Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (младшая группа)

Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Сказка»

села Фрунзе Сакского района Республики Крым

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

(вторая младшая группа)

                   

                                                                    Воспитатель: Никифорук О.С.

                                    Тел.: +7 (978) -72 -66- 171

                                                            Эл.адрес: oksanochka.nikiforuk@mail.ru

2023год

       

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задачи:

 Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Воспитательная: формировать представления детей о том, что  «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг  к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная,  игровая, музыкально -художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы:  игрушка-кукла мальчик, разрезные картинки на каждого ребенка, картинки для использования на доске, магниты.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми  о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Ход  НОД

Воспитатель: 

Придумано кем–то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам!

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть каждое утро длится до вечера

1.  (Сюрпризный момент) 

 Воспитатель:

-Ребята, я шла к вам  и встретила мальчика Антошку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?   Вы хотите помочь  ему?

Ответы детей.

2. Воспитатель:

 - Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…

 - Ребята, посмотрите, у Антошки есть друг, который совсем запутался, что такое хорошо и что – плохо. У него два лица веселое (улыбчивое) и грустное (сердитое)

- Давайте узнаем, что с ним случилось:

«Он по свету прошел

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил

Плохо тоже находил

Вот и стал он такой

С двухсторонней головой.

Если встретит он добро

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит.

Он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем

На стульчик он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла мне отделите»

- Ребята, а как вы думаете, почему человечек такой?

- Если совершаются плохие поступки, что с ним происходит, какой он становится?

Ответы детей.

- Если совершаются хорошие поступки, каким он становится?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте вместе поможем человечку разобраться в хороших и плохих поступках и проведем его к домику.

Ответ детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней план, как человечку дойти  к домику. Но мы должны передвигаться только по картинкам, это наши островки-кочки. И только картинки с хорошими поступками могут привести  к домику. Если мы выберем картинку с плохими поступками, в дом он не попадет и  наш гость повернется к нам сердитым лицом.

Воспитатель:

-Давайте внимательно рассмотрим картинки и подумаем, где хорошо, а где плохо.

(Дети рассматривают картинки и отвечают, в затруднительных моментах навожу вопросами к верному ответу)

Воспитатель:

-Ребята, мы правильно разобрались с картинками и сейчас посмотрим, наш человечек остался с добрым лицом. А чтоб он больше ничего не перепутал, мы картинки с плохими поступками закроем красными магнитами, а хорошие поступки отметим  - зелеными магнитами.

( по очереди дети подходят к доске и выбирают картинку, отмечая ее магнитом красного или зеленого цвета)

Воспитатель:

- Правильно ребята быть хорошим человеком - это помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым, справедливы, делать все правильно, но и говорить вежливые слова.

3. Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру

Д/и « Передай доброту и назови ласково»

Ребята, а как мы друг друга называем?

Саша, а ласково…

Амалия, а ласково…

Костя, а ласково…

Ярослав, а ласково…

Ника …

(дети улыбаются, подают друг другу руки, называя по имени ласково)

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, мы хороший поступок совершили, помогая Антошкиному другу, я думаю, он на всю жизнь запомнит, как нужно поступать правильно, совершая хорошие поступки. Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Антошке.

Антошка:

- Спасибо вам, друзья – говорит друг Антошка. А теперь я хочу поиграть с вами, а вы хотите?  Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Она называется «Хорошо – плохо» Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы  говорите «нельзя». Попробуем?

- Драться?

- Ломать чужую постройку?

- Покатать друга на санках?

- Отбирать игрушки?

- Мириться?

- Кусаться?

- Делиться игрушками?  

- Обижать друзей?

- Рвать книги?

- Угощать друзей конфетами?

- Помогать взрослым?

- А еще я хочу, чтоб вы сложили картинки, с поступками.

( дети складывают из разрезных картинок целую)

Рефлексия:  Воспитатель:

 -Вы большие молодцы, все справились с задачей и еще раз напомнили нашим гостям о поступках и какими они бывают.

-А вам понравилось помогать нашим гостям  (ответы детей)

- Будьте всегда такими же отзывчивыми, добрыми ребятами.

 Антошка:

 - Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Воспитатель:

- И нам, ребята, нужно попрощаться с нашими друзьями и пожелать им счастливой дороги.( Дети прощаются)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо".

Разбор с детьми понятия, что такое "плохо" или "хорошо". Наглядно разобрать поступки, отношения....

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...

Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.            2. формировать представление о хо...