Проект "Ознакомление с профессией врача"
проект (подготовительная группа)

Колина Наталия Викторовна

ЦЕЛЬ: 

Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.

Сохранять и укреплять здоровье детей.

 

ЗАДАЧИ:

Обогатить представления детей о профессии врача;

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oznakomlenie_s_professiey_vracha.odt27.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                                        Проект

       « Ознакомление с профессией врача»

                                                       

                                                                                                       

                             

                               

                         

                            Нижний Новгород-2020 г.

                                            

План

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3.Заключительный этап

1.Актуальность

В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

2.Участники

-воспитатели

-дети

-родители

3.Тип проекта

познавательно- творческий

4. Срок проведения

 краткосрочный (3 недели)

с 03.02.2020г по 29.02.2020г.

5.Цель проекта

 -пополнение и обогащение знаний детей о профессии врача. -обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.

- развитие  индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

6. Задачи проекта

-расширять знания детей о профессии врача.

-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.

-привлечь воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.

7. Интеграция  образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

8. Ожидаемый результат

-Расширение кругозора детей о профессии врача

- Улучшение предметно- развивающей среды

-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков

« Профессия- врач»,изготовление книжек-самоделок,  разных поделок по теме проекта.

9. Планирование работы по реализации проекта

9.1. Подготовительный этап

1) обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями по теме проекта.

2) создание необходимых условий для реализации проекта.

3) перспективное планирование проекта.

9.2. Практический этап

 Дата,

месяц,

год

   ООД,

  беседы

Совместная деятельность педагога с детьми( само-

стоятельная деятельность детей)

Вовлечение родителей

03.02.2020г

-Беседы: «О профессии врача»;

Цель:

-Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии врача.

-Закрепить знания и представления детей о профессии врача.

  1. - НОД Рисование

«Доктор Айболит»

Цель:

-Обогатить представления детей о профессии врача.

-Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций.

-Д/игра «Что нужно доктору для работы»

Цель:

-закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

-Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»;

Цель:

Формировать представления детей о профессии медицинского работника.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель:

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

04.02. 2020г.

Рассматривание картин «На приеме у врача»;

Цель:

формирование представлений детей о труде врача.

НОД Развитие речи

Составление описательного рассказа "О  медицинских работников»;

Цель:

Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

-Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»;

Цель:

Формировать коммуникативные навыки общения.

Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»;

Цель:

-знакомить детей с понятиями - характер музыки, музыкальное настроение.

-формировать умение сочувствовать  и сопереживать по отношению к заболевшему и проявлять своё отношение через игру.

Экскурсия в медицинский кабинет дошкольного учреждения;

Цель:

формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Подвижная игра « Ловишки парами»

Цель:

Формировать умение бегать парами, развивать ловкость, быстроту и выносливость.

С помощью родителей сделать фотогазету «Сотрудники ОГБ»

05.02. 2020г.

-Беседа «Зачем нужны аптеки»

Цель:

познакомить с понятием аптека и его составляющими.

НОД Лепка

 « Микробы»

Цель:

-Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.

- закреплять приемы лепки

НОД «Расти здоровым».

Цель: Развить представление о  том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

-Чтение стихотворения А.Барто«Мы с Тамарой санитары»

Цель:

приобщать детей к поэзии.

Пальчиковая гимнастика «Мыло»

Цель:

развивать мелкую моторику рук  

-Д/игра «Если хочешь быть здоров»;

Цель:

 формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и витаминосодержащих продуктах, развивать внимание, связную речь, потребности в соблюдении правил личной гигиены

Подвижная игра

 « Удочка»

Цель:

учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту,глазомер.

Привлечение родителей к изготовлению самодельных книжек

на тему:

« Профессия-врач»

06.02. 2020г.

Рассматривание иллюстраций

 " Человек и его тело»

Цель:

уточнить представления детей о строении человека.

 НОД ФЭМП

« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель:

-Закрепить счёт в пределах 10;

- Закрепить знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

-Д/игра «Сберегу здоровье сам»;

Цель:

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конструирование «Аптека»;

Цель:

Развивать самостоятельность и конструкторские навыки

-Сюжетно-ролевая игра «Аптека»;

Цель:

Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Подвижная игра

 « Хитрая лиса»

Цель:

совершенство-вать навыки бега врассыпную с ловлей и увёртыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Провести тестирование с родителями « Что нужно делать, чтобы ребенок не болел».

07.02. 2020г.

-Беседы: «Кто лечит больных людей»;

Цель:

познакомить детей с профессиями врачей, помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей и животных; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии.

НОД -рисование создание альбома «Сотрудники медицинских учреждений глазами детей»;

Цель:

Закрепить знания детей о профессии врач, формировать правильно пользоваться акварелью, умение правильно держать кисточку.

-Д/игра «Профессия-Врач»;

Цель:

Знакомить с профессией врача

Рассматривание фотогазеты «Сотрудники ОГБ»;

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников больницы;

Подвижная игра

« Охотники и зайцы»

Цель:

Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Привлечение родителей к изготовлению , костюмов для

сюжетно-ролевой игры «Больница»,

10.02. 2020г

Беседы «Кто такой ветеринар?»;

Цель:

формирование у детей представления о труде врача для животных

-НОД Аппликация «Врач»;

Цель:

познакомить детей с коллажем,  продолжать формировать аккуратно наклеивать детали ,умение ориентироваться на листе бумаги; умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.

Д/игра «Первая медицинская помощь »;

Цель:

Познакомить и закрепить у детей знания об основах оказания первой медицин-ской помощи.

Игра-пантомима

« Изобрази профессию стоматолога»

Цель:

-Развивать воображение и фантазию,

-знакомить с профессией стоматолога

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать формировать умение сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); з

Подвижная игра«Мы веселые ребята»

Цель:

упражнение в беге в разных направлениях

Изготовление  папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи»

11.02. 2020г.

-Беседа «Что было бы, если бы пропали все доктора"

Цель:

развивать умение рассуждать, мыслить.

НОД Ознакомление с окружающим миром « Врачи бывают разные»

Цель:

познакомить с разными профессиями врачей.

Лепка «Корзина с витаминами».

Цель: Формировать умение работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

-Д/и «Назови, что лишнее»

Цель:

Развивать логическое мышление,развивать умение классифицировать предметы по существенному

признаку.

-Сюжетно – ролевая игра. «Мама вызывает врача»

Цель:

Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Рассматривание фотографий представителей медицинских профессий

Цель:

продолжать знакомить с медицинскими работниками

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель:

упражнять детей в прыжках с разбега, умение приземляться на согнутые в коленях ноги; создать мотивацию на здоровый образ жизни.

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

12.02. 2020г.

 -Чтение А. Барто «Мы с Тамарой»,

Цель:

приобщать детей к поэзии

- НОД Рисование

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

-Д/и«Кому, что нужно для работы?»

Цель:

закрепить знания детей о медицинских инструментах.

 -Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Цель:

 развивать у детей интерес к  художественной литературе

Подвижная игра

« Мы веселые ребята»

Цель:

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Предложить родителям  совместно с детьми изучить дополнительную литературу об  особенностях многообразия медицинских профессий.

13.02. 2020г.

-Беседа «Как врач лечит зубы»

Цель:

формировать представление о профессии врача- стомотолога, его обязаностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов

НОД Развитие речи «Составление описательного рассказа о том, как я был на приеме у педиатра»;

Цель:

познакомить детей с работой врача- педиатра; развивать умение составлять диалог; развивать воображение, память, связную устную речь

-Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель:

Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия

Подвижная игра «Ловишки парами»

Цель:

упражнять в беге парами, развивать ловкость, быстроту, координацию

Консультация «Воспитание здорового ребенка».

14.02. 2020г.

-Чтение С. Михалков «Прививка»

Цель:

приобщать детей к поэзии

-НОД Рисование: «Я хочу быть здоровым»

Цель:

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Дидактическая игра «Кто первый окажет помощь».

Цель:

рассказать детям о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка.

ТЕАТРАЛИЗОВАН-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Доктор Айболит»

Цель:

приобщать детей к театральному искусству.

Подвижная игра

« Удочка»

Цель:

формировать умение

подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги

Консультация «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить».

17.02. 2020г.

-Беседа«Как сберечь здоровье».

Цель:

 Продолжать формировать навыки здорового образа жизни

-НОД ФЭМП

«Путешествие в страну Здоровье»

Цель:

закреплять знания цифр ,продолжать формировать умение сравнивать предметы по форме, ориентироваться в пространстве.

-Чтение В. Берестов «Больная кукла»

Цель:

Приобщать детей к поэзии

-Дидактическая игра «Что любит сердце?»

Цель:

Познакомить с профессией кардиолога, дать знания, как беречь сердце.

Подвижная игра

 « Хитрая лиса»

Цель:

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы.

18.02. 2020г.

 -НОД Развитие речи

«Грязь и микробы наши враги!"»

Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту

Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!"

Цель:

формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии

-Дидактическая игра «Кто  лечит сердце».

Цель:

продолжать знакомить с профессией кардиолога.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель:

Формировать умение

перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу,

Сбор и

информации и

подбор

иллюстраций по

проекту.

Информацион-

ный стенд о

проекте

Сбор фотографий

«Профессии

моих родителей»

19.02. 2020г.

-Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача?"

(правила поведения)

Цель:

Познакомить с правилами поведения в поликлинике и в кабинете врача.

-НОД Рисование

« На приеме у врача»

Цель:

Ознакомить детей с деятельностью врача, формировать умение пользоваться гуашью.

-Д/и«Если малыш

поранился»,

Цель:

Формировать умение правильно оказывать первую медицинскую помощь.

