Картотека игр для развития коммуникативных навыков у детей
картотека

Картотека на тему "Формирование и развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kommunikativnykh_navkov.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Мы капусту рубим

Возраст детей: младший

Цель игры: сплочение коллектива, снятие телесных зажимов

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: (дети стоят в кругу друг за другом) Мы капусту рубим, рубим (дети ребром ладошек стучат по спине впереди стоящего ребенка) Мы морковку трем, трем (кулачками «трут» спину впереди стоящего ребенка) Мы капусту солим, солим (пальчиками постукивают спину впереди стоящего) Мы капусту жмем, жмем («жмут» руками спину впереди стоящего) Затем все дети поворачиваются в кругу в обратную сторону, и игра повторяется

Правила игры: Дети повторяют слова и действия за воспитателем, пытаясь не допускать ошибки

Варианты игры (с усложнением): –

Радионова М.А. Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.detsad11raduga.ru/wp-content/uploads/2018

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Под веселой крышей жили

Возраст детей: младший

Цель игры: развитие навыков сотрудничества, преодоление тактильных барьеров

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: выбирается ведущий, он держит руку ладошкой вниз («крыша»). Дети подставляют пальцы («хвостики мышей») под ладошку ребенка и произносят текст: Под веселой крышей Жили — были мыши. Кошка стала их считать:1,2, 3, 4, 5…

Правила игры: запомнить текст, повторять действия и слова за ведущим, ведущий зажимает ладошкой пальчики тех детей, кто не успел убрать палец («поймала кошка»)

Варианты игры (с усложнением): –

Радионова М.А. Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.detsad11raduga.ru/wp-content/uploads/2018

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Чей предмет?

Возраст детей: младший

Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям

Наглядный материал, атрибуты игры: небольшие предметы (заколка для волос, значок и т.д.)

Игровые действия: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать

Правила игры: дети не должны подглядывать, подсказывать друг другу

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Зевака

Возраст детей: младший

Цель игры: развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции

Наглядный материал, атрибуты игры: веселая песня, колокольчик или погремушка

Игровые действия: все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону.

Правила игры: дети не должны толкаться, внимательно слушать сигнал ведущего, кто не успел выполнить задание, выбывает из игры

Варианты игры (с усложнением): Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Раздувайся, пузырь

Возраст детей: младший

Цель игры: развитие чувства сплоченности, развитие внимания

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки)

Правила игры: дети не должны толкаться; повторяют слова и действия за воспитателем

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Ласковое имя

Возраст детей: младший

Цель игры: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам

Наглядный материал, атрибуты игры: любая игрушка, которую ребенку удобно держать в руках (цветок, волшебная палочка и т.д.)

Игровые действия: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету. При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию

Правила игры: ребенок должен называть имя товарища ласково

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Где твой домик?

Возраст детей: младший

Цель игры: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением

Наглядный материал, атрибуты игры: негромкая и веселая музыка

Игровые действия: дети делятся на три команды: рыбки, птички, зайчики. Педагог объясняет детям, что у каждого животного есть своя среда обитания, т. е. птицы летают в небе, рыбки плавают в воде, зайчики прыгают на суше. В середине игровой площадки рисуется небольшой круг диаметром приблизительно 1,5 м. Включается негромкая веселая музыка, под нее дети бегают, прыгают, танцуют. Через некоторое время музыка выключается и педагог командует: «Небо», «Суша» или «Вода». Дети, персонажи которых относятся к названной среде, должны быстро забежать в круг. Игра повторяется несколько раз. Затем дети меняются ролями, и игра продолжается до тех пор, пока к ней наблюдается интерес

Правила игры: дети бегают, не толкая сверстников; ребенок, который ошибается, выбывает из игры

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Как меня зовут?

