План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.
Задачи:
Обучающие:
Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные».
Закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления детей о пище, месте и особенности обитания домашних животных и птиц
Развивающие:
Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций
Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь животным и птицам.
Итоговое мероприятие: Театральная деятельность инсценировка пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_31.01.22-04.02.22-_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе № 42
Воспитатели:
Николаева Л.В.
Самара, 2022 г
Дата: 31.01.2022 г. – 04.02.2022г.
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.
Задачи:
Обучающие:
Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные».
Закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления детей о пище, месте и особенности обитания домашних животных и птиц
Развивающие:
Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций
Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь животным и птицам.
Итоговое мероприятие: Театральная деятельность инсценировка пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом»
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами |
Понедельник 31.01.2022 | ||
1. Познавательно -исслед. деятельность(Окруж. мир). Тема: « В мире материалов (викторина)». Задача: Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование стр 101. 2. Конструирование из разных материалов Тема: «Мосты» Задачи: совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструктора. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование стр 103 3. Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя . | Утро радостных встреч Беседа . Беседа о домашних животных и птицах. Цель: расширять представление о домашних животных и птицах. И/ р Д/и «Найди лишнего». Цель: учить определять лишнее животное, используя обобщающее понятие «домашние животные», развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.(Руслан, София Г, Арсений Б). Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН (Закрепления мытья рук перед приемом пищи). И/р «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Самостоятельная деятельность детей . Дежурство по столовой, по занятиям. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение за кошкой и собакой. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь детей, формировать представления о влиянии сезонных изменений на жизнь животных. Двигательно-оздоровительная деятельность: Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. П/и «Два Мороза И/р по физическому развитию с Ваней, Русланом, Верой Цель: развивать умение ходить приставным шагом вперед и назад. Труд на прогулке (по желанию): Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Закрепление раздевания в определенной последовательности). Д/и «Найди и назови» Цель: развитие произвольного внимания, связной речи. Подготовка к обеду: Дежурство по столовой. Задачи: Закрепить правильно и красиво сервировать стол. Закрепление КГН (Закрепления поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Чтение сказки «Кот в сапогах». Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. «Мы проснулись, потянулись». Подготовка к полднику: КГН С/р игра «Я на ферме». Цель: учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. И/р Д/и «Мамы и детки». Цель: закрепить названия животных и их детенышей. (Матвей, Миша, Злата) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см №1) Возвращение с прогулки: КГН. И/р «Назови свой домашний адрес» (Даша, Вика, Руслан) П/р Складывание паззлов, мозаики. Г/р Рассказывания стихотворений. Подготовка к ужину. И/р Ситуативный разговор на тему «Что мне больше по душе». Цель: развивать умение детей рассуждать о выборе промысла, если бы попали в прошлое; дать возможность пофантазировать, помечтать, активизировать мышление. (Богдан, София Л, Арсений И) Г/р «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Домашние животные» | Размещение информации для родителей о начале работы по теме: «Домашние животные и птицы» |
Вторник 01.02.2022 | ||
1. ФЭМП Задачи: продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование стр 101 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи». Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Источник: : Веракса Н. Е.Примерное комплексно-перспективное планирование стр 102 3. Двигательная деятельность По плану физ.инструктора | Первая половина дня Д/и «Назови правильно». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН 1. Закрепления мытья рук перед приемом пищи. 2.Закрепления поведения за столом во время приема пищи. И/р по речевому развитию с Русланом, Викой Н. Цель: добиваться четкого произношения звуков. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Закрепление КГН 1. Закрепления одевания и раздевания в определенной последовательности. 2. Закрепление аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу. Прогулка 1: Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе Наблюдение (обсуждение)за работой дворника. Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой снега на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? П/и «Гуси - гуси». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга. Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке с Мишей, Богданом, Аней. Д/и «Что с начала, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН 1. Закрепления одевания и раздевания в определенной последовательности. И/р закрепление знания дней недели (Женя, Ахмад, Сергей) Г/р «Лохматые и крылатые». Цель: учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Воспитывать интерес к домашним птицам и животным. Подготовка к обеду: Дежурство по столовой. Задачи: Закрепить правильно и красиво сервировать стол. Закрепление КГН 1.Закрепления мытья рук перед приемом пищи. Подготовка ко сну: Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. Подготовка к полднику: КГН И/р Д/и «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в придумывании загадок о домашних животных и птицах. (Влад, Артем, Денис) С/р игра «Животноводы». Развивать интерес и проявлять заботу к домашним животным и птицам, диалогическую речь. ЧХЛ: Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Закрепление КГН 1. Закрепления одевания и раздевания в определенной последовательности. Прогулка 2: (см №1) Возвращение с прогулки: КГН. Д/и «Целый год» Цель: Закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Г/р Разучивание скороговорок Подготовка к ужину. И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» (Максим Г, Макар, Кирилл) П/р Складывание паззлов, мозаики . | Индивид.беседы с родителями одежда детей по погоде. |
Среда 02.02.2022 | ||
1. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Источник: Веракса Н. Е. Примерное комплексно- Перспективное планирование стр 103 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Пограничник с собакой». Цель: закрепить умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование стр 103 3.Музальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня Беседа: «Беседа «Мое любимое домашнее животное». И/р Ситуативный разговор о правилах обращения с домашними питомцами. (Руслан, Ксюша, Максим Э) Г/р Утренняя гимнастика Закрепление КГН 1. Закрепления мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Закрепление КГН Навыки культурного поведения. Цель: учить благодарить взрослых и сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу. Прогулка 1: Наблюдение за небом, ветром. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); ходьба. Подвижная игра: «Жмурки». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на веранде. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности. ЧХЛ: Чтение и пересказ сказки пер. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой». Цель: учить рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от сказки. Подготовка к обеду: Задачи: Закрепить умение правильно и красиво сервировать стол. Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки по желанию детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. Подготовка к полднику: КГН И/р Д/и «Паззлы», «Мозаика» П/р «Который час?». Цель: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Конструктивно-модельная .деятельность: «Построим курятник, конуру». Цель: развивать творческие способности и навыки конструирования у детей. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Прогулка2 (1) Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Самолет». П/и: «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: развивать умение ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно. Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. (Кирилл, Маша) Труд на прогулке: наведение порядка в беседке. Возвращение с прогулки: КГН. И/р Скороговорка: «Кудрявый баран барабанит в барабан». Развивать артикулярный аппарат. (Руслан, Ахмад, Вера) Подготовка к ужину. Г/р Труд. Уборка групповой комнаты. Цель: учить детей выполнять порученную работу самостоятельно, организовывать подготовку и уборку своего рабочего места. Воспитывать ответственность. | Индивид.беседы с родителями одежда и обувь детей в группе. |
Четверг 03.02.2022 | ||
1. (ФЭМП) Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Источник: : Веракса Н. Е.Примерное комплексно-перспективное планирование стр 102 2. Коммуникативная деятельность Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование стр 102 3. Двигательная деят. (по плану воспитателя) | Первая половина дня Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Беседа «Как человек приручил животных». Г/р Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения И/р «Кто чем питается?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние животные и птицы. (Арсений Б, София Г, Руслан) Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка к прогулке:Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение Наблюдение за облаками Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие видов облаков, развивать наблюдательность. Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе П/и: «Снежиночки – пушиночки». Цель: развивать внимание, вызвать положительные эмоции во время игры. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности. 2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу. И/р Д/и «Графический диктант». Цель: развивать ориентацию в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания воспитателя. (Руслан, Артем, Соня Б, София Г) С/р игра: «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку. Учить доводить игру до конца. Подготовка к обеду: Дежурство по столовой. Задачи: Закрепить правильно и красиво сервировать стол. Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки по желанию детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Г/р Развитие речи. Составление рассказа по картине «Домашние птицы». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности. 2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу. Прогулка №2 (см №1) Возвращение с прогулки: КГН. И/р Заучивание «Едем, едем на лошадке». (Руслан, Матвей, Женя, Аня) П/р Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Г/р Ситуативный разговор о безопасном поведении с бродячими животными. Подготовка к ужину. И/р Рисование «Утка с утятами» Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Самостоятельная деятельность: Игры с любимыми игрушками. Рисование по замыслу, разукрашивание картинок. Цель: воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать друг с другом. | Индивид.беседы с родителями о ходе образовательного процесса |
1.Изобразительная деятельность (рисование) декоративное рисование. Тема: «Наша армия родная» Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование стр 103 2.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию с ИФК) по плану физ. инструктора | Пятница 04.02.2022 Первая половина дня Беседа «Кто ухаживает за домашними животными?». Цель: познакомить детей с названиями построек для домашних животных и птиц. (коровник, свинарник, конюшня, курятник). Г/р Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения И/р Отгадывание загадок по теме (Милана, Арина). Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе. Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки». Цель: развивать внимание, вызвать положительные эмоции во время игры. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности. 2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу. И/р Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Театральная деятельность инсценировка пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом». Подготовка к обеду: Дежурство по столовой. Задачи: Закрепить правильно и красиво сервировать стол. Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки по желанию детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Г/р Рассказывание русской народной сказки» «Лисичка сестричка и серый волк». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа (лиса хитрая, умеет манипулировать другими героями сказки, волк простодушный , всегда недовольный, голодный). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности. 2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу. Прогулка №2 (см №1) Возвращение с прогулки: КГН. И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» П/р Складывание пазлов, мозайки. Г/р Чтение стихотворений. Подготовка к ужину. И/р Рисование «Кошка с котятами». Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Игры по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...
Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная ...
Рекомендации для родителей по теме недели «Домашние животные и птицы"
Рекомендации для родителей по теме недели «Домашние животные и птицы" для младшей группы....
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Данный материал предназначен для дистанционного обучения детей дошкольного возраста....