Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
план-конспект занятия (средняя группа)

Гончарова Анастасия Сергеевна

Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

            2. формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать

способность оценивать свои поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu_chto_takoe_horosho_i_ploho.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

            2. формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать

способность оценивать свои поступки.

Ход беседы:

1.Вступительное слово воспитателя. Знакомство детей со стихотворением В.В Майковского.

Крошка-сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

- Эти строчки известны многим детям и их родителям.

  А вам они известны?

(Если кто-то знает наизусть, то могут рассказать)

- Давайте продолжим предложения…:

Плохо, когда … .                             Хорошо, когда … .

                (ответы детей)

2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».

       Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

       Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше …

- Как вы думаете, чем закончился этот рассказ?

- Что вы можете сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- Давайте послушаем продолжение рассказа.

         В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

3.Пересказ рассказа.

Дети пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа.

(Мальчики отогнали собаку, женщина похвалила их)

4.Составление сказки.

Составляем сказку про Плоха и про Хороша. Каждый ребенок придумывает по одному предложению.

( Можно сделать рисунок)

5. Чтение стихотворения «Творите добрые дела!»

    Подведение итогов.

Творите добрые дела,

Учите жить детей без зла,

Когда кому в беде помочь,

Не уходите сразу прочь.

Остановись и посмотри,

Что у кого болит внутри,

Но благодарности не жди,

И будет радостно в груди!

- Что же такое хорошо?

(Когда делаешь все правильно, помогаешь другим)

- А что же такое плохо?

(Когда хулиганят, мешают, обижают других)

- А как мы с вами будем себя вести?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...

Беседа: с детьми младшего возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

научить детей рассуждать, анализировать и понимать поступки, высказывать своё мнение о хороших и плохих поступках....