Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.
2. формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать
способность оценивать свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_na_temu_chto_takoe_horosho_i_ploho.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.
2. формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать
способность оценивать свои поступки.
Ход беседы:
1.Вступительное слово воспитателя. Знакомство детей со стихотворением В.В Майковского.
Крошка-сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
- Эти строчки известны многим детям и их родителям.
А вам они известны?
(Если кто-то знает наизусть, то могут рассказать)
- Давайте продолжим предложения…:
Плохо, когда … . Хорошо, когда … .
(ответы детей)
2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше …
- Как вы думаете, чем закончился этот рассказ?
- Что вы можете сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- Давайте послушаем продолжение рассказа.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
3.Пересказ рассказа.
Дети пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа.
(Мальчики отогнали собаку, женщина похвалила их)
4.Составление сказки.
Составляем сказку про Плоха и про Хороша. Каждый ребенок придумывает по одному предложению.
( Можно сделать рисунок)
5. Чтение стихотворения «Творите добрые дела!»
Подведение итогов.
Творите добрые дела,
Учите жить детей без зла,
Когда кому в беде помочь,
Не уходите сразу прочь.
Остановись и посмотри,
Что у кого болит внутри,
Но благодарности не жди,
И будет радостно в груди!
- Что же такое хорошо?
(Когда делаешь все правильно, помогаешь другим)
- А что же такое плохо?
(Когда хулиганят, мешают, обижают других)
- А как мы с вами будем себя вести?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...
Беседа: с детьми младшего возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
научить детей рассуждать, анализировать и понимать поступки, высказывать своё мнение о хороших и плохих поступках....