Возраст детей: младший

Цель игры: познакомить детей друг с другом, помочь в запоминании имен

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: дети встают в круг и берут друг друга за руки. Один из детей начинает игру. Он называет свое имя. Стоящий рядом с ним ребенок продолжает игру – называет имя первого ребенка, затем добавляет свое. Следующий ребенок должен назвать имя первого ребенка, затем второго, затем добавляет свое. Все последующие игроки продолжают игру, называя цепочку из имен детей, стоящих перед ними, и свое собственное имя. Цепочка не должна превышать трех имен

Правила игры: дети должны слушать и запоминать имена своих товарищей

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Салют

Возраст детей: младший

Цель игры: снятие напряжения, создание положительных эмоций

Наглядный материал, атрибуты игры: цветная бумага, салфетки

Игровые действия: дети выбирают для себя материал (цветную бумагу, салфетки), в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки, готовят материал для салюта. Затем, услышав свое имя, подбрасывает свои кусочки — изображает свой салют, остальные ему хлопают

Правила игры: дети не должны бросать свой «салют» раньше времени

Варианты игры (с усложнением): –

Радионова М.А. Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.detsad11raduga.ru/wp-content/uploads/2018

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Веселые старты

Возраст детей: младший

Цель игры: развитие ловкости, быстроты и реакции детей, способствование коллективной сплоченности

Наглядный материал, атрибуты игры: кегли, обруч, мячик, стул

Игровые действия: дети делятся на команды с равным количеством игроков, и проводится сама игра. Победителями считается команда, первой прошедшая все испытания без ошибок. Для малышей игра может состоять из небольшого количества несложных заданий,4–5 заданий будет вполне достаточно.

Приблизительный план соревнований для игроков

• Пробежать змейкой между расставленными кеглями.

• Пролезть в вертикально стоящий обруч.

• Обежать стул, на котором лежит мячик.

• Взять мяч и попасть им в вертикально стоящий обруч.

• Вернуться к своей команде и передать эстафету другому игроку.

Правила игры: дети выполняют все задания по очереди, не толкают друг друга

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Где мы были, не скажем, а что делали – покажем

Возраст детей: младший

Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:

– Где вы были? – дети отвечают:

– Мы не скажем!

Водящий спрашивает:

– А что делали?

– Мы не скажем, мы покажем!

Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается.

Правила игры: Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Изобрази эмоции

Возраст детей: младший

Цель игры: научить детей изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: дети при помощи считалки выбирают водящего. Педагог в тайне от других детей называет водящему эмоцию, тот воспроизводит ее при помощи мимики и жестов. Остальные дети угадывают, что именно изобразил водящий

Правила игры: ребенок, первым назвавший правильный ответ, становится новым водящим

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Хорошие слова

Возраст детей: младший

Цель игры: научить детей говорить друг другу теплые слова

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: педагог рассказывает детям историю: «В одном далеком городе дети стали говорить много плохих слов, а хорошие совсем забыли. Хорошие слова очень устали сидеть без дела и решили уйти из этого города в другие места, где дети не забывают их. А в этом городе началось что-то страшное. Дети стали обзываться, совсем перестали дружить, учителя в школе и воспитатели в детских садах совсем перестали хвалить детей, мамы и папы стали только ругать своих малышей. Очень тяжело пришлось деткам, и пошли они искать хорошие слова, чтобы просить их вернуться в их город. Очень долго дети искали эти слова и, наконец, нашли. Хорошие слова очень обрадовались, что они снова стали нужны детям, и с радостью вернулись. Но теперь, стоит кому-то сказать плохое слово, все тут же вспоминают, как хорошие слова уходили из города, и всем сразу уже не хочется ругаться. Давайте вспомним хорошие слова, которые мы знаем, и скажем их друг другу»

Правила игры: дети, обращаясь к другим, называют добрые слова, которые им знакомы

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Самый лучший

Возраст детей: младший

Цель игры: научить детей находить друг в друге положительные черты, говорить друг другу комплименты

Наглядный материал, атрибуты игры: «трон», например, кресло, обтянутое красивой тканью, табличка с надписью «САМЫЙ ЛУЧШИЙ»

