Родительское собрание в ранней группе «Ребенок впервые идет в детский сад»
учебно-методический материал

Канюкова Алина Павловна

Родительское собрание – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в ранней группе

«Ребенок впервые идет в детский сад»

Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Повестка родительского собрания:

  1. Знакомство родителей, заполнение анкет.
  2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
  3. Выбор родителей в родительский комитет.
  4. Разное.

Ход родительского собрания

1. Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании. Меня зовут Канюкова А. П., а меня зовут Князева Ю. В.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

- тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;

- средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;

- легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнутся вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Какому ребёнку легче всего адаптироваться в саду?

Легче всего пройдет адаптация у детей:

детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);

детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

детям, имеющим навыки самостоятельности;

детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

детям, чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей:

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов:

И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.

Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.

У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш.

нельзя пугать детским садом;

нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом, «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей!!!!

1. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное.

ИТОГ собрания:

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок дошкольного возраста и гаджеты»

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.Задачи:1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.2. Через игру «Компьюте...

Родительское собрание в младшей группе: "Ребенок в мире искусства"

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования в младшей группе....

Родительское собрание в первой младшей группе " Ребенок впервые идет в детский сад"

Познакомить родителей  с рекомендациями при адаптации....

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7        Родительское собрание «Ребенок на порог...

Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"...