Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса
материал (старшая группа)

Кипа (Юламанова) Язгулина Зарифовна

 

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса на 2021-2022 (конец) учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – Детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Аналитическая справка

по результатам диагностики образовательного процесса

на 2021-2022 (конец) учебный год

по группе общеразвивающей направленности

с 5-6 лет «Семицветик»

Дата проведения: апрель 2022 г.

Цель диагностики: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи диагностики:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов, принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Субъект диагностики – дети группы младшего дошкольного возраста.

В диагностике участвовало в начале года 24 ребенка, в конце года 25 детей.

Данная диагностика проводилась воспитателями.

Формы проведения диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы.

Диагностика проводилась по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Диагностика образовательного процесса осуществлялась   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной   помощью взрослого;
  4. балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
  5. баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Варианты развития:

Нормативный вариант развития – больше 3,8

Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе – 2,3 – 3,7

Несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому параметру/образовательной области – менее 2,2

По результатам диагностики выявились следующие результаты:

Физическое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

22

23

3

1

0

Показатели  %

0%

88%

96%

12%

4%

0%

Таким образом, нормативный показатель на конец года вырос. К концу года у детей наблюдается согласованность в движении руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним. Дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Умеют быстро одеваться и раздеваться.

Познавательное развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

23

22

1

2

1

Показатели  %

0%

92%

92%

4%

8%

4%

Таким образом, по таблице видим, что показатель нормативный вариант развития возрос по отношению к началу года. Дети знают о значении воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года. Различают круг, квадрат, треугольник, овал. Умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Социально - коммуникативное развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

21

23

1

1

Показатели  %

0%

96%

4%

4%

Таким образом, за год у детей сформировалось умение давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, умение понимать скрытые поступки героев литературных произведений. Дети активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Сформировались навыки организованного поведения в детском саду, на улице. Имеют элементарные представления о том. Что хорошо, а что плохо.

Речевое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

12

22

12

2

1

Показатели  %

0%

48%

92%

48%

8%

4%

Таким образом, нормативный вариант развития возрос по сравнению с началом учебного года. Дети научились составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картине, набору картин. Большая часть детей начали различать понятия – звук, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Художественно – эстетическое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

18

22

6

2

1

Показатели  %

0%

72%

92%

24%

8%

4%

Таким образом, результат нормативного варианта развития вырос. У детей достаточно развит навык лепки объемного образа. Практически все дети могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе.

Итоги диагностики на начало и конец года по группе:

Образовательные области

Начало года

Конец года

Общее кол-во

Среднее знач.

Общее кол-во

Сред. знач.

Физическое развитие

58%

2,9

83,2%

4,1

Познавательное  развитие

60,2%

2,9

73,9%

4,6

Социально - коммуникативное

67,2%

3,3

80,1 %

3,9

Речевое  развитие

60%

2,9

71%

3,5

Художественно - эстетическое

64,7%

3,1

81,8 %

4,2

Общий показатель по всем образовательным областям

62%

3,0

78%

4

Сравнительный анализ диагностики показал положительную динамику усвоения детьми общеобразовательной программы. В течение учебного года проводилась как воспитательно-образовательная работа с детьми, так и оздоровительная работа, индивидуальная работа и работа с родителями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....

Результаты диагностики образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)-2018-2022г.г.

Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса

Аналитическая справка о результатах диагностикиобразовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной  гр...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной  гру...