Проект "Мир растений"
проект

Проект "Мир растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_rasteniy.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                                       

Проект «Мир растений»

Цель:
Формировать нравственное и этическое отношение к растениям как части живой природы.
Воспитывать экологическую культуру дошкольника.
Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал, ориентированный на взаимодействие родителей, детей и педагогов, способствующий самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического проекта.
Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Актуальность проекта:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, ценить красоту растений, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает много растений, поэтому мы с детьми решили изучить эти растения, вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Задачи проекта:
Образовательные:
расширить, уточнить, обобщить представления дошкольников о разнообразии растений;
раскрыть роль растений в природе и жизни человека;
развить эмоционально — чувствительную сферу личности дошкольников в процессе взаимодействия с объектами природной сферы;
формировать экологические знания, умения и навыки;
познакомить со способами сохранения растений на Земле;
активизировать в речи слова, понятия и видовые обобщения, связанные с темой, составлять описательные рассказы и загадки о растениях.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю;
- воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать растения нашего края, их внешний вид, замечать изменения, происходящие в растениях, и связывать их с временем года.
Дети должны уметь различать и называть растения.
Беречь и охранять растения.
Ценить красоту и приволье лугов, лесов, напоенных ароматом трав.
У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу и желание участвовать в проекте вместе с детьми.
Этапы проекта:
I этап — подготовительный
Подбор литературы.
Составление плана проекта.
Оформление наглядного материала.
Подготовка бесед, загадок, стихов, развлечений, дидактических игр.
2 этап- практический.
- Чтение литературных произведений: В.Зотов «Лесная азбука», Н.Павлова «Загадки цветов», Е.А.Пермяк «Русские сказки о природе», М.М.Пришвин «Кладовая солнца», А.О.Онегова «Тропинка полевая», А.Плешаков «Зеленые страницы» и др.
Заучивание стихов и загадок о растениях.
Книжка-раскладушка «Растения в произведениях литературы».
Беседа «Луг. Луговые растения».
Наблюдения «Наш верный друг-подорожник», «Лопух или репей».
Сбор растений для гербария.
Экологическая игра «Цветы, которые нельзя рвать».
Познавательная игра «Приготовь лекарство».
Объемная аппликация «Цветы луговые».
Консультации для родителей « Витаминный чай», «Лечебный чай», «Сборник бабушкиных рецептов».
КВН «Растения».
КВН с родителями «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу».
- Изготовление и распространение листовок с просьбой беречь растения.
- Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
1. «На участке ищем полезные растения»
2. «Где лучше посадить растения?»
3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)
Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».
Анкетирование родителей.
- Слушание музыки:
Цель:формирование основ музыкальной культуры детей.
1.Ю. Антонов « Не рвите цветы»
2. В. Моцарт «Цветы»
3. П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
4. Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»
5. М. Протасов «Одуванчики»
3 этап.
Итоговый конкурс «Растения Красноярья».
Выставка детских работ.
Гербарий «Растения нашего края».
Подведение итогов реализации проекта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....