Роль игры в адаптационный период.
консультация (младшая группа)

Фомина Олеся Сергеевна

Основная задача игры вт период адаптации – налаживание доверительных отношений с
каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к
детскому саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в адаптационном периоде
Основная задача в период адаптации – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Преимущества игры перед другими средствами расслабления:
 позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;

 

помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и
беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать
успеха в собственных глазах;
развивает искусство общения;
помогает управлять своими чувствами;
дает возможность пережить массу эмоций.

 

 

 Предлагаются  игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания:

 

хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой
бассейн;
затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовятся такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные
детали конструктора "Лего" и др.


 подбираются игрушки-забавы, куклы Бибабо.


Также используются наиболее популярные и эффективные игры. Например,
игра "Мой любимый садик" позволяет показать все лучшее, что есть в
детском саду. В группе помещается небольшой стенд, посвященный ДОУ. В
центре стенда располагается фотография учреждения. Рядом приклеиваются
лепестки, на которых делаются записи. В течение указанного времени на
этом стенде должны появляться надписи, сделанные ребенком, о том, что
хорошего, интересного произошло в детском саду за прошедший день
(вместо надписей можно использовать рисунки).
Часто проводится игра "Солнышко", которая позволяет получить от других
"психологические поглаживания", столь необходимые каждому человеку для
того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным. Поэтому
проводить ее нужно в обстановке доброжелательности, в окружении важных
для ребенка людей. Идеально, если в этой игре будут принимать участие
родители.
Игра начинается с того, что педагог переключает детское внимание на
ребенка словами: "Посмотрите, чтото наш (имя) совсем замерз. Давайте
поиграем в игру "Солнышко" и согреем его все вместе!"..
Все дети усаживаются в круг, а в центр ставится названный ребенок. Все
получают по одному цветному карандашу – лучику солнца. Его дарят
"озябшему" с добрыми словами о том, что каждому нравится в нем. Тот, кого
"согревают", должен не забыть сказать "спасибо". Во время игры
"согреваемый" ребенок обязательно должен смотреть на говорящего.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период

 

они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал
себя обделенным вниманием;
не должны быть слишком длительными (лучше играть
с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

 

Должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;

Всем детям предлагаются одинаковые предметы;
инициатором игры выступает взрослый.

 

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается
медико-психолого-педагогический консилиум расширенного состава –
заведующий, старшие воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, врач,
старшая медицинская сестра, воспитатели групп раннего возраста и
воспитатели других групп (по приглашению). На нем обсуждаются
результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются
итоги, корректируются планы организации адаптации и намечается
дальнейшая работа.
Анализ результатов показывает, что в течение последних лет не было ни
одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Это позволяет нам судить о
правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского
сада педагогическим коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...

роль игры в адаптационный период

как игры помогают детям раннего возраста наладить отношения с детским садом , с воспитателями....

Мастер-класс Тема: «Роль игры в адаптационный период»

Достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения....

Консультация для родителей на тему «Роль игры в адаптационный период»

Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положите...

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду

В данной статье я обсуждаю роль игры в детском саду. Во время игры дети могут преодолевать свою неуверенность, больше раскрываться как личности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Поскольку...