Игровые действия: над троном крупными яркими буквами изображена надпись: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ». Дети рассаживаются на стулья. При помощи считалки выбирается водящий, который занимает место на троне. В течение нескольких минут (время регулируется педагогом) остальные дети объясняют, почему этот ребенок самый лучший, придумывают уменьшительно-ласкательные производные его имени. По окончанию водящий выбирает следующего ребенка, который займет трон. Педагог может подсказать, что можно поблагодарить детей за комплименты и попросить ребенка описать свои эмоции, которые он испытывал, находясь на этом троне

Правила игры: все дети должны по одному разу побыть на троне

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Розовые очки

Возраст детей: младший

Цель игры: помочь детям разглядеть друг в друге положительные черты, повышение самооценки и хорошего настроения у детей

Наглядный материал, атрибуты игры: очки с розовыми стеклами

Игровые действия: игра проводится в небольшой группе детей. Педагог объясняет детям смысл выражения «розовые очки» – это выражение подразумевает, что человек видит окружающее в «розовом свете», т. е. только хорошее, не замечая всего неприятного и негативного. Педагог одевает заранее приготовленные очки с розовыми стеклами, глядя на каждого ребенка, дает ему краткую положительную характеристику, описывает его сильные стороны и достоинства. После этого педагог может предложить каждому ребенку надеть очки и посмотреть вокруг – посмотреть на других детей и увидеть в каждом хорошие черты

Правила игры: каждый ребенок должен надеть розовые очки

Варианты игры (с усложнением): –

Новикова В.А. Игры и упражнения на развитие навыков общения. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kommunikativnie-igri...

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Живые бусы

Возраст детей: старший

Цель игры: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций

Наглядный материал, атрибуты игры: «иголка с ниткой» – это может быть веревка с безопасной булавкой на конце

Игровые действия: дети делятся на несколько команд с одинаковым количеством человек. Педагог должен проследить, чтобы команды были примерно равны по силам, недопустимо собирать в одной команде активных и инициативных детей, в другую – тихих и застенчивых и т. д. Каждая команда получает свою «иголку с ниткой» – это может быть веревка с безопасной булавкой на конце. Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре служат члены каждой команды. Булавка вдевается в отверстия на одежде детей – в петлю для пуговицы, пропускается через ремешок и т. д.

Правила игры: побеждает команда, которая быстрее всех соберет всех участников на веревку и завяжет ее концы. Игру можно провести несколько раз и по результатам определить самую быструю команду

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Кто вперед

Возраст детей: старший

Цель игры: развитие быстроты и ловкости, умения опережать соперников, не используя грубость и силу

Наглядный материал, атрибуты игры: стулья, музыка

Игровые действия: играет небольшая группа детей – примерно 6–7 человек. Кругом ставятся стулья, их количество должно быть на один меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети ходят вокруг стульев, как только музыка остановится, дети должны быстро сесть на стулья. Одному из детей места не хватит, он зарабатывает штрафное очко. Затем игра продолжается. По итогам игры подсчитывается, кто больше всех оставался без места

Правила игры: занимая место, нельзя толкаться, быть грубыми и агрессивными

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Я хороший

Возраст детей: старший

Цель игры: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: игра проводится в небольшой группе детей, примерно 6–8 человек. Игра заключается в том, что каждый ребенок должен определить одно из своих положительных качеств, а другие дети – догадаться, о каком именно качестве идет речь. Ребенок подходит к педагогу и называет ему одно из своих достоинств. Затем, обращаясь к остальным детям, сообщает: «Я хороший, потому что...» Остальные дети по очереди называют положительные качества этого ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из детей не угадает, что именно было загадано. Затем игра продолжается с ребенком, который правильно назвал загаданное качество

Правила игры: в игре должны принять участие все присутствующие дети

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Коробка добрых поступков

Возраст детей: старший

Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми

Наглядный материал, атрибуты игры: коробка с кубиками

Игровые действия: педагог показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за любой хороший поступок, неважно, кто его совершил – этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в коробку кубике дети сообщают педагогу, по окончании игры подводятся итоги

