Анализ пространственной предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО первой младшей группы.№1
статья (младшая группа)

Поркина Наталья Александровна

При создании  развивающей предметно-пространственной среды в ДОО опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещены по секторам (центрам развития) где дети объединяются подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально  - игровая деятельность, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_1.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Анализ пространственной  предметно –               развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО
                           первой младшей группы.


            При создании  развивающей предметно-пространственной среды в ДОО опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещены по секторам (центрам развития) где дети объединяются подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально  - игровая деятельность, экспериментирование.
                 Активный сектор ( занимает самую большую площадь в группе), включая в себя:
1.Центр игры
2.Центр двигательной активности.
3.Центр конструирования.
4.Центр музыкально – театрализованной деятельности
                Спокойный сектор:
1.Центр книги.
2.Центр отдыха.
3.Центр природы.
                 Рабочий сектор:
Располагаются оборудования для организации совместной регламентированной деятельности.
1.Центр познавательной и исследовательской деятельности.
2.Центр продуктивной и творческой деятельности.
3.Центр математического развития  «умники и умницы».
4.Ценрт правильной речи и моторики.
           Обстановку в группе создала комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и в месте с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности. В совместной деятельности с ребенком помогаю, освоит новые способ и приемы действий, дает образец поведения и  отношения.
          У  младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование расположила по периметру группы, выделив игровую часть, где предусмотрела достаточно широкие и хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка.

     
Предметная среда группы организовывалась так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способ обследования и действий. Предметы подобрала ярких цветов, четкой несложной формы, разных размеров. Для развития мелкой моторики подобрала дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, мозаики,пазл из 3-6 частей, наборы кубиком из 3-6 штук, контейнеры с крышками разных форм и размеров, «сухие бассейны», во время игры с дидактическими игрушками ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

В группе использую игрушки отражающую реальную жизнь ( машина скорой помощи, грузовая, легковая машина, кукла-доктор и т.п. ) Все игрушки и пособии находящие в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности.

Для речевого развития созданы:
1. Серия сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры.
2. Детские книги по программе, любимые произведения детей.
3. Уголок театрализации с различными вида театра, ширмы, шапки – маски, аудио кассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы:

1.Математический уголок «умницы и умники»
2.Уголок экспериментирования, с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы и комнатными растениями.
          Для эстетического развития созданы:
1.Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками раскрасками, карандашами, пластилином и т.д.
2. Музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. (Больница, парикмахерская, дом и т.д.)
          При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространство группового помещения соотношению сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Пространственная предметно-развивающая среда  — часть образовательной среды, представленная специально организованным  пространством  (помещениями, участком и т. п....

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе

Развивающая предметно - пространственная среда в 1 младшей группе (дети 2-3 лет)...