Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"
проект (средняя группа)

Хут Нуриет Дзегаштовна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe_hut.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:


Долгосрочный проект в средней группе «Театр и дети»

                                                                                                    Разработала воспитатель: Хут Н.Д.  

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связной речи.

Цель проекта: развитие творческой активности детей.

Задачи проекта:

для детей:

- развитие связной выразительной речи;

- развитие инициативы, самостоятельности;

- развитие воображения, фантазии;

- последовательное ознакомление детей с различными видами театра

для родителей:

- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

- выставка рисунков «Мы из сказки»;

- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Ожидаемые результаты:

- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;

- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.


Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

- создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра;

- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

- пальчиковая гимнастика;

- разработка сценария развлечения для детей.


II этап основной:

Сроки

Работа

с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Итог работы

Сентябрь

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.

Консультация для родителей, анкета «Театр и дети».

Знакомство детей с белорусской сказкой «Колобок» 

Рассматривание героев кукольного театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Колобок».

Октябрь

Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Рассматривание героев картанажного театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Репка».

Ноябрь

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание героев кукольного театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Теремок».

Декабрь

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание героев пальчиково театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция сказки.

Показ сказки 

«Заюшкина

избушка».

Январь

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Зимовье зверей»

Февраль

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Колобок».

Чтение русской народной сказки «Лиса со скалкой».

Рассматривание героев пальчикового театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

-Индивидуальная работа с персонажами.

-Репетиция сказки.

Показ сказки «Лиса со скалкой».

Март

Изготовление персонажей картонажного театра к сказке «Три медведя».

Участие

в выставке

рисунков 

«Мы из сказки».

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Рассматривание героев картонажного театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки

Л. Н. Толстого 

«Три медведя».

Апрель

Изготовление персонажей пальчикового театра к рассказуТ. Караманенко «Еж и грибок».

Чтение рассказа «Еж и грибок».

Рассматривание героев пальчикова театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция рассказа.

Показ рассказа 

«Еж и грибок»

Май

Чтение русской народной

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с героями сказки.

Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.

Репетиция сказки

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

-

Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;

Театральный уголок:

игровая самостоятельность детей с различными видами театра.

III этап - обобщение опыта

Театрализованная сказка 

«Маша и медведь»


Список литературы

  1. Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
  2. Гриценко З.А.  «Ты детям сказку расскажи»
  3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
  4. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
  5. Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
  6. Шорыгина Т.А.  «Красивые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"

В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы

В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания,  в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...

Долгосрочный проект "Формирование дружеских навыков у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)"

Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"

Долгосрочный проект  в средней группе "Театр и дети"...

Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...