Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
план-конспект занятия на тему
Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудничеству с коллективом д/сада в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_togo_kak_proshlo_detstvo.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
по теме: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
выступление воспитателя МДОУ «Детский сад №1» г. Торопца
Базановой Галины Владимировны
2013г
«От того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени, зависит каким человеком станет малыш». В.А.Сухомлинский
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: семейные и общественные. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирование основ гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.
Все формы работы с родителями подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.
В нашем детском саду в своей работе с родителями мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Например:
- Родительские собрания (общие и групповые)
- Консультации
- Разнообразные стенды (уголок для родителей, доска объявлений, информация для родителей)
- Ширмы, папки-передвижки
- Анкетирование
- Выставки
- Беседы с родителями
- Посещение семьи
- День открытых дверей
- Родительский клуб
- Газета «Лукоморье»
- Привлечение родителей к участию в экскурсиях и прогулках, в проведение праздников, досугов, посиделок
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, на наш взгляд, является родительский клуб, который стал неотъемлемой частью воспитания и образования в нашем саду.
Родительский клуб организован благодаря инициативе всего педагогического коллектива и группе энтузиастов родителей. Посещать заседания клуба может любой желающий, т.к. деятельность клуба основана на добровольных началах.
Первое заседание родительского клуба «Вместе» прошло в октябре 2006 года, на котором было утверждено название клуба, его цели и задачи.
Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудничеству с коллективом д/сада в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Задачи:
- Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка
- Повышать педагогическую культуру родителей
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей
- Выявлять и распространять положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
- Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом д/сада
Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. Подготовка к очередному заседанию родительского клуба начинается за месяц. Родители через « почтовый ящик», который вывешивается возле доски объявлений, вносят свои пожелания и предложения по теме заседания.
За период работы родительского клуба «Вместе» были рассмотрены такие темы:
- Здоровая семья
- Игра – дело серьёзное (семинар-практикум)
- Особенности организации детских праздников в условиях семьи (обмен опытом)
- Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей, культурой и природой родного края (игра-викторина)
- Учимся общаться с ребёнком (семинар-практикум)
- Здоровый образ жизни, что это такое (обмен опытом)
- Воспитание навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста (открытый показ и обмен опытом)
- Ребёнок на пороге школы (встреча с учителями начальных классов)
- И другие темы.
Как показала практика, одна из самых актуальных тем - это здоровье детей. Поэтому эта тема рассматривалась на нескольких заседаниях клуба, куда были приглашены специалисты: врач-педиатр, м/сестра д/сада, массажист, психолог, открытые моменты физкультурных занятий с детьми.
В проведение родительского клуба мы используем разнообразные формы работы: беседы, консультации, круглый стол, открытые моменты совместные занятия родителей с детьми, обсуждение и распространение семейного опыта и другие.
Так интересно, например, прошла совместная с родителями и с детьми игра-викторина « Путешествие по Торопцу», в ходе подготовки которой как дети, так и родители узнали много нового об истории родного города.
Выбрав такую форму работу, как родительский клуб, мы столкнулись с определённой трудностью - это маленькая посещаемость родителей заседаний клуба. Проведя опрос родителей, и выяснив причину, мы стали
- чаще включать открытые моменты с участием детей, совместные занятия родителей и детей;
- постарались сократить время заседаний клуба, учитывая то, что родители приходили на клуб после работы.
Работа родительского клуба «Вместе» постепенно дала определённые результаты:
- улучшилась посещаемость родителей;
- родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей;
- создалась атмосфера взаимоуважения;
- родители стали принимать активное участие в жизни д/сада, ощущать себя более компетентными в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений
Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...
Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников с учётом современных требований
Эффективные формывзаимодействия с семьями воспитанниковс учётом современных требованийНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, се...
«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Масштабные преобразования в обществе, реформирование системы образования, сложные социально-экономические условия в современном мире требуют необходимости поиска и разработки новых подходов к реализац...
«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...
«Электронный образовательный маршрут-эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...