В поисках волшебной карты
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубырь Ольга Валентиновна

Конспект НОД: «В поисках волшебной карты». Задачи: закрепить представления детей о карте Челябинской области, о животных, обитающих в родном крае, о достопримечательностях нашей области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnoy_karty.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В поисках волшебной карты»

Задачи: закрепить представления детей о карте Челябинской области, о животных, обитающих в родном крае, о достопримечательностях нашей области.

Ход:

Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника:

Волшебник: Маленькие деточки, я похитил вашу карту Челябинской области. Могу вам только подсказать, где он спрятан. Вы его найдете, если все мои подсказки отыщите.

Дети замечают, что место, где висела карта в их группе, пустует.

Педагог: Ребята, и, правда, похитил волшебник карту. А что мы хотели на карту приклеить?

Дети: Животных

Педагог: Но чтобы ее отыскать, нужно найти все подсказки. Как думаете, где находятся первая подсказка?

На месте карты появляется картинка «Поющие дети».

Педагог: Смотрите, на месте карты появилась картинка. Что ребятки, изображено на этой картинке?

Дети: Дети поют.

Педагог: А где у нас поют в детском саду?

Дети: В музыкальном зале.

Педагог: Ребята, это первая подсказка! Значит нам нужно - дружно подняться в музыкальный зал.

Дети: Да

Педагог: А что значит дружно?

Дети: Не толкаясь, не ругаясь, искать подсказки вместе. Кто опаздывает того, подождать.

Дети и педагог поднимаются в музыкальный зал. Зайдя в зал, дети обнаруживают стол и письмо с подсказками.

Педагог: Ребята, что это такое? Пустые листы бумаги? Как мы найдем на них подсказку?

Дети: Наверно это невидимое письмо?

Педагог: Что же мы должны сделать, чтобы увидеть это письмо невидимое? И для чего волшебник нам краски дал?

Дети: Может быть, нам надо листочки закрасить краской, тогда письмо проявиться?

Педагог: Давайте попробуем.

Экспериментирование «Невидимое письмо».

Среда: столы, заготовки, акварельная краска, кисти.

Чтобы подсказка проявилась, дети закрашивают лист бумаги краской.

Подсказка: футбольный мяч

Педагог: Что у вас получилось?

Дети: Футбольный мяч

Педагог: Куда же нам пойти дальше?

Дети: Там где есть футбольные мячи. В Спортивный зал.

Дети догадываются, что следующая подсказка находиться в спортивном зале.

Дети отправляются к спортивному залу.

Подойдя к спортивному залу, видят, что в дверях конверты с подсказками.

Дидактическая игра: Математическая мозаика.

В трех конвертах лежат мозаики: мяч, баскетбольная корзина, мальчик с кольцом.

Педагог делит детей на три подгруппы. Дети собирают мозаику. И решают, что следующая подсказка находится в баскетбольной корзине.

Подойдя к корзине, дети обнаруживают прикрепленную внутри кольца подсказку, чтобы достать ее нужно попасть в кольцо мячом.

Физминутка: попади в кольцо.

Получив записку, дети обнаруживают, шифр

Логическая загадка – эксперимент:

Педагог: как же нам узнать, какой же цвет получиться?

Дети: смешать цвета желтый и синий.

На столах приготовлены палитры и краска желтого и синего цвета для экспериментирования. Смешав эти краски, дети выясняют, что получится зеленый цвет.

Педагог: ребята, молодцы. Значит, нам нужно найти, что - то зеленый цвета. А как же нам узнать, где его искать? Посмотрите, здесь много шариков, разного цвета, а может нужно искать зеленый шарик среди разноцветных шариков? Где же их искать?

Дети: В бассейне с шариками.

Педагог: А какого цвета будет наш шарик с подсказкой?

Дети: зеленого.

Дети начинают искать зеленый шарик в бассейне с шарами. Найдя шар, дети открывают его и находят следующую подсказку, в виде большого смаяла.

Педагог: друзья, а где же мы видели такой же смайлик?

Дети: Он сегодня висел на двери у Ольги Петровны.

Педагог: Нужно идти к ней?

Дети: Да

Дети с педагогом спускаются в кабинет медицинского работника.

Медсестра: Здравствуйте ребята? А зачем вы ко мне пришли?

Дети: Наш глобус похитил злой волшебник, он вам подсказку для нас не оставлял?

Медсестра: Нет, но у меня на столе странный сверток с письмом, может он для вас?

«Зашифрованное слово»

Педагог: странные картинки, что же они обозначают?

Дети: это зашифрованное письмо.

Педагог: Давайте его расшифруем.

Дети вместе с педагогом произносят первые звуки из каждой картинки и получают слова «Группа».

Педагог: Куда же нам нужно отправиться дальше?

Дети: В группу.

Дети с педагогом отправляются в группу.

В группе на столе стоит лего - аллигатор у него в зубах следующая подсказка.

Педагог: Ребята, какой же волшебник хитрый, может нас укусить, как же нам достать письмо?

Дети: Нужно очень быстро его достать.

Педагог: А может его пальчиком достать?

Дети: Нет, он укусит.

Педагог: Чем можно достать подсказку?

Дети: Палочкой

Педагог: Кто самый смелый, давайте выберем с помощью считалочки.

Выбранный ребенок достает письмо из пасти робот аллигатора подсказку.

Педагог читает загадку:

Кто копытом бьёт так ловко,

А Дарёнка смотрит робко.

Козлик прыгает всё выше

И Мурёнка с ним на крыше.

Камни сыплются, сверкают

И избушку освещают.

Дарит камни им не птица,

А.

Дети: Серебряное копытце

Педагог: Правильно ребята, а где же мы возьмем Серебряное копытце?

Дети: Может в книжке?

Педагог: берет книгу П. П. Бажова, и находят в ней сказку Серебряное копытце. В сказке находят еще одно письмо с подсказкой.

«Отгадай предмет по его частям».

Педагог вешает картинки на магнитную доску.

Педагог:

• Это что - то деревянное

• Это что- то черное

• У этого есть клавиши и педали

• И оно может играть музыку

Педагог: Что же это за предмет?

Дети: фортепьяно

Педагог: А где же оно находиться у нас в садике?

Дети: В музыкальном зале.

Дети и педагог отправляются в музыкальный зал. Зайдя в зал, дети видят, что на потолке много воздушных шаров. На экране появляется волшебник.

На экране появляется волшебник.

Волшебник: Умные ребята, какие, а вот последнюю загадку вы не решите. Нужно найти подсказку в воздушном шарике не лопнув других.

Педагог: Ребята, как же мы с вами решим эту задачу?

Дети: У нас есть фонарики, можно просветить ими шарики насквозь.

Эксперимент со светом.

Нужно просветить шарики карманным фонариком, чтобы найти записку.

Найдя записку, дети взрывают шарик.

Педагог: Что же это такое?

Дети: Нужно идти по стрелочкам.

Педагог: что бы отыскать нашу карту, мы должны четко следовать по этой карте.

Педагог: Ура ребята! Мы нашли нашу карту Челябинской области. Это потому, вы были дружными и работали в команде. Теперь мы сможем, вернув карту на свое место, приклеить животных на неё.

Дети и педагог уходят в группу.

В группе рассматривают карту, приклеивают животных, обитающих в нашем крае


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках волшебного ларца»

Паспорт мини-проекта   Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий "Путешествие в поисках заветной картинки"

Тема: «Путешествие в поисках заветной картинки».Цель: Уточнение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и конкретизировать представления о мебели, е...