Правила игры: один и тот же поступок не должен оцениваться дважды

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Смешилки

Возраст детей: старший

Цель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: при помощи считалки выбирается один ребенок-водящий. Если это девочка, она будет играть роль царевны Несмеяны, если мальчик – роль принца Грустина. Другие дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Педагог должен следить, чтобы в игре принимали участие все дети, чтобы застенчивые игроки не оставались в стороне, а их участие в игре не становилось формальным

Правила игры: запрещено дотрагиваться до водящего руками, желательно, чтобы все игроки смогли побыть в роли царевны Несмеяны или принца Грустина

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие

коммуникативных навыков ДДВ

Дождик и ромашки

Возраст детей: старший

Цель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей чуткости, научить поднимать настроение другим людям

Наглядный материал, атрибуты игры: грустная мелодия

Игровые действия: педагог предлагает детям разделиться на две группы, треть детей войдет в одну группу – дождик, две трети детей войдут в другую группу – ромашки. Педагог рассказывает детям историю примерно такого содержания: «Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить. Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются». Дети, играющие роль ромашек, присаживаются на корточки, принимают печальный и усталый вид, тихо звучит грустная мелодия. При словах педагога о начавшемся дождике дети «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Когда все «ромашки» «оживут», дети могут поменяться ролями и продолжить игру

Правила игры: игра полностью контролируется педагогом, он помогает детям примерами и подсказками

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Старички

Возраст детей: старший

Цель игры: развивать уважительное и внимательное отношение к пожилым людям

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: игра проводится в небольшой группе детей. Дети делятся на пары, один в паре играет роль старичка (или старушки, в зависимости от пола ребенка), другой – роль внука (внучки). Педагог предлагает каждой паре различные жизненные ситуации – поездку в автобусе, семейный обед, переход через оживленную дорогу – дети преодолевают препятствия, причем «внуки» помогают «старичкам». Затем дети меняются ролями. Педагог говорит детям о том, что пожилые люди нуждаются не только в физической помощи, но и моральной – в участливом отношении, внимательности, чуткости. Часто одинокие старички страдают из-за того, что им не с кем поговорить, поделиться воспоминаниями. Педагог в процессе игры призывает детей к внимательному и уважительному отношению к старым людям, советует уделять побольше времени знакомым и родным пожилым людям

Правила игры: старички не могут двигаться так же быстро, как дети, что им нужно помогать

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Пожелания

Возраст детей: старший

Цель игры: научить детей выражать свои эмоции, сопереживать другим людям, делать добрые пожелания

Наглядный материал, атрибуты игры: заранее дети из бумаги изготавливают на занятиях цветик-семицветик, причем количество лепестков совпадает с количеством детей в группе (или будет кратным количеству детей).

Игровые действия: игра проводится в небольшой группе детей. Педагог предлагает детям поиграть: написать на каждом лепестке пожелание, оторвать лепестки и подарить тем детям, которые, на их взгляд, нуждаются в этом пожелании. Каждый ребенок отрывает поочередно лепестки, дарит их каждому ребенку и объясняет, почему он дарит каждому из детей именно такое пожелание, а не другое. Например, Саше дарит лепесток с пожеланием здоровья, потому что Саша недавно болел, Кате – лепесток с пожеланием веселья, потому что она сегодня грустная и т. д. Так дети обмениваются всеми лепестками. Затем каждый ребенок наклеивает на свою серединку цветка все пожелания, которые были ему подарены и забирает этот цветок себе домой на память

Правила игры: каждый ребенок отрывает поочередно лепестки

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Посмотри на меня

Возраст детей: старший

Цель игры: научить детей видеть положительные черты в людях

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: педагог предлагает детям изобразить сценку, в которой один человек пристально смотрит на другого. Тот, на кого смотрят, описывает свои ощущения. Тот, кто смотрит, описывает причину, почему он смотрит на человека. Застенчивые дети обычно смущаются от чужих взглядов, поэтому монолог того, на кого смотрят, звучит примерно так: «Зачем он (а) на меня смотрит? Что ему (ей) не нравится? Наверное, у меня грязные ботинки. Или ему (ей) не нравятся мои очки». Тот, который смотрит: «Какой симпатичный мальчик сидит. Ему очень идет этот свитер. И еще у него очень добрые глаза»

