Главные вкладки

    Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
    статья на тему

    Викулова Нэлли Райсовна

    Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями воспитанников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_tehnologiya_kollektsionirovaniya.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

    Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями воспитанников.

    В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, является одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением. Социальное партнерство семьи и ДОУ на современном этапе рассматривается, как ресурс социокультурного развития ребенка.

    Актуальность данного направления обусловлена необходимостью поиска новых форм взаимодействия педагогов и родителей, оставив позади заорганизованность и шаблонность в общении, минуя при этом частую в наше время позицию «потребителя социальных услуг» со стороны некоторых родителей. Задача педагога помочь родителю стать авторитетным наставником и настоящим другом своему ребенку.

    Организация взаимодействия с семьей, на наш взгляд, не имеет готовых технологий или универсальных рецептов. Это сложная работа, требующая от каждого педагога терпения, такта, неравнодушия и определенной дозы интуиции.

    Исходя из опыта работы с семьями в нашем Доу, мы с коллегами пришли к мнению, что одной из эффективных технологий для решения поставленных задач является детское коллекционирование.

    Коллекционирование - один из видов культурной практики ребенка, который не только помогает ему действовать во всех видах деятельности, но и направлен на развитие универсальных культурных способов действий и компетенций.

    Начать свою работу по данному направлению мы предлагаем с того, чтобы помочь детям превратить традиционное, стихийное детское собирательство в коллекционирование. Помочь в группировке и систематизации, в углублении знаний об интересующих объектах, которые постепенно приобретают особенную значимость, свойственную истинному коллекционированию. Таким образом даже простой жёлудь обретает свою историю, характеристику, неповторимость и ценность, как объект коллекции.

    Можно отметить, что технология коллекционирования создает доброжелательную, комфортную для всех участников атмосферу, как в группе детского сада, так и в семье.

    Коллекционирование, как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на расширение предметно-развивающей среды в группах детского сада. Эта форма деятельности определенно может быть стартом для расширения кругозора детей, началом объединения детей и родителей в создании новых семейных традиций, основанных на общих познавательных интересах.

    Интерес детей и педагогов передается и родителям наших воспитанников, многие из которых, благодаря нашему опыту, возродили забытые семейные традиции, привели домашние архивы в порядок, получили темы для совместного, творческого досуга. Благодаря коллекционированию, дети стали активнее взаимодействовать между собой и взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

    Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

    Мастер-класс "Организация народных и календарных праздников- это эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ЗПР"

    Мастер-класс для педагогов, который подскажет, как можно организовать работу с родителями к Новогодним праздникам....

    Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

    Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...

    Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений

    Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...