Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
план-конспект занятия на тему

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудничеству с коллективом д/сада в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_togo_kak_proshlo_detstvo.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

по теме: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

выступление воспитателя МДОУ «Детский сад №1» г. Торопца

Базановой Галины Владимировны

2013г

«От того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени, зависит каким человеком станет малыш». В.А.Сухомлинский

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: семейные и общественные. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирование основ гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.

Все формы работы с родителями подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.

В нашем детском саду в своей работе с родителями мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Например:

  • Родительские собрания (общие и групповые)
  • Консультации
  • Разнообразные стенды (уголок для родителей, доска объявлений, информация для родителей)
  • Ширмы, папки-передвижки
  • Анкетирование
  • Выставки
  • Беседы с родителями
  • Посещение семьи
  • День открытых дверей
  • Родительский клуб
  • Газета «Лукоморье»
  • Привлечение родителей к участию в экскурсиях и прогулках, в проведение праздников, досугов, посиделок

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, на наш взгляд, является родительский клуб, который стал неотъемлемой  частью воспитания и образования в нашем саду.

Родительский клуб организован благодаря инициативе всего  педагогического коллектива и группе энтузиастов родителей. Посещать заседания клуба может любой желающий, т.к. деятельность клуба основана на добровольных началах.

Первое заседание родительского клуба «Вместе» прошло в октябре 2006 года, на котором было утверждено название клуба, его цели и задачи.

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудничеству с коллективом д/сада в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Задачи:

  • Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка
  • Повышать педагогическую культуру родителей
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей
  • Выявлять и распространять положительный  семейный  опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
  • Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом д/сада

Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей,  данных мониторинга. Подготовка к очередному заседанию родительского клуба начинается за месяц. Родители через « почтовый ящик», который вывешивается возле доски объявлений, вносят свои пожелания и предложения по теме заседания.

За период работы родительского клуба «Вместе» были рассмотрены такие темы:

  • Здоровая семья
  • Игра – дело серьёзное (семинар-практикум)
  • Особенности организации детских праздников в условиях семьи (обмен опытом)
  • Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей, культурой и природой родного края (игра-викторина)
  • Учимся общаться с ребёнком (семинар-практикум)
  • Здоровый образ жизни, что это такое (обмен опытом)
  • Воспитание навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста (открытый показ и обмен опытом)
  • Ребёнок на пороге школы (встреча с учителями начальных классов)
  • И другие темы.

Как показала практика, одна из самых актуальных тем -  это здоровье детей. Поэтому эта тема рассматривалась на нескольких заседаниях клуба, куда были приглашены специалисты: врач-педиатр, м/сестра д/сада, массажист, психолог, открытые моменты физкультурных занятий с детьми.

В проведение родительского клуба мы используем разнообразные формы работы: беседы, консультации, круглый стол, открытые моменты совместные занятия родителей с детьми, обсуждение и распространение семейного опыта и другие.

Так интересно, например, прошла совместная с родителями и с детьми игра-викторина   « Путешествие по Торопцу», в ходе подготовки которой как дети, так и родители узнали много нового об истории родного города.

Выбрав такую форму работу, как родительский клуб, мы столкнулись с  определённой трудностью - это маленькая посещаемость родителей заседаний  клуба. Проведя опрос родителей,  и выяснив причину, мы стали

  • чаще включать открытые моменты с участием детей, совместные занятия родителей и детей;
  • постарались сократить время заседаний клуба, учитывая то, что родители приходили на клуб после работы.

Работа родительского клуба «Вместе» постепенно дала определённые результаты:

  • улучшилась посещаемость родителей;
  • родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей;
  • создалась атмосфера взаимоуважения;
  • родители стали принимать активное участие в жизни д/сада, ощущать себя  более компетентными в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений

Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...

Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников с учётом современных требований

Эффективные формывзаимодействия с семьями воспитанниковс учётом современных требованийНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, се...

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Масштабные преобразования в обществе, реформирование системы образования, сложные социально-экономические условия в современном мире требуют необходимости поиска и разработки новых подходов к реализац...

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...

«Электронный образовательный маршрут-эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...