Развитие связной речи у детей 2-3 лет Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.
статья (младшая группа)

ШИЛЬДЯЕВА Оксана Эдуардовна

Развитие связной речи у детей 2-3 лет

Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_u_detey_2.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Шильдяева Оксана Эдуардовна

воспитатель

МАДОУд/с№42 «Березка» г.Белгорода

Развитие связной речи у детей 2-3 лет

Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.

Ключевые слова: речь, связная речь, отсутствие речи, помощь, общение, обучение.

Связная речь - это смысловое развернутое высказывание, благодаря которому возможно взаимопонимание и общение. (Алексеева М. М., Яшина В. И.)

Cвязная речь выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, не отвлекаясь на лишние детали.

Без связной речи невозможно полноценное общение, понимание, обучение.

В случае отсутствия связной речи ребенок не может выразить свои мысли, чувства, мнение по поводу увиденного, услышанного.

     Речь ребёнка в 2 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Память и восприятие всё больше совершенствуются и дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка. Слушание коротких сказок и небольших рассказов происходит уже осмысленно, ребёнок может повторить за взрослым и сложные слова, простые фразы, и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.

     На втором году жизни малышу интересно всё, что происходит вокруг него. Он наблюдает за предметами окружающего мира и осваивает действия, которые с ними можно производить. Главные проводники в мир новой информации – взрослые из ближайшего окружения. Но получить от них помощь и новые знания малыш может, если он владеет речью. Общение с близкими людьми — главный стимул освоения родного языка в возрасте от двух до трёх лет.

Если у ребенка к двум годам нет фразовой речи, необходимо принимать активные действия для развития его речи и, конечно, обратиться к специалистам: неврологу, отолорингологу, логопеду. Важно провести обследование ребенка и прислушаться к рекомендациям специалистов. При этом можно начинать уже заниматься с ребенком родителю, чтобы не было упущено время.

Развитие речи у 2-3летних детей идёт во многих направлениях. Для её совершенствования требуется неустанная работа родителей по наполнению словаря, коррекции звукопроизношения, обучению детей высказываться и задавать вопросы.  

Как же можно помочь ребенку?

  • побольше разговаривайте с ребенком.

с малышами нужно постоянно общаться, рассказывать о происходящих вокруг мероприятиях, ваших чувствах, обращать внимание на окружающий вокруг вас мир. привлекать к совместной деятельности и озвучивать свои действия словами.

  • учите ребенка имитациям (учите ребенка подражать).

   Навык имитации (повторения,воспроизведения) -это очень хорошо для развития речи малышей. Можно повторять как действия, так и отдельные звуки и слова. начинать нужно от самого простого к сложному.

  • развивать слуховое внимание ребенка.

    Cлуховое внимание -это важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама по себе, даже если у ребенка от природы острый cлух. Эта способность важна для развития понимания речи. нужно научить слушать звуки живых существ, звуки природы, музыку различных жанров.

  • показывать своим примером четкую и ясную речь.

   Ребенку необходимо слушать ровный и спокойный темп, нельзя произносить неправильно сказанные ребенком слова. учить ребенка задавать вопросы и правильно строить фразы.

  • убрать всевозможные гаджеты и телевизор.

    Ребенку будет очень сложно сосредотачиваться на речи, если есть фоновый шум, а также, если нет эмоционального контакта с вами, ребенок не видит вашу артикуляцию, не видит ваш заинтересованный взгляд, не слышит вашу интонационно выразительную речь.

  • использование детской литературы.

    Читать и разучивать для развития речи лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказы, стихотворения, потешки, песенки. побольше рассматривайте иллюстраций, учите ребенка находить и объяснять и отвечать на вопросы.

     Важно помнить о том, что для успешного формирования связной, грамотной речи требуется тесное взаимодействие взрослого и ребенка. Только в общении появляется возможность рассуждать, обобщать и правильно высказывать свою речь.

Использованная литература:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 400 с.
  2. Бородин, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородин. - М., 1984. - 223 с.
  3. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса / А. Н. Гвоздев. - М.: КомКнига, 2006. - 320 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам

Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

Статья «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей.»

Предлагаются игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, которые можно проводить с ребенком и в домашних условиях, и на прогулках....