Беседа с детьми «Что плохо, а что хорошо». Старшая группа
занимательные факты (старшая группа) на тему

Задачи: дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения», развивать речь, мышление, умение понятно высказываться; воспитывать у детей желание и стремление всегда действовать хорошо; обучать нормам и правилам поведения.

 

Ход занятия

- Дети, вы слышали такое выражение «чистая душа»? Что это означает?

Ответ детей.

- А если человек сделал даже один нечестный поступок - как вы считаете его душа остается чистой?

Ответ детей

- Поскольку от одной маленькой капельки вода делается мутной, так и душа не может остаться чистой даже после малейшего плохого поступка или мыслей.

- Дети, а что значит действовать хорошо?

- Какие поступки вы считаете плохими?

Ответ детей

Прослушайте стихотворение:

«Этот, хоть и сам с вершок,

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо,

В жизни пригодится».

- Как вы думаете, почему нужно быть смелым?

Ответ детей.

- А что можно сказать о поведении вот этого мальчика?

Ваня ссорится с детьми, в ход пускает кулаки.

У драчуна под глазами не проходят синяки.

- Вам нравится Ваня? Если - нет, то почему?

Ответ детей.

- Дети вспомните свои хорошие дела и расскажите о них.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»

Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)

Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа)

* Дать детям  сведения о причинах возникновения пожара;• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;• Дать представления о труде пожарных, их ...

Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)

Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...

Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.            2. формировать представление о хо...