Правила игры: нельзя грубить своему товарищу

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Сломанный телефон

Возраст детей: старший

Цель игры: научить детей с вниманием относиться к словам других людей

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: дети располагаются в ряд, педагог сообщает на ухо крайнему в ряду ребенку произвольное задуманное слово, тот передает его следующему, и так по цепочке. Ребенок, замыкающий цепочку, произносит слово вслух, все сравнивают начальное слово, которое называет педагог, и слово, получившееся в конце цепочки. Если слово изменилось, выясняется, в каком месте произошла его трансформация

Правила игры: слова должны произноситься тихим, но внятным шепотом

Варианты игры (с усложнением): –

 

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Что изменилось?

Возраст детей: старший

Цель игры: развить внимательность детей, научить детей внимание к другим людям

Наглядный материал, атрибуты игры: негромкая музыка

Игровые действия: при помощи считалки выбирается водящий. Включается негромкая музыка, под которую дети танцуют. Музыка замолкает, и дети замирают в различных позах. Водящий внимательно рассматривает замерших детей в течение 1 минуты, затем выходит из комнаты. Дети быстро делают несколько изменений (количество изменений зависит от возраста) – один надевает шляпу, второй берет в руки куклу, третий садится на стул и т. д. Водящий заходит и пытается определить, что именно изменилось. Затем выбирается новый водящий, и игра продолжается

Правила игры: игра проводится только в помещении, водящему нельзя подглядывать

Варианты игры (с усложнением): –

 

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

На ощупь

Возраст детей: старший

Цель игры: научить детей доверительному отношению друг к другу, развить раскрепощенность в выражении эмоций, внимательность

Наглядный материал, атрибуты игры: шарф или повязка, музыка

Игровые действия: дети встают в круг и при помощи считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза шарфом или повязкой, и он становится в центр круга. Включается музыка, под нее дети водят хоровод вокруг водящего, пока воспитатель не скажет им остановиться при помощи определенного жеста или знака, например, взмаха рукой или слова «стоп». Тогда водящий подходит к первому попавшемуся ребенку и пытается на ощупь определить, кто это. Если он угадывает, то водящим становится угаданный ребенок, если водящий ошибается – он продолжает водить

Правила игры: ребенок, которого пытается опознать на ощупь водящий, должен вести себя тихо, не смеяться, ничего не говорить, водящий не должен щипаться, другие дети не должны подсказывать водящему. Один и тот же ребенок не должен оставаться водящим более 3 раз подряд

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Комплименты

Возраст детей: старший

Цель игры: формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков

Наглядный материал, атрибуты игры: мяч

Игровые действия: дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я ...» (повторяет сказанное ему, а затем он подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «Я еще я думаю, что я ...»)

Правила игры: нельзя грубить

Варианты игры (с усложнением): игра проходит в кругу. Содержание игры тоже самое, но знаки внимания получает тот ребенок, кому был кинут мяч. Взрослый следит за тем, чтобы мяч попадал ко всем детям

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Кинолента

Возраст детей: старший

Цель игры: развитие невербальных средств общения, развитие памяти

Наглядный материал, атрибуты игры: –

Игровые действия: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий – повторить первые два слова и сказать свое, четвертый – повторить первые три слова и сказать четвертое и т.д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики

Правила игры: ребенок не должен перебивать товарищей

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24

Формирование и развитие коммуникативных навыков ДДВ

Интервью

Возраст детей: старший

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог

Наглядный материал, атрибуты игры: стул

Игровые действия: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени и отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

Правила игры: вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым»

Варианты игры (с усложнением): –

Васильева Е.В. Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Заложить   основы    целостной   гармонично   развитой   личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.Для того чтобы ребенок...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  раннего возраста                                ...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  раннего возраста...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей 4-5 лет

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  4-5 лет...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей 5-6 лет

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  5-6 лет...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей 6-7 лет

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  6-7 лет...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у детей 4-5 лет

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у детей 4-5 лет...