна

   Диспут – (лат. – спорю) – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении по разрешению спорной проблемы путем публичного спора. Диспут организуется как широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение. На диспуты приглашаются специалисты высшего ранга и заинтересованные лица. Диспут – одна из форм публичной экспертизы каких-либо идей. Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному. Диспут не исключает, а предполагает глубину и всесторонность раскрытия проблемы. Там, где нет предмета спора, а есть только выступления, дополняющие или уточняющие те или иные доводы, нет и диспута, это в лучшем случае беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disput_kak_effektivnaya_forma_obshcheniya_s_semey.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Диспут, как эффективная форма общения с семьей.

Форм и методов работы с родителями большое множество и каждый педагог должен выбрать для себя индивидуально, ориентируясь на запрос родителей, повышающие активность родителей.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные методы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей. Это вы можете увидеть на слайде.

Ставя перед собой цель о гибком сотрудничестве с родителями, необходимо разработать для себя и  выдвинуть алгоритм сотрудничества педагогического персонала ДОУ и семьи способствующие повышению качества образовательного процесса и этот алгоритм каждый педагог должен для себя разработать сам.

В настоящее время невозможно привлечь родителей, не используя активно нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей, так как именно родители являются основоположниками полученного опыта у детей. А на сегодняшний момент это бич нашего времени, так как во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми занятиях, организованных в ДОУ, позволяет родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации воспитания в семье. Именно взаимодействие родителя с ребенком, организуемое в ДОУ, становится ключевым моментом в процессе поддержки педагогической компетентности, позволяя не только ненавязчиво предлагать родителям соответствующую ситуации информацию, но и обеспечивая необходимый для её принятия эмоциональный фон.


"Диспут - как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения". 
Диспут - это публичный спор, публичная защита позиций и мнений.

Законы диспута

Диспут – свободный обмен мнениями.

На диспуте все активны.

В споре все равны.

Каждый выступает и критикует любое положение, 
с которым не согласен.

Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

Главное в диспуте – факты, логика, умение доказывать.

Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются.

Острое, меткое слово приветствуется.

Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.

Что такое диспут?

   Диспут – (лат. – спорю) – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении по разрешению спорной проблемы путем публичного спора. Диспут организуется как широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение. На диспуты приглашаются специалисты высшего ранга и заинтересованные лица. Диспут – одна из форм публичной экспертизы каких-либо идей. Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному. Диспут не исключает, а предполагает глубину и всесторонность раскрытия проблемы. Там, где нет предмета спора, а есть только выступления, дополняющие или уточняющие те или иные доводы, нет и диспута, это в лучшем случае беседа.

Важно, чтобы в группе родителей были противоречивые мнения по обсуждаемой теме, чтобы тема волновала большинство играющих, была связана с их переживаниями.

Основные этапы

В основе диспута заложены три этапа его подготовки и проведения: подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап:

определение темы, цели;

создание организационной группы;

распределение обязанностей;

выбор ведущего;

анкетирование, формулировка проблемных вопросов;

подготовка инструкций и оборудования;

выбор помещения и его соответствующее оформление.

Основной этап:

ход обсуждения темы на базе сформулированных вопросов.

Перед началом обсуждения вопроса необходимо рассказать о порядке проведения диспута, обозначить актуальность выбранной темы, конкретизировать предмет обсуждения, уточнить отдельные понятия. Началом может быть проблемный вопрос к аудитории, инсценировка отдельного эпизода из произведения, который создает проблемную ситуацию, песни, стихотворения по проблеме.

Составной частью диспута станет резюме проблемы, выражающее истину. Это могут быть взгляды на проблему выдающихся людей, подробные теоретические положения, типичные факты, примеры.

Итоговый этап:

краткий анализ диспута, его плюсов и минусов, путей решения задач, поощрительная оценка участников, определение новых дискуссионных проблем.

Требования к организации и проведению диспута

Диспут можно проводить исключительно в тех случаях, когда у детей есть опыт беседы о жизни, также сформированы начальные навыки общения, позволяющие избежать неуважительного отношения к выступающему. Кроме того, существует ряд правил по успешному проведению диспута:

Тема диспута должна быть значимой, проблемной, предоставляющей разные точки зрения.

Она конкретизируется точными вопросами для обсуждения, которых может быть от 3 до 6.

Своевременная подготовка объявлений, пригласительных билетов.

Надлежащее оформление помещения, в котором будет проходить диспут (баннеры, плакаты, афоризмы, цитаты).

Подбор и предоставление участникам соответствующей литературы.

Верный выбор ведущего, способного «зажечь» аудиторию.

Важно установить четкий регламент по выступлениям.

В конце обязательно дать оценку, выразить признательность участникам.

Организуя диспут, педагог обязан иметь в виду, что:

диспут потребует кропотливой, глубоко осмысленной подготовки и живой, захватывающей формы его проведения;

преподаватель должен обладать методикой подготовки и проведения диспута согласно с возрастными особенностями учащихся, их образовательно-воспитательным уровнем и интересами;

в ходе обсуждения вопроса нужно создать такую атмосферу, чтобы участники имели возможность выражать собственные идеи непринужденно и открыто, без страха осуждения;

общаться с участниками диспута просто, свободно, что существенно сближает учителя и учащихся;

позволять детям подвергать анализу понятия и доводы, отстаивать собственное мнение, уверять в нем других.

В своей группе я проводила диспут с родителями   на тему «Укрепление и сохранение здоровья детей». Задание для родителей. (Работа в двух командах: команда утверждения и команда отрицания). Для диспута " факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья детей" команды должны подготовит свои выступления (2-3 позиции от каждой команды).

Спорящие логически родители правильно доказывали выдвинутый тезис,    так как доказательство сложно для них и ими практически не воспринимается.  Другими словами, можно доказать какое-то положение, но не убедить в его истинности окружающих и, наоборот, убедить, но не доказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Газета для родителей - эффективная форма сотрудничества с семьей"

Многие педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это — взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые о...

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

Эффективные формы работы с семьей

Сценарий познавательно - игрового мероприятия «В гостях у матушки Природы»...

Презентация на тему "Эффективные формы общения воспитателя с родителями воспитанников"

Цель данной презентации: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать сов...

Мастер-класс «Волонтёрство - жизнеспособная и эффективная форма общения в детской среде».

Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросе значения волонтёрского движения в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста....

Мастер-класс «Волонтёрство - жизнеспособная и эффективная форма общения в детской среде».

laquo;Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросе значения волонтёрского движения в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста....