Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования «Помощники Деда Мороза»
методическая разработка (старшая группа)

Рухлова Галина Анатольевна

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о зиме, ее месяцах;

• узнать, что такое искусственный снег и чем он отличается от настоящего;

• обогащение словаря детей за счет активизации в речи следующих слов: суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная и т. д.

Развивающие задачи:

• развивать у детей интерес и конкретные представления об искусственном снеге, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;

• развивать умение детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

• воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; наблюдение за свойствами снега (тает в тепле и т. д.)

Материалы и оборудование: контейнеры для изготовления искусственного снега, крахмал, масло.

Форма проведения - групповая

Ход:

1. Приветствие.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

- Ребята, сегодня утром к нам принесли письмо. Это письмо прислал нам Дед Мороз. Давайте вспомним, какое сейчас время года, отгадав загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Молодцы! А кто помнит, какой сейчас месяц у зимы? (ответы детей).

- Правильно, сейчас идет первый месяц зимы - Декабрь, за ним будет Январь и последний месяц - Февраль.

- Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

Посмотрите на картинку и скажите мне:

«Какая бывает зима?»

(Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)

«Какой бывает мороз

(Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)

«Какой бывает снег?»

(Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)

- Правильно, а теперь внимательно слушайте, что пишет нам Дедушка Мороз.

2. Постановка исследовательской задачи.

Дорогие ребята, я прошу у вас помощи. Совсем скоро наступит Новый год, а я не успеваю разнести подарки лесным зверям. Если бы вы смогли мне помочь и слепить снеговиков, то вместе мы бы всё успели. Спасибо большое, ваш Дедушка Мороз.

- Ребята, поможем Деду Морозу(ответы детей)

- Только вот проблема, снег на улице не липкий и у нас не получится слепить снеговиков из настоящего снега. Но мы может слепить снеговиков из искусственного снега.

- Вы знаете, что существует искусственный снег? (ответы детей)

На самом деле искусственный снег существует. Его можно сделать из такого сложного химического элемента, как полиарилат натрия (это вы будете проходить уже в школе). Или из специальных устройств, таких как снежное ружье или снежная пушка (дети смотрят на картинки). Они выпускают воду и под большим давлением смешивают с сухим сжатым воздухом, в результате чего и получается снег.

Но сегодня мы будем создавать искусственный снег из очень простых веществ - крахмал и масло. Вы готовы заняться опытом?

Давайте разомнемся, а потом пройдем к столам и попробуем создать свой искусственный снег.

Физкультминутка.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

3. Уточнение правил безопасности.

Воспитатель: для начала уточним правила безопасности во время проведения опытов.

- Не брать руки в рот.

- Не тереть грязными руками глаза.

4. Выполнение эксперимента.

Дети берут крахмал и тщательно перемешивают его с маслом. Получается хрустящий, приятный на ощупь живой снег, который немного напоминает кинетический песок.

- Молодцы ребята, а теперь давайте слепим снеговиков.

- Какие красивые снеговики у нас получились. Настоящие помощники для Деда Мороза. Давайте поставим их на окно, а Дед Мороз ночью за ними придет и на помощь себе их возьмет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми "Помощники Деда Мороза"                                 с элементами экспериментирования в старшей группе.                                                        (создание искусственного снега)

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о зиме, ее месяцах;
  • узнать, что такое искусственный снег и чем он отличается от настоящего;
  • обогащение словаря детей за счет активизации в речи следующих слов: суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная и т.д.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей интерес и конкретные представления об искусственном снеге, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;
  • развивать умение детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; наблюдение за свойствами снега (тает в тепле и т. д.)

Материалы и оборудование: контейнеры для изготовления искусственного снега, крахмал, масло.

Форма проведения - групповая

Ход:

1. Приветствие.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

- Ребята, сегодня утром к нам принесли письмо. Это письмо прислал нам Дед Мороз. Давайте вспомним, какое сейчас время года, отгадав загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Молодцы! А кто помнит, какой сейчас месяц у зимы? (ответы детей).

- Правильно, сейчас идет первый месяц зимы - Декабрь, за ним будет Январь и последний месяц - Февраль.

- Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

Посмотрите на картинку и скажите мне:

- «Какая бывает зима?» 

(Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)

- «Какой бывает мороз?»

(Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)

-  «Какой бывает снег?»

(Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)

- Правильно, а теперь внимательно слушайте, что пишет нам Дедушка Мороз....

2. Постановка исследовательской задачи.

Дорогие ребята, я прошу у вас помощи. Совсем скоро наступит Новый год, а я не успеваю разнести подарки лесным зверям. Если бы вы смогли мне помочь и слепить снеговиков, то вместе мы бы всё успели. Спасибо большое, ваш Дедушка Мороз.

- Ребята, поможем Деду Морозу? (ответы детей)

- Только вот проблема, снег на улице не липкий и у нас не получится слепить снеговиков из настоящего снега. Но мы может слепить снеговиков из искусственного снега.

- Вы знаете, что существует искусственный снег? (ответы детей)

На самом деле искусственный снег существует. Его можно сделать из такого сложного химического элемента, как полиарилат натрия (это вы будете проходить  уже в школе). Или из специальных устройств, таких как снежное ружье или снежная пушка (дети смотрят на картинки). Они выпускают воду и под большим давлением смешивают с сухим сжатым воздухом, в результате чего и получается снег.

Но сегодня мы будем создавать искусственный снег из очень простых веществ - крахмал и масло. Вы готовы заняться опытом?

Давайте разомнемся, а потом пройдем к столам и попробуем создать свой искусственный снег.

Физкультминутка.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

3. Уточнение правил безопасности.

Воспитатель: для начала уточним правила безопасности во время проведения опытов.

- Не брать руки в рот.

- Не тереть грязными руками глаза.

4. Выполнение эксперимента.

 Дети берут крахмал и тщательно перемешивают его с маслом. Получается хрустящий, приятный на ощупь живой снег, который немного напоминает кинетический песок.

-  Молодцы ребята, а теперь давайте слепим снеговиков.

- Какие красивые снеговики у нас получились. Настоящие помощники для Деда Мороза. Давайте поставим их на окно, а Дед Мороз ночью за ними придет и на помощь себе их возьмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".

О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....

Совместная деятельность педагога с детьми "Загадки Деда Мороза"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Загадки Деда Мороза"...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...