Совместная деятельность педагога с детьми "Загадки Деда Мороза"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Загадки Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_deda_moroza.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки Деда Мороза

Интеграция образовательных областей: 

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная

Технологии: 

Игровая, Здоровьесберегающие, проблемного обучения

Цель:  Развитие творческой деятельности детей на основе сказок.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о волшебном сказочном транспорте.
  2. Закреплять умение детей узнавать сказки и сказочных героев по разным основаниям: отрывок из сказки, иллюстрация к сказке, фрагменты иллюстраций, музыка, характеризующая героя, предмет из сказки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение создавать конструкции предметов, опираясь на схему и по представлению.
  2. Способствовать развитию у детей доказательной речи, умению привести аргументы.  
  3. Развивать память, логическое мышление, активизировать внимание.

Воспитательные задачи

  1. Способствовать возникновению у детей познавательного интереса.
  2. Вызвать желание сообща решать поставленные задачи, работать в команде.

Оснащение образовательной деятельности: 

Письмо, посылка, шкатулка, стихотворение о Д. Морозе, рисунки: летучий корабль, щука, фрагменты сказочных героев, лоскуток, схема «волшебного автомобиля», геометрические фигуры, набор строительных деталей, волшебная палочка, сувениры, аудиозапись «Баба Яга» П.И.Чайковский, «Восточный танец» П. И. Чайковский .

Ход:

1ч.

- Ребята, сегодня почтальон принес в д/с письмо и посылку. На конверте написано: «Г. СПб, д/с №55, детям группы №8». Интересно, от кого письмо? Стихотворение написано: Что за дед такой чудной,
Появляется зимой,
С бородою снежной,
И с улыбкой нежной,
В красной шапке, теплой шубе,
Весел он и дружелюбен,
Он спешит в дома к детишкам,
И к девчонкам, и к мальчишкам,
Дарит радость в Новый год,
Лишь стихи взамен берет!
Догадались от кого письмо? Что же он нам написал? Сейчас узнаем.

«Здравствуйте, ребята, скоро Новый год – мой любимый праздник. Я хочу успеть в гости ко всем детям, чтобы поздравить их и подарить им подарки. Но чтобы не опоздать, мне нужен необычный транспорт. Я пригласил к себе в гости героев из разных сказок, у которых есть волшебный транспорт. А кто ко мне приедет и на чём, я хочу, чтобы вы  отгадали. Когда вы решите мои загадки правильно, вы узнаете, на каком же средстве передвижения я отправлюсь к вам на праздник. А ещё вас ждет сюрприз». Дед Мороз.

- Ребята, теперь посмотрим, что же в посылке. Смотрите, здесь записка и шкатулка. В записке написано: «Шкатулка откроется, если правильно выполнить задание».

Ну что, ребята, мы хотим узнать, на чем приедет Дед Мороз и получить сюрприз? Тогда решаем загадки Деда Мороза. Они в конверте.

2ч. «Загадка первая»

Воспитатель читает отрывок из сказки В. Гауфа «Маленький Мук».

- Узнали героя сказки? Значит, кто был первым гостем Деда Мороза? А какой был у него транспорт? Если мы правильно догадались, то шкатулка откроется.

Шкатулка открывается, и из нее воспитатель достает два треугольника.

«Загадка вторая»

Воспитатель показывает детям рисунок летучего корабля.

- Что это, ребята, из какой сказки. Кто пришел к Деду Морозу в гости?

- Откроем шкатулку – не открывается. Что же мы сделали не так? А почему здесь нарисован кубик? Давайте попробуем корабль построить.

Дети строят корабль. Затем педагог открывает шкатулку и достает три квадрата.

«Загадка третья».

Звучит музыка «Баба Яга» .

- О ком рассказывает эта музыка? А какой транспорт есть у Бабы Яги? Вот мы и узнали, кто ещё был в гостях у Деда Мороза.

Опять звучит музыка – дети танцуют под музыку «Баба Яга». Воспитатель открывает и достает арку.

«Загадка четвертая»

Воспитатель показывает детям изображение щуки.

- Ребята, из какой это сказки? А какой волшебный транспорт был в сказке «По щучьему велению?»  

Давайте построим печку по схеме.

Дети строят. Педагог открывает шкатулку и достает два кружка.

«Пятая загадка»

Фотографии гостей.

- Смотрите, фотографии очень странные. На снимках получились одни фрагменты. Попробуем угадать, что же за гости пришли к Деду Морозу.

Дети по фрагментам угадывают Конька Горбунка, Змея Горыныча, гусей – лебедей, Сивку Бурку, Серого волка.

- Ребята, как вы думаете, почему Дед Мороз пригласил в гости этих героев? Из каких они сказок и кто на них ездил.

- Как называется животный транспорт?

Воспитатель открывает шкатулку и достает два узких прямоугольника.

«Загадка шестая»

Воспитатель показывает детям лоскуток.

- Что же это может быть? О каком сказочном транспорте напоминает нам этот кусочек ткани?

Дети высказывают свои  предположения. (Ковер – самолет).  Как вы думаете, кто прилетел к Деду Морозу на ковре – самолете? (Аладдин).

- Если вы правильно отгадали – шкатулка откроется. Педагог достает два длинных узких прямоугольника и один короткий широкий.

3ч.

Из всех фрагментов дети складывают предмет (если затрудняются, им предлагается контурная схема), им оказывается волшебный автомобиль.

- Вот на каком универсальном автомобиле Дед Мороз в этом году будет ездить к детям на праздник. Обсуждаются функциональные возможности такого транспорта.

4ч.

- Теперь осталось узнать, что же за сюрприз приготовил нам Дед Мороз.

Воспитатель из шкатулки вынимает волшебную палочку. Палочка приводит к спрятанному в группе сюрпризу – новогодним сувенирам. Дети получают сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»

Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...

Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования «Помощники Деда Мороза»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.Образовательные задачи:• закрепить знания детей о зиме, ее месяцах;• узнать, что такое искусст...