Нравственная беседа по теме "Хорошо и плохо"
учебно-методический материал (старшая группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

Нтравсвенная беседе по теме "Что такое хорошо, что такое плохо". предназначенная для детей стреднего и страшего дошкольного возраста с целью расширения и  закрепелния зананий и умений разделять поступки на хорошие и плохие и умение их объяснять 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Беседа

В подготовительной к школе группе

“Центр развития ребенка-Детский сад №15”

Гайсина Ольга Дмитриевна

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: поддерживать диалог с педагогом, придерживаясь темы.

Задачи:

Обучающая: понимать и отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: развивать навыки общения и взаимодействовать с собеседником.

Воспитательные: проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Словарная работа: плохо, хорошо.

Планируемый результат: ребенок может понимать и отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: чтение стихотворений.

Материал м оборудование: иллюстрации дерева, медальки.


Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды.

Деятельность воспитателя

Предварительная деятельность детей

  1. Организационно- мотивационный этап

-рассказ

-вопрос

Сегодня утром когда я шла к вам в садик, увидела как мальчик сидел на скамейке и плакал. Я спросила у него. Что у тебя случилось. Он мне сказал что потерял щенка и не может его найти. Мы вместе с ним решили поискать щенка. А он оказывается просто играл с осенними листьями.

Как ты думаешь, хороший или плохой   поступок совершила

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

-да, вы совершили хороший поступок

  1. Основной этап

-пояснение

-вопрос

-указание

-вопросы

Добрые и хорошие поступки- это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим.

Например если вы помогаете убирать друг другу игрушки .

А что такое плохие поступки?

Плохие поступки- пользы не приносят ни кому, а только наносят вред.

Иногда и сами совершаете плохие поступки тем самым огорчаете друзей, родных, взрослых. Вы часто слышите от взрослых, как нужно поступать, что можно делать, что нельзя. Взрослые – первые друзья детей и нужно всегда слушать их советы, чтобы быть хорошими, нужно стараться доставлять своими поступками радость людям. А хотите поиграть? Я буду называть поступки , а вы будите хлопать если я назову хороший поступок, а когда назову плохой поступок вы будите молчать .

Плохие качества:

Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться,

не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать

говорящего, рисовать на столе, драться, обижать животных, везде мусорить.

Хорошие качества:

Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища,

помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц.

А вы совершали плохие поступки ?

Если да то какие?

Ребята, а вы совершаете хорошие поступки? Какие?

Отвечаю на вопросы воспитателя

-это когда обижают собак и кошек,  не помогают взрослым.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

- да хотим

-слушают и выполняют указания воспитателя

- отвечают на вопросы

  1. Заключительный этап

-указание

-подведение итогов

А теперь покажи свои ладошки. Они теплые и ласковые,

Давай  приложим ладошки друг к другу  и почувствуем тепло наших рук  . В каждом

из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все

больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные

поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь,

поделиться. Помните  это. И ты  сами будьте, пожалуйста, добрыми и

внимательными к тем, кто рядом с вами.

 Ребята мне понравилось с вами беседовать. И мне было приятно слушать что вы не совершаете плохих поступков.

Выполняют указания воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нравственной беседы о жадности

Предлагаю вам конспект нравственной беседы с детьми старшего возраста на тему: "Надо быть щедрым". Данное педагогическое мероприятие проводила на неделе взаимопосещений в детском саду в рамках семинар...

Беседа с детьми «Что плохо, а что хорошо». Старшая группа

Задачи: дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения», развивать речь, мышление, умение поня...

Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словах в средней специализированной группе.

Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словахв средней специализированной группе. Тема: Чтение художественных произведений. А.Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).Цель:...

Картотека бесед "О хорошем и плохом поведении"

В картотеке бесед рассказывается о хороших и дурных сторонах характера человека, добре и зле, щедрости и жадности, трудолюбии и лени, отзывчивости и зависти. Источник материала: Шорыгина Т.А. "Бе...

Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.

Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы.       Цель: П...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...

Конспект беседы "Мусор - Хорошо или плохо"

Беседа с детьми средней группы о том, как создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах....