Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок дошкольного возраста и гаджеты»
консультация (подготовительная группа) по теме

Терещенко Наталья Васильевна

 

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.

2. Через игру «Компьютерный ринг» совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

4. Познакомить родителей с рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника.

5. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.

Форма работы: «Игра-«Компьютерный ринг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок дошкольного возраста и гаджеты»

Подготовили: Терещенко Н.В.

Карпова О.Н.

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.

2. Через игру «Компьютерный ринг» совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

4. Познакомить родителей с рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника.

5. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.

Форма работы: «Игра-«Компьютерный ринг»

Участники собрания: 

-воспитатели

- родители

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей
  • Опрос-интервью с детьми подготовительной группы на тему: «Как важны современные гаджеты в их жизни?»
  • Изготовление памяток для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка»
  • Составление памяток-подсказок для проведения «Компьютерного ринга»
  • Интервью с детьми о гаджетах прошлого времени.

Инструментарий и раздаточный материал:

- памятки-подсказки, проектор, видеосюжеты, ноутбук,

-Здравствуйте, уважаемы родители, мы очень рады, что вы пришли на наше собрание.

Перед тем, как начать собрание, посмотрите, пожалуйста, видеоролик.

После просмотра

Определите, пожалуйста, тему нашего собрания.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере. 

    Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей группы по  вопросу пользования  компьютером в их семье. А затем посмотрим видеоролик «Взгляд снизу» о том, что говорят дети о важности компьютеров и других гаджетов»

Анализ анкет.

Просмотр видеоролика

Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей дошкольного возраста.

А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с гаджетами? А для этого устроим « компьютерный ринг». Для этого нам нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками -сторонники применения современных гаджетов в дошкольном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них постараться убедить членов другой команды в истинности именного вашего мнения.

«+»

«–»

  1. вызывает положительный интерес к технике;
  2. развивает творческие способности;
  3. полностью захватывает сознание ребенка;
  4. устраняет страх перед техникой;
  5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  6. развивает воображение, моделируя будущее;
  7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  9. тренирует память, внимание;
  10. развивает быстроту действий и реакции;
  11. воспитывает целеустремленность.
  1. отрицательное влияние на физическое развитие;
  2. повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  3. содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  4. обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  5. способствует развитию гиподинамии;
  6. снижает интеллектуальную активность;
  7. ухудшает зрение.
  8. Излучение

- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.

Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику.

- Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете, который мы с вами видели в начале собрания, грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить.

 Во-первых, в работе следует делать перерывы.

 Во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере.

Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры:

  • содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы
  • содержащие агрессию, девиз, которых можно выразить следующими словами: «Убей их всех!».

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

Итак, наши рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых информационных технологий.

Сегодня всем мы даём  памятку «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка». Надеюсь, при соблюдении данных рекомендаций вы вместе со своим ребёнком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.

На наше собрание мы принесли гаджеты наших времен. Эти гаджеты мы показали вашим детям. Послушайте, что они говорят о них.

Просмотр сюжета "Современные дети и гаджеты прошлого".

- Благодарим вас за участие на нашем собрании. Желаем вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста

Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....

Родительское собрание с родителями группы старшего дошкольного возраста №2 «Колокольчик», на тему: «Уроки общения», составила воспитатель Трунова Ирина Сергеевна

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания, и выявления понимания у родителей необходимости в правильном общении со своми детьми и с окружающими их людьми....

Родительское собрание в младшей группе "Младший дошкольный возраст какой он?"

Родительское собрание на тему:«Младший дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет, с основными положениями федерального г...

Родительское собрание в подготовительной группе."Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй по оптимизации речевого развития детей"

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7        Родительское собрание «Ребенок на порог...

Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"...


 

Комментарии

Стерликова Елена Анатольевна

Познавательно!!!