Сюжетно- ролевая игра

«Расскажем Мишке, как нам измеряли рост»

Цель:

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Подвижная игра

«Охотники и зайцы»

Цель:

Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Изготовление

ширм для

сюжетно-

ролевых игр

«Поликлиника», " Больница».

20.02. 2020г.

Беседа«Осторожно- лекарства»

Цель:

познакомить детей с пользой от лекарств, их назначением, формировать умение быть осторожными с ними. Формировать умения защиты и чувства самосохранения.

НОД Конструирование «Машина скорой помощи»

Цель:формировать умение конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности

-Д/и«Угадай профессию»

Цель:

закрепление названия профессий и действий, которые совершаются ими.

-Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель:

расширять у детей представления о труде работников поликлиники

Подвижная игра

« Сбей кеглю»

Цель:

Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию.

Рекомендации по

наблюдениям за

работой людей

разных

профессий врача.

21.02. 2020г.

-НОД Развитие речи Заучивание стихов и загадок о работниках медицинских учреждений

Цель:

Формировать умение заучивать стихотворения и загадки  о врачах

Чтение произведения Л.Гржибовской « О зубках»

Цель: Формировать интерес к чтению художественного произведения.

 

Дидактическая игра «Путешествие хлебного комочка»

Цель:

рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. :

Подвижная игра

«Попади в цель»

Цель:

упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию

Рекомендации

«Игры с детьми

на свежем

воздухе»

24.02. 2020г.

-Рассматривание иллюстраций

« Здоровая  и вредная еда»

Цель:

формировать у детей основы культуры питания как составляющей. здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных. продуктах

-НОД Физическая культура « Секреты здоровья»

Цель:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель:

формировать умение составлять описательные загадки о профессии врача

Рассматривание альбома « Где живут витамины»

Цель:

закреплять знания о пользе витаминов

Подвижная игра

«Мы веселые ребята»

Цель:

упражнение в беге в разных направлениях.

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

Привлечение родителей к изготовлению декораций по проекту

25.02. 2020г.

Беседа «Как     устроен человек? »

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать словарь детей «Части тела и лица»

НОД Аппликация «Поликлиника»

Цель:

продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

Рассматривание плаката «Строение тела человека»

Цель:

познакомить детей со строением тела человека

Сюжетная игра «На приеме у ларинголога»

Цель:

познакомить с профессией ларинголог

Подвижная игра

« Сбей кеглю»

Цель:

Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию.

 оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек.

26.02. 2020г.

-Беседа «Офтальмолог»

Цель:

Познакомить с профессией офтальмолог

Чтение В.Сутеев    

«Про бегемота, который  боялся прививок»

Цель:

воспитывать любовь к художественной литературе

НОД «Скорая помощь».

 Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

Конструирование «Больница»

Цель:

развивать конструкторские умения и навыки.

Чтение Э.Успенский

Вера и Анфиса в поликлинике»

Цель:

формировать интерес и потребность в чтении книг.

Подвижная игра

« Ловишки с ленточками»

Цель:

Закрепить навыки бега с увертыванием

-Консультация «Грипп. Меры профилактики»

27.02. 2020г.

ФЭМП «Поможем доктору Айболту»

Цель:

Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур,умение называть геометрические фигуры и сравнивать их, закреплять время суток и дни недели.

Беседа « Режим дня»

Цель:

формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье

Цель:

познакомить детей с пословицами и поговорками.

Сюжетно- ролевая игра «Аптека»

Цель:

расширить представления о профессиях работников аптеки

Д/и «Первая медицинская помощь»

Цель:

закреплять навыки оказания первой медицинской помощи.

Подвижная игра

«Волк во рву»

Цель:

упражнять детей в прыжках с разбега, развивать ловкость, прыжковую выносливость..

-Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»

28.02. 2020г.

Беседа «О медсестре»

Цель:

познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением.

НОД Развитие речи Составление описательного рассказа «Витамины и полезные продукты»

Цель: продолжать закреплять знания о пользе витаминов для здоровья,  дать представления о пользе и вреде продуктов питания.

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель:

 закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье, : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам

 

Работа с раскрасками

«Профессии врачей»

Цель:

Развитие умений детей раскрашивать рисунок

Подвижная игра

«Охотники и зайцы»

Цель:

 Формировать у детей умение  прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд , умение метко бросать мяч.

выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

9.3. Заключительный этап

-Выставка творческих работ детей и родителей.

-Сборники стихотворений и загадок.

-Пополнение художественной литературы, энциклопедий; изготовление самодельных книжек.

-Дидактические игры

-Книжки, альбом о профессии «Врач».

-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», « Регистратура», «Аптека».

-Папки передвижки, рекомендации для родителей.

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А.

Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 368 с.

-«Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детских

садов и индивидуально» - Весна Дизайн

-Нищев.В.М., Нищева Н.В. «Картотека сюжетных картинок. Формирование

представлений о себе и своем теле»

-ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-oznakomlenie-s-professiej-vracha.html

http://www.maam.ru

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...