Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_poiskah_volshebnyh_kladov..docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Ко  дню кладоискателей – 23 мая .

Тема: «В поисках волшебных кладов.»

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, способность анализировать и способность обобщать, посредством дидактической игры «Что лишнее? («Познание»);
  2. Развивать у детей способность анализировать и сопоставлять, посредством собирания целого изображения из частей. (карта.) («Познание»);
  3. Развитие способности ориентироваться по плану помещения в поисках сундука с сокровищами. («Познание»);
  4. Формировать представления о порядковом и количественном счете до 10  и сопоставлении двух множеств, закрепление представлений о цифрах до 10. («Познание. ФЭМП»);
  5. Развивать способность детей определять количество слогов в слове с помощью хлопков.( «Коммуникация»);
  6. Развивать у детей четкую дикцию посредством скороговорок.
  7. Формировать у детей представления об антонимах, развивать способность подбирать к словам слова, противоположные по значению. ( «Коммуникация»);
  8. Обогащать словарный запас детей словами: «штурвал», «борт», «якорь», «спасательный круг». («Коммуникация»);
  9. Развивать творческие способности посредством изображения жителей моря пластилином. («Художественное творчество»);
  10. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин маринистов. («Художественное творчество»);
  11. Вызвать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений – песен. («Музыка»);
  12. Воспитывать чувство прекрасного, способствовать образному восприятию,  активизировать чувственное восприятие  с помощь сопровождения путешествия видеосюжетом «Море и волны». («Музыка»);
  13. Вырабатывать у детей способность ритмично в танце изобразить содержание песни. («Музыка»);
  14. Познакомить детей со стихотворением -  девизом пиратов, способствовать развитию памяти при заучивании. («Чтение художественной литературы»);
  15. Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.      

Формировать представления о верности и взаимопомощи членов одной команды («Социализация»);

  1. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамической паузы – зарядки пиратов («Физическая культура»);
  2. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать справедливость с помощью подвижной игры «На остров» («Физическая культура»);
  3. Формировать представления о безопасном поведении на корабле. («Безопасность»);
  4. Воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни («Здоровье»).                                                                                                                                                                                            

Оформление: одежда пиратов для всех детей и воспитателя (полосатые майки, шорты, юбки, банданы и треуголки, пистолеты и ножи); ширма – корабль, флаг пиратов, штурвал, скамейки, сундук, якорь, веревочная лестница, флажки пиратские, бутылка рома с этикеткой, надпись - название корабля «Черная жемчужина», симовл пиратов: фото пирата и кинжалы перекрещенные, изображение штурвала, цветные воздушные шары, картинки – иллюминаторы, изображение острова(коричневый шар и пальма), солнца, облако, макет морских животных и растений, сверток в бутылке, карта древняя, книга приключений.

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Хватит ли мест на корабле», «Рассчитайся по порядку»; динамическая пауза «Зарядка пиратов»; творческое задание «Жители моря» (изображение детьми морских животных пластилином); дидактическая игра «Что лишнее на корабле», подвижная игра «На остров»; сопровождение путешествия видеосюжетом моря; игровое задание «Расшифруй послание», прочтение пиратских скороговорок, игровое задание «Шагаем к карте», пение песни в сопровождении с  танцевальными движениями «В синем море», дидактические игры «Собери карту из фрагментов», «Найди клад на карте», «Разгадай код замка на сундуке».

Наглядные: демонстрация репродукций картин с морем, видеосюжета про морские волны; рассматривание детских рисунков; оформление группы «морское путешествие».

Словесные: произнесение «Клятвы настоящих пиратов»; чтение девиза пиратов и заучивание, дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, слайды (репродукции картин маринистов); текст стихотворения –девиза;  карта целая и фрагменты; текст клятвы пиратов; карточки с цифрами от 1 до 10; презентация – игра «Что лишнее на корабле»; видеосюжет на фоне моря; бутылка «Ром» внутри сверток с посланием – антонимы и фрагментом карты; Картинки – раскраски с изображением морских животных, пластилин каждому ребенку, карточки с символикой животных, растений, воды; аудиозапись песни «в синем море»; слайд «Остров в море»; картинки камней; 2 обруча; пошаговая инструкция для поиска карты; текст скороговорки; сундук с «сокровищами» - призами.

