Эффективные формы работы с семьей
материал (средняя группа) на тему

Фадеенко Анна Геннадьевна

Сценарий познавательно - игрового мероприятия «В гостях у матушки Природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_vkruglom_stole.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эффективные формы работы с семьей».

Сценарий познавательно - игрового мероприятия «В гостях у матушки Природы»

Цели:  активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Форма проведения: познавательная викторина.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап.

Подготовка рукописных книг родителями совместно с детьми: «Чудесные цветы», «Эти забавные животные», «Экзотические животные».

  1. Этап проведения мероприятия.

Вступительная часть

Создаются две команды – команда родителей и команда детей. Команды придумывают себе названия. Ведущий объясняет правила викторины.

        Проведение викторины

Задание 1. «Сочините загадку» (для родителей)

На столы участников кладутся коробочки с игрушечными животными, карточками растений, природными материалами. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о предметах природы (цветах, бабочках и т.д.).А задача детей – отгадать эти загадки.

Задание 2. «Как вести себя в природе» (игровое упражнение для детей)

        Детям предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.  («Не разоряй муравейник», «Не лови животных и не уноси их домой», « Не ломай деревья» и т.д.)

Задание 3. «Придумайте знаки – напоминания»  (для родителей )

Родителям предлагаются на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно нарисовать знак, напоминающий то или иное правило и объяснить это правило детям.

1. «Бережливым будь с водой,  и как только воду взял, хорошенько кран закрой».

2. «Не бросай в водоёмы мусор».

3. «Не лови насекомых».

4.  «Не жги  костры».

Задание 4. «Животный мир планеты» (для детей)

Детям предлагаются разрезные картинки с животными. Необходимо быстро собрать картинку и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде детей подключается взрослый.

Задание 5.  «Рассели животных» (для родителей и детей )

Родители и дети распределяют фигурки животных на макеты природных зон Земли: пустыню, лес, горы, Антарктиду, жаркие страны. Родители сознательно допускают ошибки, а детям предоставляется возможность выступить в качестве экспертов и всё исправить.

Задание 6. «Логика в картинках» (для родителей )

По очереди для сидящих за каждым из столов демонстрируется слайд – фильм с заданиями:

  1. «Расположите по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
  2. «Чья тень?»  Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака). Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно зарисовав их контуры на листе бумаги с проекции слайда.
  3. «Помогите вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисы; у ящерицы -  петуха; у рыбки – ящерицы; у лисы – скорпиона; у петуха – акулы; у скорпиона – павлина.
  4. «Кто где живёт?» Определите, где чей домик: оса вернётся в осиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка – в раковину; червячок – в земляную норку, птица – в гнездо, медведь в берлогу.
  5. «Кто лишний?»  На слайдах - животные джунглей и севера. Специально допущены ошибки. Надо их исправить.
  6. «Найди насекомое». Цель задания – первое знакомство с классификацией животных. Показываются слайды с изображением, например, фламинго , хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.
  1. Этап заключительный.

Заканчивается викторина чтением стихотворения и исполнением песни.

Дом под крышей голубой (В. Орлов)

Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.

Припев:

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом,
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
В этом доме мы – соседи
И хозяева с тобой!

Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому что на планете
Все твоё и всё мое!
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и росинки,
И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,
Чтобы было всем тепло,
Чтобы в каждое оконце
заглянуть оно могло!
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Эффективные формы работы с семьей.

Современные эффективные формы работы с семьей в ДОО....

"Видеоотчеты исследовательской лаборатории, как эффективная форма работы с семьями детей младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Учёт современных требований к дошкольному образованию и изменений культурного уровня населения делают актуальным поиск новых форм работы с родителями. Начиная работу с детьми трех лет, мы искали такую...

Презентация "Эффективные формы работы с семьей в ДОУ"

ull;Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания....

Социальные акции как одна из эффективных форм работы с семьями в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников. 26.02.2020 г.

Война и память…. Чем дальше уходят события Великой Отечественной, тем всё теснее срастаются эти два понятия. Великой Победе почти 75 лет. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Сегодня мо...

Презентация Мастер-класс «Web –квест - эффективная форма работы с семьей»

Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос. Web-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информ...

опыт работы "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ"

в материале описаны различные формы работы с родителями, применяемые мной в работе для развития творческого потенциала детей...