Логика образовательной деятельности

  1. В книге приключений находим обрывок старинной карты с названием острова, предполагается, что на острове находится клад, предлагаем отправиться  на поиски клада, но для этого надо найти другие фрагменты карты.
  2. Клятва  настоящих пиратов:

 «Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Не  ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!»

  1. Отправляемся в путешествие по морю. Но море бывает разным. Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. К. Айвазовского, А. В. Карамнова, Г. Дмитриева.
  2. Если все-таки не боимся, то в путь, рассчитайся по порядку. (Раздать карточки с цифрами детям и предложить построиться по порядку. Узнать хватит ли мест на корабле.).
  3. На корабле много вещей, все ли они необходимы на корабле. Дидактическая игра «Что лишнее на корабле?»; на лишней картинке есть конверт с фрагментом карты.
  4. У команды пиратов должен быть девиз; заучивание наизусть девиза:         «Мы, пираты, молодцы – умные, спортивные! На все руки мастера и, конечно, сильные!»
  5. Ну теперь в путь! «Плывем» на корабле под видео моря, волн.
  6. В море находим бутылку из-под рома, в ней послание с печатью, которое нужно расшифровать: «красивый, мягкий, холодный, добрый, высокий» (страшный, твердый, горячий, злой, низкий). Находим фрагмент карты в бутылке.  
  7. Зарядка пиратов:

Вновь у нас физкультминутка.

Наклоняться нам не мука!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать – совсем не уставать.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два. Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.                       

  1. «Жители морей и океанов»: раскрасить пластилином животных моря, выбрать символ, обозначающий всех животных, на нем в конверте фрагмент карты.
  2. Песня пиратов:   «В синем море, в белой пене»(Прослушивание и подпевание с танцевальными движениями).

В море ветер, в море буря,

В море воют ураганы.

В синем море тонут лодки

И большие корабли.

Корабли на дно уходят

С якорями, с парусами.

На морской песок роняя

Золотые сундуки,

Золотые сундуки.

Корабли лежат разбиты,

Сундуки стоят раскрыты.

Изумруды и рубины осыпаются дождём.

Если хочешь быть богатым,

Если хочешь быть счастливым,

Оставайся, мальчик, с нами -

Будешь нашим королём,

Будешь нашим королём.

Будешь сеять ветер в море,

В синем море, в белой пене,

Пусть, захлёбываясь в пене,

В море тонут корабли.

Пусть на дно они ложатся

С якорями, с парусами,

И тогда твоими станут

Золотые сундуки,

Золотые сундуки...

Корабли лежат разбиты,

Сундуки стоят раскрыты.

Изумруды и рубины осыпаются дождём.

Соглашайся быть богатым,

Соглашайся быть счастливым.

Оставайся, мальчик, с нами -

Будешь нашим королём,

Будешь нашим королём.

  1. На горизонте появляется долгожданный остров сокровищ. (слайд остров в море).
  2. Нужно перебраться на берег на шлюпке. Подвижная игра «На остров»

Оборудование: Два обруча. Участники на старте. На противоположной стороне площадки обозначена линия и лежит обруч. Надо: Участник бежит до противоположного края площадки, взяв обруч, возвращается и переправляется обратно вместе с напарником в обруче (шлюпке). Затем напарник переправляет следующего и т.д.  Команды  девочек и мальчиков. Перебравшись, все вместе находят инструкцию по поиску  фрагмента карты, находят под камнем фрагмент карты.

  1. Представиться . Прочитать скороговорку:

три пирата - горбаты,

три пираты - бородаты,

три пираты друг другу не рады.

первый пират второму не рад,

третьему не рад второй пират.

третий пират первому не рад.

не рады пираты, пираты не рады.

  1. Собирают из фрагментов карту и ищут по ней сундук с сокровищами.
  2. Сундук закрыт, чтобы его открыть, надо разгадать код замка (цифры – количество слогов в словах): « Вы честно заслужили сокровища!».
  3. Открывают сундук и находят сокровища (сок, печенье или шоколадные монеты) .
  4. Рефлексия :
  1. Куда мы с вами путешествовали и зачем?
  2. Как называется наш корабль?
  3. Что оказалось самым сложным?
  4. Кого изображали на рисунках?
  5. Что вам понравилось на острове?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной ситуации квест-игры "В поисках ключей от волшебного сундучка".

Закреплять умение классифицировать предметы по признаку; закреплять умение счёта в пределах 4; отвечать на вопросы; упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, овала, квадрата, тре...